Устройство для привода цепной струговой установки

 

Сущность изобретения: устройство для привода цепной струговой установки содержит основной электродвигатель, промежуточный планетарный редуктор, основной редуктор, механизм для защиты привода от перегрузки с предохранительной муфтой и с блоком управления, механизм для регулирования нагрузки на лривод с электрическим опорным двигателем и нагрузочный тормоз с блоком управления. Выходной вал основного электродвигателя последовательно кинематически связан через промежуточный планетарный редуктор и основной редуктор со звездочкой для при1 вода тягового органа. Выходной вал электрического опорного двигателя через понижающую передачу кинематически связан с предохранительной муфтой. Нагрузочный тормоз предназначен для торможения полого центрального зубчатого колеса промежуточного планетарного редуктора и установлен в кинематической цепи между электрическим опорным двигателем и полым центральным зубчатым колесом промежуточного планетарного редуктора. 13 з.п.ф-лы., 3 ил. ; з СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PFСПУВПИК (51)5 Е 21 С 31 /02, 27/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ф: "» г " " 1 «1 *". Ы3

1;;, «,ijgi 3!.-:;.Й

К ПАТЕНТУ

1СР ф

1 Ql (21) 4894229/03 (22) 24.01,91 (46) 23.04.93, Бюл, N. 15 (31) P 4002303.6 (32) 26.01,90 (33) DE (71) Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия

ГмбХ (0Е) (72) Вернер Лангенберг и Вернер Боле (0E) (56) Журнал Тлюкауф" N 21, 1988, с.3 — 11.

Журнал "Глюкауф", ¹ 18. 1988, с. 3 — 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ЦЕПНОЙ СТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Сущность изобретения: устройство для привода цепной струговой установки содержит основной электродвигатель, промежуточный планетарный редуктор, основной редуктор, механизм для защиты привода от перегрузки с предохранительной муфтой и

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для привода цепной струговой установки и может быть использовано в цепных приводах других механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для привода цепной струговой установки при одновременном повышении эффективности регулирования нагрузки на привод.

На фиг,1 показано устройство для привода цепной струговой установки; на фиг.2— механизм для защиты привода от перегрузки; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство для привода цепной струговой установки содержит основную зубчатую

„, Я2„„1811557 АЗ с блоком управления, механизм для регулирования нагрузки на привод с электрическим опорным двигателем и нагрузочный тормоз с блоком управления, Выходной вал основного электродвигателя последовательно кинематически связан через промежуточный пла нета рн ый редуктор и основной редуктор со звездочкой для при"вода тягового органа. Выходной вал электрического опорного двигателя через понижающую передачу кинематически связан с предохранительной муфтой. Нагрузочный тормоз предназначен для торможения полого центрального зубчатого колеса промежуточного планетарного редуктора и установлен в кинематической цепи между электрическим опорным двигателем и полым центральным зубчатым колесом промежуточного планетарного редуктора, 13 з.п,ф-лы., 3 ил. передачу 1 с входным валом 2 и с выходным валом 3. Основной электродвигатель 4 прифланцован к корпусу основной зубчатой передачи 1 посредством проставки 5, в которой выходной вал основного электродвигателя 4 кинематически связан с входным валом 2, основной зубчатой передачи 1.

На выходном валу 3 основной зубчатой передачи 1 установлена звездочка 6 для привода тягового органа струговой установки, Основная зубчатая передача 1 содержит расположенный на ее входе промежуточный планетарный редуктор 7 и расположенный на ее выходе основной цилиндрический редуктор 8, На установленном в подшипниковом узле 9 входном валу

1811557

2 основной зубчатой передачи 1 установлено солнечное колесо 10 промежуточного планетарного редуктора 7, которое кинематически связано с сателлитами 11. Сателлиты 11 установлены с воэможностью вращения в подшипниковых узлах 12 на общем водиле 13 промежуточного планетарного редуктора 7. Водило 13 установлено в подшипниковых узлах 14 и 15 с возможностью вращения относительно корпуса основной зубчатой передачи 1. Сателлиты 11 кинематически связаны с полым центральным зубчатым колесом 16 промежуточного планетарного редуктора 7, которое выполнено с внутренним зубчатым венцом, Центральное зубчатое колесо 16 установлено с возможностью вращения относительно корпуса основной зубчатой передачи 1 на подшипниках 17 и 18 качения, Водило 13 промежуточного планетарного редуктора 7 кинематически связано с входным валом 19 основного. редуктора 8;

Входной вал 19 основного редуктора 8 установлен с возможностью вращения в подшипииковых узлах 20. Цилиндрическое зубчатое колесо 21 закреплено на входном валу 19 основного редуктора 8 и кинемати-. чески связано с цилиндрическим зубчатым колесом 22 большего диаметра, которое установлено на выходном валу 3 основной зубчатой передачи 1. Выходной вал 3 установлен с воэможностью вращения относительно корпуса основной зубчатой передачи 1 на подшипниковых узлах 23. При этом вращающий момент от выходного вала основного электродвигателя 4 через промежуточный планетарный редуктор 7 и основной редуктор 8 передается на звездочку 6 для привода тягового органа струговой установки, Основной электродвигатель 4 с основной зубчатой передачей 1 имеет механизм для защиты привода от перегрузки и механизм для регулирования нагрузки на привод. Механизм для защиты привода от перегрузки содержит предохранительную муфту 24, выходной вал 25 которой кинематически связан с полым центральным зубчатым колесом 16 промежуточного планетарного редуктора 7. Кинематическая связь выходного вала 25 предохранительной муфты 24 с полым центральным зубчатым колесом 16 выполнена в виде закрепленного на выходном валу 25 предохранительной муфты 24 зубчатого колеса 27 и кинематически связанного с последним промежуточного зубчатого колеса 28 большего диаметра, Полое центральное зубчатое колесо 16 промежуточного планетарного редуктора 7 выполнено с наружиым зубчатым венцом, посредством которого оно кинематически связано с промежуточным зубчатым колесом 28. Выходной вал 29 предохранительной муфты 24 прохо5 дит через проставку 30 и кииематически связан с выходным валом понижающей передачи 31, входной вал которой кинематически связан с электрическим опорным двигателем 32, Продольные оси электрического опорного двигателя 32, понижающей передачи 31, проставки 30 и предохранительной муфты 24 расположены иа одной прямой, которая параллельна продольной оси основного электродвигателя 4, аксиально друг другу и своими корпусами соединены между собой посредством разьемного резьбового соединения. С помощью электрического опорного двигателя 32 через понижающую передачу 31, замкнутую

20 предохранительную муфту 24 и зубчатые колеса 27 и 28 центральное зубчатое колесо 16 может быть приведено во вращение в прямом и обратном направлениях для регулирования нагрузки, Изменяя направление вращения и скорость вращения электрического опорного двигателя 32 осуществляют регулирование числа оборотов звездочки 6 для привода тягового органа таким образом, чтобы асинхронный основной электродвигатель 4 работал в режиме номинальных оборотов и, следовательно, в режиме своей номинальной мощности, Предохранительная муфта 24 выполняет функции тормоза и может быть выполнена в виде многодисковой фрикционной муфты с гидравлическим управлением, в корпусе 33-которой размещен пакет 34. фрикционных дисков, Фрикционные диски предохранительной муфты 24 посредством шлицевого соединения кинематически связаны с полумуфтой 36, которая посредством шлицевого соединения кинематически связана с входным валом 29 предохранительный муфты 24, и с полумуфтой 37, которая посредством шлицевого соединения кинематически связана с выходным валом 25 предохранительной муфты 24. Замыкание фрикционных дисков осуществляется с помощью пружин 38, а размыкание фрикцион-. ной муфты 24 осуществляется с помощью гидравлического привода. Для размыкания предохранительной муфты 24 в кольцевой растормаживающий цилиндр 39 подают рабочую жидкость под давлением. Во внутрен55 ней полости растормаживающего цилиндра

