Сборно-разборная тара

 

Использование: для транспортирования и хранения различных изделий. Сущность изобретения: стенки тары выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. Стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы; нижнего основания. Стойки тары выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным кромкам. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 0 6/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ы выполнеохвата сна- ющих к их лы, 11 ил, 0 ружу таким

К А8Т0РСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4892011/13 (22) 17.12.99 (46) 30.04.93, Бюл. М 16 (71) Волжский филиал Всесоюзного научноисследовательского института абразивов и шлифования (72) З.ll. Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1122573, кл.. В 65 0 6/16, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1138349, кл. В 65 0 6/24, 1985. (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ТАРА (57) Использование; для транспортирования и хранения различных изделий. Сущность

Изобретение относится к таре и.упаковке, а именно к сборно-разборной таре, и может быть использовано при транспортировании и хранении различных изделий, промышленной продукции, товаров народного потребления.

Цель изобретения -упрощение изготовления и сборки транспортного пакета, повышение удобства при эксплуатации; а также создание транспортного пакета большой грузоподъемности, надежно защищающего пакуемый груз от атмосферных осадков при перевозке на открытой платформе, обеспечение возможности компоновки в укрупненный пакет, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы и комплектовку вагонов при перевозке железнодорожным транспортом, обеспечение компактной перевозки порожней тары. . Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборной таре, содержащей верхнее и нижнее основания, окантованные рамами уголкового профиля, установленные е åìH0боковые и торцовые стенки и стойки, „„Я3„„1812154 А1 изобретения: стенки тары выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. Стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы; нижнего основания. Стойки тар ны фигурными с возможностью ружи участков стенок, примыка вертикальным кромкам. 3 з.п. фстенки выполнены выпуклыми на образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований, при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, по- р следние оснащены фиксирующими планка° @@Ь ми, которые, служат для охвата снаружи вертикальных полос рамы нижнего основания. Стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков (Л стенок, примыкающих к их вертикальным фь кромкам, Торцевые стенки составные.

Наличие крепежно-уплотняющего элемента обеспечивает повышение герметичности транспортного пакета и необходимую его жесткость при загрузке.

Верхняя и нижняя части стоек выполнены таким образом, что обеспечивается скрепление их винтовым соединением при установке друг на друга с образованием . укрупненного транспортного пакета, снабженного съемными рымовыми устройства1812154 ми для строповки в автоматическом режиме.

Из двух укрупненных пакетов формируется одно отправочное место для транспортировки на открытой платформе.

На фиг. 1 показана тара, общий вид, на фиг. 2 — транспортный пакет со снятой верхней крышкой и со снятыми верхними поливинками торцевых стенок; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция боковой стенки; на фиг. 5- конструкция половинки торцевой стенки; на фиг. 6 — конструкция крепежно-уплотняющего элемента; на фиг. 7 — фигурная стойка; на фиг. 8— рама; на фиг. 9- нижняя составляющая торцевой стенки; на фиг, 10 — укрупненный транспортный пакет; на фиг. 11 — рымовое устройство.

Сборно-разборная тара состоит из верхней и нижней рам 1 уголкового профиля с закрепленным на полках уголка листом, угловых стоек 2, двух боковых панелей 3 и двух торцевых панелей, состоящих каждая из двух составных частей 4 и 13. Соединение торцевых и боковых панелей осуществляется крепежно-уплотняющим элементом 5. На горизонтальных полках рамы 1 закреплен лист 6, на листовой панели 6 выполнены ребра жесткости 7, а в углах рам выполнены отверстия 8.

Боковая съемная стенка 3 представляет собой лист, на двух противоположных гранях которого выполнены фигурные отбортовки 9, на нижней части отбортовки закреплена опорная планка 10, на наружной поверхности стенки выполнены ребра жесткости 11, а на двух противоположных гранях с внутренней стороны размещены крепежные скобы 12.

