Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: при изготовлении пневматических шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода. Сущность изобретения: перед сборкой заготовки каркаса на съемные заплечики устанавливают профильные элементы. После сборки заготовки каркаса ее передают на формование. После формования каркаса профильные элементы удаляют. Затем осуществляют вулканизацию покрышки в форме. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зппп В 29 0 30/08, 30/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932780/05 (22) 30.04.91 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А.И.Теплюк, Н.В.Гребенникова, С,П.Селиванов и В.П,Шиманский (56) Патент ФРГ N 3507713, кл. В 29 D

30/18, опубл. 1986.

Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин M.: Химия, 1974, с. 299, 347.

Изобретение относится к изготовлению пневматических безопасных шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода, т,е. бортб завернуты во внутрь шины, Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых покрышек.

На фиг,1 и 2 изображена сборка каркаса; на фиг.3 и 4 — формование каркаса; на фиг.5 — заготовка покрышки без профильных элементов; на фиг.б и 7 — вулканизация заготовки покрышки; на фиг.8 - покрышка после вулканизации.

Способ изготовления пневматических шин осуществляют следующим образом, Перед сборкой заготовки покрышки на торцы сборочного барабана 1, устанавливают съемные заплечики 2, а на них профильные элементы 3. Затем на цилиндрическую часть барабана помещают каркас 4 и заворачивают кромки каркаса во внутрь барабана под заплечики 2 (фиг.1). Далее производят сборку борта заготовки шины на внутренней поверхности заплечиков 2. Для этого, вра;цая барабан 1, прикатывают. Ж 1812128 Al (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: при изготовлении пневматических шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода. Сущность изобретения: перед сборкой заготовки каркаса на съемные заплечики устанавливают профильные элементы.

После сборки заготовки каркаса ее передают на формование, После формования каркаса профильные элементы удаляют. Затем осуществляют вулканизацию покрышки в форме. 8 ил. кромки каркаса 4 к внутренней поверхности заплечиков 2, заводят внутрь заплечиков 2 ранее собранные бортовые кольца 5 и фиксируют их положение относительно каркаса

4. Накладывают на борта и прикатывают их другие детали борта (например, наполнительный шнур, крыльевую ленту и т.д.), заво рачивают вокруг бортов 5 кромки каркаса 4 с выводом последних наружу барабана 1 и, вращая барабан 1, прикатывают борта (фиг.2). Боковые поверхности эаплечиков 2 и профильных элементов 3 в сборе совместно с барабаном 1 образуют сглаженную поверхность беэ острых выступов и резких переходов, поэтому вышеизложенные операции с каркасом 4 происходят беэ его повреждения и образования складок. В конечной фазе первой стадии сборки, складывают барабан 1 и снимают полуфабрикат заготовки покрышки со сборочного барабана и передают на вторую стадию сборки, причем внутри полуфабриката находятся заплечики 2 с профильными элементами 3.

На второй стадии сборки заготовку покрышки устанавливают на раэжимные флан1812128 цы 7 (фиг.3). В брекерный шаблон закладывают и фиксируют собранный ранее обычным образом брекерный пояс с протектором 8. Во внутреннюю полость заготовки покрышки подают сжатый воздух и одновременно сближая фланцы 7, формуют каркас 4 до контакта с брекером. Удаляют брекерный шаблон, вращая заготовку, прикатывают брекер с протектором 8 к каркасу

4, сбрасывают давление, сдвигают фланцы

7, снимают заготовку с фланцев 7 и передают на вулканизацию (фиг.4).

Снимают с заплечиков 2 и удаляют из шины профильные элементы 3, При этом наружная поверхность заплечиков 2 совместно с внутренней поверхностью заготовки покрышки образуют гладкую торообразную полость (фиг.5).

Затем заготовку с находящимися внутри заплечиками 2, одним из ее бортов устанавливают на бортовое кольцо нижней полуформы 9, удерживая другой борт загрузчиком 10 (фиг,б). Далее, подавая в эластичную диафрагму 11 вулканизатора формующий пар, заправляют последнюю во внутреннюю полость заготовки. Поскольку, благодаря заплечикам 2, внутренняя полость заготовки покрышки имеет форму тора, диафрагма 11 облегает ее без складок и защемлений, равномерно спрессовывая все участки заготовки. Убирают загрузчик 10 и опускают верхнюю полуформу 12 до смыкания с нижней 9, при этом образуется зеркально повторяющая наружный профиль покрышки внутренняя полость формы, в которой находится сформованная заготовка (фиг,7). Далее в диафрагму 11 и греющие камеры пресс-формы подают тепловые агенты, осуществляя вулканизацию заготовки обычным способом. После окончания процесса вулканизации сбрасывают тепловые агенты, открывают верхнюю полуформу

12, убирают диафрагму 11 из внутренней полости свулканизованной покрышки и вынимают ее из нижней полуформы 9 разгрузчиком вулканизатора, На конечной стадии изготовления из внутренней полости вулканизованной покрышки извлекают заплечики 2, и она готова к эксплуатации (фиг.8), Заплечики 2 и удаленные ранее из шины профильные элементы 3 могут быть многократно использованы для изготовления следующих пневматических шин.

Формула изобретения

Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на сборочном барабане со съемными заплечиками собирают заготовку каркаса, обрабатывают бор25 та, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью

30 повышения качества изготавливаемых покрышек, перед сборкой заготовки каркаса на съемные заплечики устанавливают профильные элементы, а после формования каркаса перед вулканизацией профильные

35 элементы удаляют.

1812128

1812128

Составитель Е, Кригер

Техред М.Моргентал

Корректор Н. Король

Редактор С. Кулакова

Заказ 1555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе
Наверх