Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа с внутренним кардановым подвесом

 

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов. Цель изобретения - упрощение раэарретирования при работе гироскопа на вращающемся объекте . При вращении объекта рычаги 3, каждый из которых установлен на соответствующей оси с возможностью поворота под действием центробежных сил, отклоняются от оси вращения объекта, выводя опоры качения 5, каждая из которых расположена на конце соответствующего рычага, выполненного подпружиненным, из зоны контактирования опор качения 5 с торцевой поверхностью ротора гироскопа, обеспечивая рабочий режим гироскопа. Опоры качения 5 позволяют с малыми потерями на трение вращаться ротору гироскопа в заарретированном состоянии. 2 ил. о5 I S fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 G 01 С 19/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OO

О 3

0с (21) 4838722/22 (22)11,06.90 (46) 23,04.93. Бюл. hh 15 (71) Научно-исследовательский электромеханический институт (72) А.H.Øâåöîâ, А.В.Дроздов и Б.Х.Галимов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 934223, кл. G 01 С Й/26, 1980.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 435454, кл. G 01 С 19/26, 1972. (54) АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА С ВНУТРЕННИМ КАРДАНОВЫМ ПОДВЕСОМ (57) Изобретение относится к гироскопическому приборостроению, а именно к аррети. Ж 1810761 А1 рующим устройствам гироскопов. Цель изобретения — упрощение раэарретирования при работе гироскопа на вращающемся объекте. Ilpk вращении объекта рычаги 3, каждый из которых установлен на соответствующей оси с воэможностью поворота под действием центробежных сил, отклоняются от оси вращения объекта, выводя опоры качения 5, каждая из которых расположена на конце соответствующего рычага, выполненного подпружиненным, из зоны контактирования опор качения 5 с торцевой поверхностью ротора гироскопа, обеспечивая рабочий режим гироскопа. Опоры качения 5 позволяют с малыми потерями на трение вращаться ротору гироскопа в заарретированном состоянии. 2 ил.

ЬЫ 1

1810761

ИЗобретение относится к гироскопическому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов.

Цель изобретения — упрощение разарретирования при работе гироскопа на вращающемся объекте.

Положительный эффект достигается за счет того, что корпус установлен на вращающемся объекте, а рычаги размещены на корпусе и при вращении объекта рычаги 10 расходятся, освобождая гироскоп и арретируя его.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — вид по стрелке А, Транспортный. арретир содержит кор- 15 пус 1, установленным во вращающемся объекте, с размещенными на нем упорами 2, рычагами 3, один конец которых закреплен на осях 4 с воэможностью вращения на них, а другой конец рычагов 3 снабжен опорами 20 качения 5, контактирующими с трехстепенным обращенным гироскопом 6, При этом рычаги 3 подпружинены пружинами 7.

Заявляемый транспортный арретир работает следующим образом, Обращенный 25 гироскоп 6 закреплен жестко на корпусе 1, установленном во вращающемся объекте, при этом ось вращения объекта совпадает с главной осью гироскопа 6, который в эаарретированном состоянии находится в нуле- 30 вом положении и арретирован рычагами 3, прижимаемыми пружинами 7 к упорам 2 посредством контакта опор качения 5 с торцевой поверхностью ротора гироскопа 6.

Вращение объекта вокруг своей продольной 35 оси происходит только после раскрутки ротора гироскопа 6. Скорость вращения объекта составляет 10-15 от скорости вращения ротора гироскопа 6. И поэтому при вращении объекта со скоростью рычаги 40

3 на осях 4 под действием центробежных, сил отклоняются от оси вращения объекта, выводя опоры качения 5, установленные на концах рычагов 3, из зоны контактирования опор качения 5 с торцевой поверхностью ротора гироскопа 6, обеспечивая рабочий режим гироскопа 6. Опоры качения 5 позволяют с малыми потерями на трение вращаться ротору гироскопа 6 в заарретированном состоянии.

Заявляемое устройство может быть выполнено, например, следующим образом.

Для удержания гироскопа в заарретированном состоянии используются три, рычага, расположенные под углом 120 относительно друг к другу, телами вращения являются подшипники и рычаги подпружинены пружинами сжатия.

Предлагаемая конструкция арретира позволяет арретировать трехстепенной обращенный гироскоп при транспортировке.

Формула изобретения

Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа с внутренним кардановым подвесом, содержащее корпус, рычаги, каждый иэ которых установлен на соответствующей оси с возможностью поворота, упоры, и пружины, от л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения раэарретирования при работе гироскопа на вращающемся объекте, в него введены предназначенные для контактирования с торцевой поверхностью ротора гироскопа опоры качения, каждая из которых расположена на кбнце соответствующего рычага, выполненного подпружиненным, другой конец которого установлен с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной в корпусе параллельно оси вращения гироскопа, причем подпружиненные рычаги прижаты к упорам, размещенным на корпусе.

1810761

Составитель А.Швецов

Техред M. Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 1440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа с внутренним кардановым подвесом Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа с внутренним кардановым подвесом Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа с внутренним кардановым подвесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета

Изобретение относится к инерционным и гироскопическим устройствам, которые могут быть использованы в космической технике. Устройство содержит две опоры, по меньшей мере одна из которых подвижна в окружном и осевом направлениях. Ротор приводного двигателя арретирующего устройства (АРУ) установлен на подвижном элементе (втулке опоры). В (каждой) подвижной опоре расположен кольцевой ограничитель радиальных и угловых перемещений вала ротора электродвигателя-маховика (РЭМ). Во втулках на подшипниках установлены валы с коническими торцами, ответными торцам вала РЭМ. При отключении питания электромагнитных опор и приводного двигателя АРУ вал вращающегося РЭМ касается кольцевого ограничителя и увлекает его во вращение. Благодаря применённой кинематической схеме втулка перемещается в окружном и осевом направлениях до контакта конических частей валов опор и РЭМ. Далее происходит совместное вращение этих валов. Техническим результатом изобретения является обеспечение свободного одноосного вращения РЭМ при нештатном отключении электропитания магнитного подвеса и приводного двигателя АРУ. 3 ил.
Наверх