Нижняя составляющая часть торцевых стенок 4 представляет собой лист с фигурной отбортовкой 14 на нижней грани, опорной планкой 15, ребрами жесткости 16, выполненными на наружной поверхности стенки, и крепежными отверстиями 17, выполненными в двух верхних углах стенки.

Верхняя составляющая часть торцевых стенок 13 представляет собой лист с фигур. ной отбортовкой 18 на верхней грани стенки. На противоположной грани стенки закреплены фиксирующие планки 19 и 20 соответственно на внутренней и на наружной плоскостях . На наружной плоскости размещены ребра жесткости 21, в верхних углах стенки — крепежные элементы 22.

Крепежно-уплотняющие элементы 6 представляют конструкцию в форме уголка, в которой части верхних 23 и нижних 24 полок сведены вместе. На одной полке размещены крепежные полосы 25, выполненные в виде крючков с концами, загнутыми . внутрь, а на другой полке размещены два крепежных элемента 26 в виде шайбы 27, скрепленной со стенкой штырем 28.

Стойка 7 представляет конструкцию, выполненную в средней части из уголковаго профиля 29 с большой шириной полки, в верхней 30 и нижней частях из уголкового профиля с меньшей шириной полки. Верх10 ний 30 и нижний 31 уголковые профили соединены с уголковым профилем 29 соединительными косынками 32. Верхний уголок 30 снабжен платиком 33, в котором размещено резьбовое отверстие 34 и кре 15 пежный винт 35, в полках уголкового профиля 30 размещены строповочные отверстия

36.

Нижний уголок 31 снабжен платиком 37 со штырем 38, а к нижнему его срезу крепит20 ся опорный элемент 39.

Сборка транспортного пакета осуществляется следующим образом. Стойки 2 соединяются с нижней рамой 1 путем ввода! штырей 38 и ее отверстие 8, при этом вертикальные грани уголков рамы должны нахо- диться в положении "вверх" ° На вертикальные грани устанавливаются две боковые панели 3 таким образам, чтобы па- зы, образуемые фигурным отгибом 9 и опор30 ной планшайбой 10, наделись на, вертикально расположенные боковые полки рамы 1. К четырем вертикальным граням боковых стенок 3 крепятся крепежно-уплотняющие элементы 5 путем ввода крепежных

35 полос 25 и скобы 12. После этого устанавливаются нижние половины 4 торцевых сте» нок. Устанавливаются они пазами, образуемыми фигурным отгибом 14 и опорной планкой 15, на вертикальные грани

40 уголков опорной рамы 3, при этом стенка крепежными отверстиями 17, расположенными в верхних ее углах, надевается на шайбы 27 крепежных элементов 26 крепежно-уплотняющих элементов и опу45 скается вниз до упора. В таком виде транспортный пакет загружается. продукцией до половины. После этого устанавливаются верхние половины торцевых стенок 13. Устанавливаются они на верхние грани ближ50 них частей торцевых стенок 4 надевания пазов, образуемых фиксирующими планками 19 и 20, при этом шайбы 27 крепежных. элементов 26 вводятся в отверстия 22 и стенки опускаются вниз до упора. Транс55 портный пакет загружается полностью, на вертикальные полосы боковых и торцевых стенок надевается верхняя рама 1. К ней подводятся стойки 2 так, чтобы платики ЗЗ расположились выше рамы, при этом резьбовые отверстия 35 и 8 должны совпасть, 1812154 затем вворачиванием винтов 24 соединяют верхнюю раму со стойками.

Транспортный пакет готов к отправке.

Для отправки транспортного пакета укрупненным транспортным пакетом два транспортных пакета устанавливаются один на другой, а опорные башмаки верхнего транспортного пакета 39, вошедшие в сцепление с верхними концами стоек 30 нижнего, скрепляются винтами 41 с шайбами 42 и гайками 43. На две противолежащие короткие стороны верхней рамы 1 в зацепы

40 устанавливаются рымовые устройства 44 и скрепляются с верхними концами прилежащих стоек 30 винтовыми втулками 45.

Из двух укрупненных транспортных пакетов формируется одно отправочное место для отправки на открытой платформе.

Разборка ведется в обратном порядке.

Для возвратных поставок в порожнем виде вся конструкция разбирается, разгружается и укладывается в один неразборный сборно-разборный транспортный пакет.

Формула изобретения

1. Сборно-разборная тара, содержащая верхнее и нижнее основания, окантованные рамами уголкового профиля, установленные сьемно боковые и торцевые стенки и стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации за счет обеспечения воэможности формирования компактного пакета из нескольких порожних тар, стенки выполнены выпуклыми наружу так, что их внутренние поверхности

5 смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирую10 щими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы нижнего основания, а стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным

15 кромкам.

2,Тара поп, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства загрузки и выгрузки, торцевые стенки выполнены составнымии.

20 3. Тара по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения герметичности, тара снабжена крепежно-уплотняющими элементами, установленными в местах сопряжения вертикальных кромок

25 стенок.

4, Тара по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а я - . с я тем, что, с целью обеспечения возможности формирования укрупненного пакета из тар в рабочем состоянии, она снабжена

30 съемным рымовым устройством, 1812154

1812154

1812154

1812154

Составитель Э.Соколов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Заказ 1556 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара Сборно-разборная тара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре н част ности к контейнерам переменного объема л m различных грузов Цель изобретения повышение удобства пользования Контейнер переменного объема содержит закрытый корпус 1, состоящий из нескольких телескопически соединенных частей 2, снабженных пло нктельными э.ечен-ами, и опоры 4, ,) крепленные на i,,d корпуса 1 Одна из стенок о корпуса i выи олиена поворотной и снабжена механизмом поворота, включающим смонтированный на ней откидной кронштейн с приводным ьолегом Телескопические части 2 1 представляют собой цилиндрические сектора шарнирно закрепленные на одной вертикальной оси совместно с поворотной стенкой 5 Каждый сектор снабжен съемной опорой 9 для установки на ею донной части Контейнер может быть а

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к товарам хозяйственно-бытового назначения и предназначено для хранения и употребления жидкостей

Изобретение относится к конструкции тары, преимущественно разборной, и может быть использовано для упаковки и транспортировки изделий

Складной ящик имеет основание и две продольные и поперечные внешние стенки, каждая из которых размещена напротив парной, выполнена с возможностью складывания относительно основания. Каждая из продольных внешних стенок включает выступ, размещенный в направлении поперечной внешней стенки в развернутом состоянии ящика. Выступ выполнен с возможностью ограничения складывания поперечных внешних стенок наружу. Каждая из поперечных внешних стенок включает пружинный предварительно натянутый механизм блокировки, установленный снаружи поперечной внешней стенки, который, в развернутом состоянии ящика, включает захватывающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно поверхности основания и возможностью фиксации выступом продольной внешней стенки. Выступ и/или захватывающий элемент включает контактные поверхности, наклонно размещенные относительно вертикального направления в развернутом состоянии ящика таким образом, что механизм блокировки при превышении предварительно определенной силы, направленной внутрь и действующей на поперечную внешнюю стенку, открывается за счет предварительного натяжения пружины. Предложенный ящик со складными боковыми стенками и механизмом блокировки обеспечивает его защиту от перегрузки. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение касается складной коробки (1), включающей в себя дно и соединенные с дном с возможностью поворота первые и вторые боковые стенки (2, 3), которые в разложенном состоянии образуют с дном открытую кверху коробку, а также по меньшей мере один расположенный на одной первой боковой стенке (2) удерживающий элемент (4) и по меньшей мере одну установленную с возможностью поворота на одной второй боковой стенке (3) ось (5), при этом по меньшей мере одна ось (5) по меньшей мере на одном своем конце (5a, 5b) имеет отличающееся от круглой формы поперечное сечение, и по меньшей мере один конец (5a, 5b) оси в первом положении поворота блокирует с помощью удерживающего элемента (4) первую боковую стенку (2) со второй (3), а во втором положении поворота разблокирует указанные боковые стенки (2, 3). 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх