Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 3/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1

I л

Ql .о ф (21) 4949380/23 (22) 25.06.91 (46) 23.04.93, Бюл. Иг 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.И. Евенко, Г.Л. Васильев и В.В. Евенко (73) В.И, Евенко (56) Архаров А,М. и др. Теплотехника, — M.:

Машиностроение, 1986, с. 220 — 221.

Малинов М.С. Охлаждающие устройства тепловозов. — М,: Машгиз, 1962, с, 190191, рис. 119а, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧ- .

НОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„Я „„1811561 АЗ (57) Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является снижение металлоемкости, уменьшение габаритов и повышение экономичности двигателя. Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания содержит агрегат наддува, включа ющий центробежный компрессор с направляющим аппаратом, лопатками в нем и улиткой

5. С центробежным компрессором совмещен охладитель наддувочного воздуха, выполненный в виде рубашек 7,8, которыми снабжены направляющий аппарат 3 и улитка 5, Лопатки выполнены полыми, и внутренние полости соединены с зарубашечным пространством направляющего аппарата 3. 3 ил.

181156 E

Изобретение относится к двигателестроению. в частности, к системам жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Целью изобретения является снижение металлоемкости. уменьшение габаритов и повышение экономичности ДВС.

На фиг,1 изображена схема системы охлаждения наддувочного воздуха; на фиг.2— центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Система охлаждения наддувочного воздуха содержит агрегат наддува 1, включающий центробежный компрессор 2 с направляющим аппаратом 3, Лопатками 4 в нем, и улиткой 5, С центробежным компрессором 2 совмещен охладитель 6 наддувочного воздуха.

Охладитель 6 выполнен в виде рубашки

7 и 8, которыми снабжены направляющий аппарат 3 и улитка 5. Зарубашечное пространство 9 направляющего аппарата 3 и зарубашечное пространство 10 улитки 5 соединены между собой. Лопатки 4 направляющего аппарата 3 выполнены полыми.

Внутренние полости 11 лопаток 4 соединены с эарубашечным пространством 9 направляющего аппарата 3.

При работе системы охлаждения наддувочного воздуха охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство 10 улитки 5 компрессора 2, направляется в зарубашечное пространство 9 одной из стенок направляющего аппарата 3, проходит по внутренним полостям 11 лопаток 4 направляющего аппарата 3 в эарубашечное пространство 9 второй стенки направляющего аппарата 3 и выводится в систему охлаждения охлаждающей воды.

Проходя через зарубашечное пространство 9 и 10 и омывая стенки улитки 5, направляющего аппарата 3 и лопаток 4, вода отводит тепло от воздуха в направляющем аппарате 3 и улитке 5, обеспечивая сжатие воздуха с охлаждением, В результате темпе. ратура сжатого воздуха снижается, а рабо. та, потребляемая компрессором для сжатия воздуха, уменьшается.

5 Совмещение охладителя наддувочного воздуха с агрегатом наддува и выполнение его в виде рубашки, которой снабжены направляющий аппарат и улитка центробежного компрессора, и полых лопаток

"0 направляющего аппарата обеспечивают снижение металлоемкости, обусловленное аннулированием охладителя наддувочного воздуха, как специального агрегата, и уменьшениемдлины трубопроводов; уменьшение габаритов ДВС за счет устранения охладителя воздуха в виде отдельного агрегата, устанавливаемого на двигателе; уменьшение работы, потребляемой компрессором, обусловленное отводом тепла от

20 воздуха в процессе его сжатия, а в результате повышение экономичности работы дизеля.

Формула изобретения

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая агрегаты наддува с центробежным компрессором, направляющим ап30 паратом с лопаткой и улиткой, охладители наддувочного воздуха и трубопроводы, соединяющие агрегаты наддува и охладители с двигателем внутреннего сгорания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения

35 металлоемкости, уменьшения габаритов и повышения экономичности двигателя, в ней охладитель наддувочного воздуха совмещен с агрегатом наддува и выполнен в виде рубашки, которой снабжены направляющий

40 аппарат и улитка центробежного компрессора, а лопатки направляющего аппарата выполнены полыми и их внутренние полости сообщены с зарубашечной полостью направляющего аппарата.

Составитель В.Ивенко

Техред М. Моргентал

Редактор О.Стенина

Корректор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к системе охлаждения рабочей машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с наддувом

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (TA1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх