Способ изготовления материала дорожной одежды

 

Использование: устройство оснований дорожных одежд и аэродронов. Сущность изобретения: отхедь тёрмоплаетичныхполимеров с разйёром частиц менее 0,7 максимального размера каменных материалов смешивают с каменными материалами, или распределяют по их лове хности, разогревают дб: тёмоёратуры плавления термопластаи уЛлоТнйют. Способ позволяет снизить стрийорть строительства дорожной одежды, it таблГ - . --. --... : ;..: .:: / :-;.

;„, ЯЯÄÄ 1812262 А1 sls Е 01 7 30

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< С /

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ;, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) ИспольЗОванйЕ: yc poAcTeo ocHoaaH A .дорожных одежд и аэродромов, Сущность йзобретения; отходи термопластичных пол имеров с размером частйц менее О,:7 максимального размера каменных материалов смешивают c. каменныий материалами, или распределяют по. их:поверхйоСти, разогре- . . вают До: температуры плавления термопластв и уйлотняют. Способ позволяет снизить стоимость строительства дорожной одежды.

1 табл.

1 (21) 4929499/33 (22) 18.04.9 f (46) 30.04.93. Бел. М 16 (71) Проектно-конструкторский технологи-ческий .институт деревообрвбатывающвй промыаленности УССР (72) В,Л. Коржов и Н.К. Басков(56) Заявка Японии М 56-30465, кл. Е 01 С 7 f30, 1981.

Авторское. свидетельство СССР

М 1574573, кл. C 04 В 28/36, 1988, (54) СПОСОБ ЙЗ1 ОТОВЩНЙЯ МАТЕРИАЛА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Ф °

ЪФ Ф

Изобретение относится к области до- .: .- Для прйготовления образцов применял .рожного строительства и может. быть ис-:.",-ся щебень оптимального гранулометриче- О© пользовань для устройства основаййй::: скогосоствеас размерами частиц 5-15 мм. дорожных одежд и аэродромных покрытий . :. Размеры частиц поливииилхлорида находи- Я

Целью изобретения является снижение ., лись в пределах 3-10 мм. то есть:максималь- Я стоимости строительства дорожной одеж- -. .ные их размеры составляли 0,7 от 0» ды..: :::: ...: . -:, ": : максимальных размеров каменных частиц. » )

Это достигается там, что в сгвсобе изго-:: ..Количество термопласта составляло 15ф. от товления материала дорожйой одежды, : . .. васа щебня; Перемешивание смеси осущевключающемсмешейиетвердоготерм<нФе : -. ствляли йа протяжении 5 минут. Затем стичного материала или распределение его ". -:смесь насыпали в форму для формирования по поверхности каменных материалов.,-ра- . стандартных образцов. Общий вес нааески зогрев до температуры плавления юрмал=::: сбставлял650ã. Формусо смесьюустанавпластичного материала и уплотнание,: в ", ливмйвсуаильныйакаф,доводилитемпекачестве термопластичного материала.ис- .:, ратуру до 25ООС и выдерживали на пользуют отходы термопластичных полимв- .: —;:,.протяжеййи 1,5 часа. Смесь уплотналй при ров с размером частиЦ менее. 0,7:::::::температуре 170-1800С под давлением 20 максимального размера каменных матерна-- .MAa, Продолжительность .выдерживания лов. .. -: ":;; .-:-:.," .:,. - :: .:, под нагрузкой составляла три минуты. ИсПример 1, Согласно общепринятой в . "пытания заключались в определении предедорожном дале методике проведено йриго- -.:-" :ла. барочности при сжатии сухих образцов.

: "тозление смесей и образцов, состоящих из при 20 С, Результаты представлены втаблищебня и измельченных отходов поливинил-. це. . хлорида.—.

1812262

П р и М е р 2. В условиях примера 1 готовили смесь.:с применением в качестве связующего измельченных бытовых отхо- дов полиэтилейовой пленКи с размерами icyсочков в пределах 8,5+1,0 см . Количество 5 полиэтилена составляло 7,5 g от веса щебня, Результаты испытаний эанесены в таблицу

Результаты испытаний свидетельствуют о воэможностй применения предложен- 10 ного способа для получения слоев дорожных одежд из кэменйых материалов укрепленных термопластами.

Описываемый способ укрепления каменных материалов может быть реализован во всех регионах страны. при этом em использование обеспечивает по сравнению с известным способом следующие преимущест ва:

Сйижение затрат на получение слоев 20 дорожных.одежд, при.достижении достаточной прочности.

СнижЕние трудозатрат при устройстве, дорожной одежды.

4. Обеспечение утилизации отходов термопластических материалов без значительных дойолнительных капиталовложений.

Снижение отрицательного воздействия отходов термопластических материалов на окружающую среду.

Формула изобретения

Способ изготовления материала дорожной одежды, вкл1очающий смешение твердого термопластичного материала или распределение его no поверхности каменных материалов. разогрев до температуры плавления термопластичного материала и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью снижения:стоимости строительства дорожной одежды, в качестве термопластичного матеоиала используют отходы термопластичных полимеров с размером частиц, менее 0,7 максимального размера каменных матерйалов.

Составитель Е, Áèêáóëà Tîâà

Техред М,Моргентал Корректор С.Юско

Редактор .

Пройзводственно-йздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1561 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления материала дорожной одежды Способ изготовления материала дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте железобетонных и металлических изгибаемых конструкций, эксплуатирующихся в условиях неблагоприятных факторов воздействия как окружающей среды, так и различных слабоагрессивных биохимических и химических сред (растворы солей, щелочей, кислот)
Изобретение относится к способам устройства дорожных и подобных покрытий на основе сыпучего наполнителя и вяжущего материала и может быть использовано при обустройстве стоянок и подъездов автотранспорта, детских, игровых или спортивных площадок, тротуаров, пешеходных или велосипедных дорожек
Изобретение относится к строительству, а именно к способу получения дорожных покрытий для улиц, дорог и других поверхностей транспортных сооружений

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств и расширение диапазона применения. Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь, включающая битумное вяжущее, стабилизирующую добавку, наполнитель - щебень различного фракционного состава и мелкий наполнитель, с использованием радиопоглощающего материала, где в качестве радиопоглощающего материала используют щебень габбро-диабазовый и никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, полученных по плазменной технологии, при следующем соотношении компонентов, масс. %: указанный щебень 5-70, битумное вяжуще 5-18, указанный никельшлак и/или купершлак 8-80, стабилизирующая добавка 6-16, другой наполнитель 2-18. Радиопоглощающее асфальтобетонное дорожное покрытие, выполненное многослойным, где нижний слой выполнен из указанной выше смеси, а верхний упрочняющий слой выполнен из смеси, содержащей вяжущее - эпоксидную композицию, никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, выполненных по плазменной технологии, пигмент и другой наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс. %: эпоксидная композиция 10-40, указанный никельшлак и/или купершлак 10-70, пигмент 0 или 1-10, другой наполнитель 0 или 1-12. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.
Наверх