39 установлен с возможностью перемещения поршень нажимной планки 40, который под действием пружин 38 сжимает пакет 34 фрикционных дисков. Рабочая полость растормаживающего цилиндра 39 через проставку 30 и соединительную гидрпмагист.- чи 31 установлен с возмог:пастью вращения раль 41 гидравли елки сообщена с блоком ро фланце 58. Фланец 58 выполнен с радиуправления 42 предохранительной муфтой альным выступом 61. Понижающая переда24 для срабатывания предохрани ельной ча 31 имеет по меньшей мере о ш и ме е одно муфты 24 при перегрузке привода, который 5 приспособление 62 для измерения крутящеимеет электронное приспособление для об- го момента выполнено в виде по меньшей работки данных и гоединен с источником мере одного измерительного валика с набодля подачи рабочей жидкости, В проставке ромтензометрическихдатчиков63.Измери30 на подшипниках качения 35 установлен тельный валик каждого приспособления 62 с возможностью вращения входной вал 29 10 для измерения крутящего момента ус ановпредохранительной муфты 24. Входной лен в пробке 64, которая ввинчена в боковал 29 предохранительной муфты 24 вы- вое резьбовое отверстие неподвижного полнен с осевым каналом 43, который со- кожуха 48, и упирается с соответствующей общен с выполненным в полумуфте 36 стороны в радиальный выступ 61 флан а рад альным каналом 44. Радиальный ка- 15 58. Токопроводы 65 приспособлений 62 для и нал 44 посредством осевого канала 45 гид- измерения крутящего момента соединены с равлически сообщен с рабочей полостью блоком управления 42 предохранительной растормаживающего цилиндра 39. Осевой муфты 24. Понижающая передача 31 имеет канал 43 во входном валу 29 предохрани- дополнительное приспособление 62 для изтельной муфты 24, по меньшей мере, через 20 мерения крутящего момента, которое устаодин радиальнь;й канал 46 в выходном валу новлено с возможностью взаимодействия с

29 предохранительной муфты 24 и канал в радиальным выступом 61 фланца 58 для проставке 30 гидравлически сообщен с сое- удержания корпуса 54 понижающей передадинительной гидромагистралью 41, чи 31 от вращения при реверсировании

Входной вал 29 предохранительной 25 электрического опорного двигателя 32. Осмуфты 24 соединен с выходным валом пони- новное и дополнительное приспособления жающей передачи 31 — на чертеже узел со- 62 для измерения крутящего момента устаединения указанных выше валов обозначен новлены с возможностью взаимодействия с позицией47. Понижающая передача31рас- радиальным выступом 61 и воспринимают положена в неподвижном кожухе 48, кото- реактивные силы, которые воздействуют на рый с помощью резьбового соединения 30 центральное зубчатое колесо 16 промежужестко соединен с проставкой 30 и, следо- точного планетарного редуктора 7, Указанвательно, с корпусом предохранительной ные реактивные силы через зубчатые колеса муфты 24. На входе к неподвижному кожуху 27 и 28, замкнутую предохранительную муф48 прифланцован электрический опорный ту 24, выходной вал 29 последней и понижадвигатель 32 через промежуточный кожух 35 ющую передачу 31 передаются на

49, в котором расположен нагрузочный тор- приспособления 62 для измерения крутящемоз 50, Выходной вал 51 электрического го момента. Тензометрические датчики 63 опорного двигателя 32 через промежуточ- передают по соответствующему токопровоный вал 52 соединен с входным валом 53 ду 65 электрический сигнал, соответствуюпонижающей передачи 31, Входной и вы- 40 щий определенному значению реактивной ходной валы понижающей передачи 31 рас- силы, на блок управления 42 предохраниположены соосно и расположены на тельной муфты 24. прямой, проходящей через продольную ось Блок управления 42 предохранительной симметрии понижающей передачи 31. муфты 24 содержит, как было указано выше, Корпус 54 понижающей передачи 31 ус- 45 электронное приспособление для обработтановлен с возможностью вращения s не- ки данных, к которому по токопроводу 65 подвижном кожухе 48. Для этого на корпусе поступают электрические измерительные

54 понижающей передачи 31 со стороны ее сигналы. Электронное приспособление в входного вала 53 установлен фланец 55 ча- случае перегрузки привода включает электшеобразной формы, который расположен 50 ромагнитный клапан,.который соединяет внутринеподвижного кожуха48наподшип- рабочую полость растормаживающего цинике 56 скольжения. Фланец 55 с помощью линдра 39 с источником для подачи рабочей винтов 57 разъемно соединен с корпусом 54 жидкости, При этом предохранительная понижающей передачи 31. На корпусе 54 муфта 24 размыкается и освобождает центв понижающей передачи 31 со стороны ее 55 ральное зубчатое колесо 16 промеж точноыходного вала разъемно закреплен фла- го планетарного редуктора 7, которое у нец 58 кольцевой формы посредством вин- начинает свободно вращаться, При свободтов 59, С помощьх подшипника 60 ном вращении центрального зубчатого коскольжения корпус 54 по .", кающей переда- леса 16 звездочка 6 для приво а тягового ривода тягового

1811557

20

30

55 органа струг0BQA установки отсаединяется ат входного вала 2 основной зубчатой передачи 1.

При замкнутой предохранительной муфте 24 центральное зубчатое колесо 16 промежуточного планетарного редуктора 7 удерживается от вращения посредством нагрузочного тормоза 50. Нагрузочный тормоз

50 через проме>куточный вал 52, понижающую передачу 31 и зубчатые колеса 27 и 28 находится в силовом зацеплении с центральным зубчатым колесом 16. При этом удерживающее усилие на центральном зубчатом колесе 16 снимается нагруэочным тормозом 50 и передается на корпус 49 нагрузочного тормоза 50 и, следовательно, удерживающее усилие не передается на электрический опорный двигатель 32.

Нагрузочный тормоз 50 мажет быть выполнен в виде дискового тормоза с пакетом

66 фрикционных дисков, Фрикционные диски через один соединены соответственно с расположенным на промежуточном валу 52 основанием 67 дискового тормоза и с кольцевой частью 68 корпуса 49 дискового тормоза. Корпус 49 дискового тормоза с кольцевой частью 68 посредством винтов 69 соединен с неподвижным кожухом 48, Замыкание нагруэочного тормоза 50 осуществляется с помощью пружин (на чертеже не показаны), а его размыкание осуществляется с помощью гидравлического привода для перемещения его тормозных элементов.

Для раэмыкания нагрузочного тормоза 50 в его корпусе выполнена кольцевая полсть 70 растормаживающего цилиндра, которая через патрубок 71 и соединительную гидрома-, гистраль 72 гидравлически сообщена с блоком 73 управления. Конструктивно блок

73 управления нагрузочным тормозом 50 может быть обьединен с блоком управления

42 предохранительной муфты 24 в единый блок, При включении электрического опорного двигателя 32 нагрузочный тормоз 50 раскрывается при.падаче рабочей жидкости в кольцевую полость 70 растармаживающего цилиндра, а при выключении электрического опорного двигателя 32 нагруэочный тормоз 50 пад действием пружины, вытесняющей рабочую жидкость из кольцевой полости 70 растормаживающега цилиндра, замыкается. Таким образом, блок 73 управления осуществляет управление нагрузочным тормозом 50 в зависимости ат режима включения электрического опорного двигателя 32, Между электрическим опорным двигателем 32 и понижающей передачей 31 установлен центробежный тормоз 74, Корпус 54 понижающей ll„ (.с:дэнн 31 выполнен с присоединенным к нему со стороны входа па" нижающей передачи чашеобрээным элементом 55 с полостью на ега торце для размещения центробежного тормоза 74.

Центробежный тормоз 74 расположен на входном валу 57 понижающей передачи 31, Центробежный тормоз 74 предназначен для того, чтобы при выходе из строя нагрузочнаго тормоза 50 или системы его управления от центральнога зубчатого колеса 16 через понижающую передачу 31 электрический опорный двигатель 32 приводился во вращение с таким числом оборотов, которое могло бы привести к его повре>кдени а или разрушению.

