Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления

 

Использование: станкостроение, в частности производство сантехарматуры. Сущность изобретения: устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации снабжено силовыми головками 2, 3 для двусторонней обработки плоскостей бесцентровыми приспособлениями 7 качательного движения, а силовые головки 2,3 установлены с возможностью взаимодействия с бесцентровыми приспособлениями 7, размещенными на транспор- ; тере на одной окружности с приспособлениями непрерывного вращения. За один оборот транспортера обрабатывается одна группа поверхностей деталей соответствующими силовыми головками, затем на позиции загрузки детали переустанавливаются в другие приспособления и за второй оборот транспортера обрабатывается другая группа поверхностей деталей. 2с.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

g p I» g 1

", „;:, @ИМ, (> ТЕ! « -, 00

° юЪ фь.

ФиИ (21) 4916043/08 (22) 05,03.91 (46) 23.04.93. Бюл. N. 15 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Л.С.Кац, Л.И.Письман и Э.Б.Каленский (73) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (56) Авторское свидетельство СССР

)Ф 1 1,00075, кл. В 24 В 9/00, 1984. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: станкостроение, в частности производство сантехарматуры. Сущность изобретения: устройство для

„„ („„181 1470 А3 (я)5 В 23 Q 41/00, В 24 В 7/04 шлифования и полирования деталей сложной конфигурации снабжено силовыми головками 2, 3 для двусторонней обработки плоскостей бесцентровыми приспособлениями 7 качательного движения, а силовые головки 2,3 установлены с возможностью взаимодействия с бесцентровыми приспо-: соблениями 7, размещенными на Тванспор; тере на одной окружности с приспособлениями непрерывного вращения. 3а один оборот транспортера обрабатывается одна группа поверхностей деталей соответствующими силовыми головками, затем на позиции загрузки детали переустанавливаются в другие приспособления и за второй оборот транспортера обрабатывается другая груп- па поверхностей деталей. 2с.п, ф-лы, 7 ил, 1811470

Изобретение относится к станкостроению, в частности к производству сантехарматуры.

Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей за счет обработки двух групп поверхностей (криво-, линейных и плоских поверхностей).

На фиг. 1 показано устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3-разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.

4 — место i на фиг. 2 в увеличенном масштабе,"на фиг. 5 — сечение B-B на фиг,4; на фиг.

6 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение

Д-Д на фиг. 4.

Способ шлифования и полирования реализован на автоматической линии, которая состоит иэ кругового многопоэиционного транспортера 1„по периферии которого установлены в технологической последовательности силовые головки 2-6, Двусторонняя силовая головка 2 служит для предварительного полирования, а силовая головка 3 для получистового полирования двух противоположных наружных поверхностей обрабатываемой детали, в данном случае корпуса смесителя типа "елочка". Силовые для двусторонней обработки поверхностей головки 2 и 3 взаимодействуют с бесцентровыми приспособлениями 7 возвратно-поступательного качательного движения, Силовые головки 4, 5 служат для предварительного и получистового полиро. вания поверхностей вращения обрабатываемых деталей.

Силовая головка 6 служит для финишной обработки всех поверхностей детали.

Силовые головки 4, 5, 6 взаимодействуют с приспособлениями непрерывного вращения 8, Приспособления возвратно-поступательного качательного движения 7 и приспособления непрерывного вращения 8 установлены на каждой позиции кругового транспортера 1. Число позиций транспортера 1, как минимум, на одну больше, чем количество силовых головок 2, 3, 4, 5 и 6, данная позиция является загрузочной, Кольцевая направляющая 9 бесцентрового приспособления возвратно-поступательного качательного движения 7 закреплена на опоре 10, которая в свою очередь закреплена к рабочей поверхности транспортера 1. Каретка 11 приспособления 7 смонтирована на кольцевой направляющей 9 на роликах 12, 13, 14 и шариках 15, при этом ролик 12 смонтирован на подпружиненном рычаге 16. В верхней части каретки 11 закреплена неподвижная зажимная губка 17 и подпружиненный рычаг 18 с подвижной эажимной губкой 19, В расточке

II позиция — операция М 1 в приспособлении 7 силовой головкой 2, III позиция — операция М 3 силовой головкой 4 в приспособлении 8, IV позиция — операция М 2 силовой головкой 3 в приспособлении 7;

V позиция — операция М 4 силовой головкой 5 в приспособлении 8, Ч! позиция операция % 5 силовой головкой 6 в приспособлении 8, Таким образом, комплексная обработка одной детали осуществляется эа два оборота кругового многопозиционного транспортера 1 в следующей последовательности;

Первый оборот транспортера (обрабатывают первую группу поверхностей: плоские поверхности), каретки 11 находится гильза 20, в которой проходит толкатель раэжима детали 21.

Центр радиуса Ot кольцевой направляющей 9 совмещен с осью поворота обраба5 тываемой детали. Приводной эксцентрик 22 смонтирован на рабочей поверхности транспортера 1 и взаимодействует с двуплечим рычагом 23, который тягой 24 соединен с приводным рычагом 25, в пазу которого

10 располагается гильза 20. Рычаг 22 также связан со штоком гидроцилиндра 26, который шарнирно закреплен на рабочей поверхности транспортера 1, Двуплечий рычаг 27 взаимодействует с тол кателем 21 и рычагом

15 28, сидящим на валу 29, на котором установлен также двуплечий рычаг 30. Ролик 31 двуплечего рычага 30 контактирует с неподвижным копиром 32 одним из своих плеч, другим плечом рычаг 30 контактирует с про20 межуточным рычагом 33, который предназначен для воздействия на толкатель 34 приспособления 8. Приспособление 8 закреплено на шпинделе 35 и состоит из корпуса 36, закрепленной на нем неподвижной

25 зажимной губки 37 и подпружиненного рычага 38, несущего подвижную губку 39. Звездочки 40 и 41 связаны общей цепью 42 в рабочей позиции и служат для привода приспособлений 7 и 8, 30 Способ осуществляют следующим образом.

В позиции I осуществляют загрузку детали . Из приспособления 8 окончательно обработанную в предыдущем цикле деталь

35 убирают и на ее место устанавливают частично обработанную деталь из приспособ. ления 7, находящегося в.той же позиции, На освободившееся в приспособлении 7 место устанавливают заготовку. Одновременно в

40 позициях П, 1И,! Ч, V u Vt силовые головки 2, 3, 4, 5 и 6 осуществляют обработку находящихся в данных позициях деталей:

1811470

10

20

30

Позиция — загрузка заготовки в приспособление 7

Позиция II — Bbl ïoë Håíèå операции ¹ 1 в приспособлении 7.

Позиция III — деталь проходит данную позицию без обработки.

Позиция И вЂ” выполнение операции ¹ 2

Позиции Ч, Vl — деталь проходитданные позиции без обработки „

Второй оборот транспортера 1 (обрабатывают вторую группу поверхностей: криволинейные поверхности), Позиция — переустановка детали из приспособления 7 в приспособление 8.

Позиция !! — деталь проходит данную позицию без обработки, Позиция !! I — выполнение операции № 3 в приспособлении 8.

Позиция IV — деталь проходит данную позицию без обработки.

Позиция V — выполнение операции ¹ 4, Позиция Vl — выполнение операции ¹

5, После второго оборота транспортера 1 деталь вновь приходит в позицию I в приспособлении 8 и ее в окончательно обработанном виде снимают с него, Позиции, в которых силовые головки 2, 3, 4, 5 и 6 взаимодействуют с приспособлениями 7 и 8, а также их количество при необходимости могут меняться.

В позиции I деталь укладывают на неподвижную зажимную губку 17. В начале поворота кругового многопозиционного транспортера 1 ролик 31 двуплечего рычага

30 прокатывается по неподвижному копиру

32, В результате эа счет поворота вала 29 и поворота рычага 28 и двуплечего рычага 27 толкатель раэжима детали 21 опускается и освобождает подпружиненный рычаг 18, который с помощью подвижной зажимной губки закрепляет деталь.

При продолжении поворота транспортера 1 звездочка 40 входит в зацепление с цепью 41, благодаря чему приводится во вращение приводной зксцентрик 22, который сообщает возвратно-поступательное перемещение двуплечему рычагу 23, который тягой 24 передает движение приводному рычагу 25. Пневмоцилиндр 25 осуществляет прижим ролика двуплечего рычага 23 к эксцентрику 22.

Приводной рычаг 25 воздействует на гильзу 20 и сообщает возвратно-качательное движение каретке 11 приспособления 7.

Траекторию движения приспособления 7 определяет кольцевая направляющая 9, по которой движутся ролики 13, 14 (no две штуки). Поджим роликов 13, 14 к кольгевой направляющей 9 осуществляется подпружиненным замыкающим роликом 12.

Все элементы приспособления 7 расположены вне оси качания детали (приспособления 7 бесцентровые), что позволяет осуществить подвод силовых головок 2, 4 как сверху, так и снизу.

Приспособление 8 работает следующим образом, Деталь устанавливают между разжатыми неподвижной и подвижной эажимными губками 37 и 39. В начале поворота транспортера 1 при обкате двуплечего рычага. вдоль неподвижного копира 32 рычаг 30 взаимодействует с промежуточным рычагом 33 и отпускает толкатель 34, позволяя подпружиненному рычагу 38 повернуться по часовой стрелке и осуществить зажим детали подвижной за>кимной губкой 39 относительно неподвижной эажимной губки 37. При дальнейшем повороте транспортера 1 звездочки 40 входят в зацепление с цепью 41.

При этом начийается вращение приспособления 8. При изготовлении предлагаемой автоматической линии достигается сокращение металлоемкости за счет исключения отдельно стоящего от линии оборудования для обработки плоских поверхностей деталей, Формула изобретения

1. Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, заключающийся в загрузке деталей в приспособления, кругового транспортера и последовательной их обработке силовыми головками, расположенными вокруг транспортера, отл ичающийся тем,что,сцелью расширения технологических возможностей за счет обработки двух групп поверхностей, криволинейных и плоских, сначала за один оборот транспортера обрабатывают одну группу поверхностей соответствующими силовыми головками, затем на позиции загрузки детали переустанавливают в другие приспособления и за второй оборот транспортера обрабатывают другую группу поверхностей.

2. устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, содержащее круговой многопозиционный транспортер, размещенные вокруг него в технологической последовател ьности силовые головки для обработки криволинейных поверхностей и приспособления непрерывного вращения, установленные на транспортере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических вс>зможностей, оно снабжено силовыми головками для двусторонней обработки поверхностей и бесцентровыми приспособ1811470 лениями качательного движения, при этом силовые головки установлены с возможностью взаимодействия с бесцентровыми приспособлениями, размещенными на транспортере на одной окружности с приспособлениями непрерывного вращения, 1811470

1811470

Корректор А Коэориэ

Редактор Г. Бельская

Заквэ 1460 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель 3.Тобак

Техред М, Моргентал

rr Q

Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки при абразивной обработке плоских поверхностей деталей, преимущественно сегментов дисковых пил

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для ншифования и полирр-: вания тонких плоских деталей в машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для шлифования основных и торцовых поверхностей выводов нагревателей из керамических материалов

Изобретение относится к машиностроению и технологии абразивной обработки торцов крупных пружин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при шлифовании плоских и конических поверхностей деталей типа колец

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления самостопорящихся гаек

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх