Электрическая машина
Использование: в электромашиностроении . Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, лобовые части которой охвачены металлическим кольцом 4, и ротор 5. На наружном диаметре Г-образного кольца 4 выполнена кольцевая выемка, ограниченная гибкой диафрагмой 6, закрепленной по краям выемки, при этом указанная выемка образует внутри кольца 4 камеру 7, заполненную жидкостью и сообщающуюся с внутренней полостью электрической машины 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 3 11 /d
12 13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934449/07 (22) 08.05.91 (46) 23.04.93, Бюл, ¹ 15 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение
"Электросила" им, С.М.Кирова (72) Л.Ю.Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР
N792493,,кл. Н 02 К 5/12, 1980, Поспелов П.И. Конструкции авиационных электрических машин, M„1982, с.47, „„. Ж„„1810950 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, лобовые части которой охвачены металлическим кольцом 4, и ротор 5. На наружном диаметре Г-образного кольца 4 выполнена кольцевая выемка, ограниченная гибкой диафрагмой 6, закрепленной по краям выемки, при этом указанная выемка образует внутри кольца 4 камеру 7, заполненную жидкостью и сообщающуюся с внутренней полостью электрической машины
14. 1 ил.
1810950
Составитель Г.Тропэчева
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Лисина
Редактор
Заказ 1449 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электромашиностроению и касается жидкостно-заполненных электрических машин.
Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения массы коль- 5 ца и улучшения охлаждения лобовых частей обмотки.
На чертеже изображена машина в разрезе.
Электрическая машина представляет "0 собой погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий герметичный корпус 1, Внутри корпуса 1 размещен статор 2 с обмоткой 3, Лобовые части обмотки
3 закрыты металлическим кольцом 4 (на чер- 15 теже оно изображено только с одной стороны, на симметричной стороне не показано).
Внутри статора размещен ротор 5, На наружном диаметре кольца 4 выполнена 20 кольцевая выемка, по краям которой закреплена диафрагма б, Кольцевая выемка, ограниченная диафрагмой 6, образует внутри кольца 4 камеру 7, заполненную жидкостью. Диафрагма б зафиксирована герметично в корпусе 1 крышкой 8 с отверстиями 9, служащими для сообщения с внутренней полостью электродвигателя, В корпусе 1 имеются два отверстия. Одно отверстие 10 закрыто пробкой 11 и служит для 30 заполнения жидкостью камеры 7. Другое отверстие 12 закрыто пробкой 13, предназначено для заполнения жидкостью полости электродвигателя 14, Электродвигатель имеет компенсэтор 3- >
15, Камера 7 кольца 4 заполняется жидкостью через отверстие 10, в процессе эксплуатации закрытое пробкой 11. Теплоотдэчэ от лобовых частей обмотки 3 происходит через кольцо 4, жидкость в камере 7 и корпус 1. Камера 7 может быть заполнена водопроводной водой. Двигатель находится в морской воде. Внутренняя полость электродвигателя заполнена диэлектрической жидкостью, маслом. Точка замерзания диэлектрический жидкости ниже -1,8 С, Морская вода имеет минимальную температуру и точку замерзания -1,8 С, а водопроводная вода замерзает при 0 С.
При снижении температуры от 0 до—
1,8 С обычная вода при замерзании, в отличие от других жидкостей, расширяется, поэтому появляется возможность установить основной компенсатор 15 меньших размеров и соответственно уменьшить габариты электродвигателя.
Преимущество предложения состоит в улучшении охлаждения лобовых частей обмотки статора.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, статор с обмоткой, лобовые части которой охвачены металлическим кольцом, и ротор, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьшения массы и улучшения охлаждения, на наружном диаметре кольца расположена кольцевая выемка, по краям которой закреплена диафрагма, закрепленная крышкой с отверстиями для сообщения с внутренней полостью электрической машины, а полость, ограниченная кольцом и диафрагмой, заполнена жидкостью.