Электрический опорный двигатель 32 выполнен реверсивным и, следовательно, он может приводить во вращение центральное зубчатое колесо 16 промежуточного планетарного редуктора 7 через понижающую передачу31 и предохранительную муфту 24 выборочно в одном или другом направлениях са скоростью, регулируемой в зависимости от мощности привода, В струговых цепных приводах или цепных приводах аналогичных механизмов обычно с каждой звездочкой 6 для привода тягового органа соединено описанное выше устройство, Асинхронные основные двигатели 4 обоих устройств для привода цепной струговой установки имеют в общем случае одинаковую номинальную мощность и одинаковое номинальное число оборотов, Соединенный с устройствами для привода цепной струговой установки электронный блок для обработки данных и управления известным образом осуществляет регулировку нагрузки на обоих устройствах для привода цепной струговай установки, та есть на основном и вспомогательном приводе последней. С помощью понижающей передачи 31 скорость вращения электрического опорного двигателя 32 мажет быть панижена до уровня, обеспечивающего чувствительное регулирование нагрузки в рабочем режиме, Предохранительная муфта

24, проставка 30, понижающая передача 31, нагруэочный.тормаз 50 и электрический опорный двигатель 32 могут быть легко объединены в единый компактный и легко монтируемый конструктивный блок, который может быть прифланцаван к корпусу основной зубчатой передачи 1. Основная зубчатая передача 1 может быть выполнена в виде двух отдельных узлов с корпуса ли, один из которых содержит. па гленьшей мере, промежуточный планетарный редуKToð, э другой — основной цилиндрический ",-,",уктар 8, При этом вместо основ а а llllл дркч >ска18 1557 го редуктора В мажет быть установлен дополнительный планетарный редуктор.

Формула изобретения

1. Устройство для привода цепной струговой установки, включающее основной электродвигатель, выходной вал которого последовательно через промежуточный планетарный редуктор и через основной редуктор кинематически связан с установленной на выходном валу основного редуктора звездочкой для привода тягового органа, . механизм для защиты привода от перегрузки с предохранительной муфтой, выходной вал которой кинематически связан с полым центральным зубчатым. колесом промежуточного планетарного редуктора. и с блоком управления предохранительной муфтой для срабатывания предохранительной муфты при перегрузке привода и механизм для регулирования нагрузки на привод с электрическим опорным двигателем, выходной вал которого кинематически связан с предохранительной муфтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его.в работе при одновременном повышении эффективности регулирования нагрузки на привод, оно снабжено нагрузочным тормозом для торможения полого центрального зубчатого колеса промежуточного планетарного редуктора и соединенным с нагрузочным тормозом блоком управления нагрузочным тормозом, при этом кинематическая связь электрического опорного дви-гателя с предохранительной муфтой выполнена в виде понижающей передачи, входной вал которой кинематически связан с выходным валом электрического опорного двигателя, а выходной вал которой кинематически связан с предохранительной муфтой, причем нагрузочный тормоз установлен в кинематической цепи между электрическим опорным двигателем и полым центральным зубчатым колесом промежуточного планетарного редуктора, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нагрузочный тормоз установлен на входе понижающей передачи.

3. Устройство по п.1 или 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что нагрузочный тормоз имеет гидравлический привод для перемещения

его тормозных элементов, 4, Устройство по одному из пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что нагрузочный тормоз выполнен в виде дискового тормоза, фрикционные диски которого кинематически связаны между собой и соответственно с входным валом понижающей передачи и с корпусом дискового -:ор;:оза, при этом пониМьющей передачи для удержания кор15 пуса понижающей передачи от вращения.

6. Устройство по п.5, о тл и ч а ю ще е20

35

5

50 корпус дискового тормоза жестко соединен с корпусом электрического опорного двигателя и с корпусом предохранительной муфты.

5. Устройство по одному из пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что понижающая передача имеет по меньшей мере одно приспособление для измерения крутящего момента и установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси симметрии, при этом приспособление для иэмерения крутящего момента установлено с возможностью взаимодействия с корпусом с я тем, что приспособление для измерения крутящего момента выполнено в виде по меньшей мере одного измерительного валика с набором тензометрических датчиков

7, Устройство по пп.5 или 6, о тл и ч а ющ е е с я тем. что понижающая передача выполнена с неподвижным кожухом, который расположен коаксиально снаружи корпуса понижающей передачи, при этом приспособление для измерения крутящего момента закреплено на неподвижном кожухе дополнительного редуктора.

8. Устройство по одному иэ пп. 5-7, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что корпус понижающей передачи установлен с возможностью вращения относительно неподвижного кожуха посредством подшипников скольжения.

9, Устройство по одному из пп. 5-8, о тл и ч.а ю щ е е с я тем, что понижающая передача имеет дополнительное приспособление для измерения крутящего момента, при этом .дополнительное приспособление для измерения крутящего момента установлено с возможностью взаимодействия с корпусом понижающей передачи для удержания корпуса понижающей передачи от вращения при реверсировании электрического опорного двигателя.

10. Устройство по п.8 или 9, о т л и ч а ющ е е с я тем, что корпус понижающей передачи выполнен с закрепленным на нем посредством резьбового соединения фланцем с радиальным выступом для взаимодействия с основным или основным и дополнительным приспособлениями для измерения крутящего момента.

11, Устройство по одному из пп. 1-10, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет центробежный тормоз, который установлен на входе понижающей передачи.

12. Устройство по п,11, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что корпус понижающей передачи выполнен с присоединенным к нему со сто1Я11557 роны входа понижающей передачи чашеобразным элементом с полостью на его торце для размещения центробежного тормоза, 13, Устройство по одному из пп. 1 — 12, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электрический опорный двигатель, нагруэочный тормоз, понижающая передача и предохранительная муфта установлены соосно друг с другом и их продольные оси симметрии расположены на одной прямой, при этом корпус электрического опорного двигателя, корпус нагруэочного тормоза, неподвижный кожух понижающей передачи и корпус предохранительной муфты соединены между собсй посредством разъемного реэьбового соединения.

14, Устройство по одному из пп. 1 — 13. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь предохранительной муфты с полым центральным зубчатым колесом промежу5 точного планетарного редуктора выполнена в виде закрепленного на выходном валу предохранительной муфты зубчатого колеса и кинематически связанного с последним промежуточного зубчатого колеса, а полое

10 центральное зубчатое колесо промежуточного планетарного редуктора выполнено с наружным зубчатым венцом, посредством которого оно кинематически связано с промежуточным зубчатым колесом, при этом

15 диаметр промежуточного зубчатого колеса больше диаметра закрепленного на выходном валу предохранительной муфты зубчатого колеса.

l

4 4, 181 3557

I Ю МЪ

1811557

Составитель А.Толстов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор О.Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 10

Заказ 1464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки Устройство для привода цепной струговой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию , в частности к механизмам подачи комбайнов

Изобретение относится к механизации и автоматизации выемки угля в очистных забоях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных движителях, работающих в горных условиях при большой протяженности пути

Изобретение относится к средствам механизации выемки угля и повышает надежность исполнительного органа горного комбайна за счет исключе// ния поломок зубьев приводных колес

Изобретение относится к горному машиностроению, к средствам механи- .зации выемки угля

Изобретение относится к оборудованию для выемки угля, повьшает надежность привода комбайна и автоматизацию регулирования скорости подачи в зависимости от сопротивления угля резанию

Изобретение относится к технике добычи полезного ископаемого подземным способом, в частности струговым средствам выемки

Изобретение относится к стругу для выемки подземным способом, который своим оснащенным добычными инструментами корпусом перемещается по направляющей и на каждом из своих концов опирается посредством основания на лыжу, соединенную с корпусом струга с возможностью отделения и замены
Наверх