Двухконтурный турбокомпрессор

 

Использование: в области двигателестроения, а именно в турбонаддуве и компрессорных холодильных установках. Сущность изобретения: двухконтурный турбокомпрессор содержит корпус. В нем расположены Наружный контур с компрессорными венцами лопаток, внутренний контур с турбинными венцами лопаток и двухъярусный лопаточный венец, имеющий в части наружного и внутреннего контуров компрессорный профиль. При этом лопатки двухъярусного венца расположены за турбинными лопатками без за;sops и их профили сопряжены с профилями .этих.лопаток. 1 ил. кэ СА N) СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (st)s F 02 С 7/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4825823/06 (22) 01,03.90 (46) 30,04.93, Бюл. М 16 (71) Дальневосточный технологический институт (72) Е.И;Кончаков, И.Д;Киржнер и 10.П.Кузнецов (56) Наталевич А.С. Воздушные мйкротурбины. М.: Машиностроение, 1979, с. 192.

Чистяков Ф.M. Холодильные турбоагрегаты. M.: Машиностроение, 1967, с. 288.

Коссов M.À. Автомобильные газотур- бинные двигатели. М.: Машиностроение, 1964, с. 327.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 85063, кл. 27 С 706, 1937.

Патент ФРГ N 2650515, кл, 02-3/14, опублик, 1978.

Емин О.Е, Турбохолодильные машины в системах охлаждения газотурбинного двигателя. M.: Машиностроение, 1978, с; 176.

Авторское свидетельство СССР

М 459986, кл. F 02 С 7/18, 1976.

Селезнев К.П. и др, Теория и расчет турбокомпрессоров. Л.: Машиностроение, 1986, с. 391.

Кириллов И.И. Теория турбомашин, Л.:

Машиностроение, 1972, с. 536, Изобретение относится к газовым турбинам и может быть использовано для повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания п;.тем их наддува, в компрессионных установках, в различных технологических процессах производства, в качестве высокотемпературных ступеней газотурбинных установок, особенно имеющих малый расход рабочего тела, а также для привода разнообразных механизмов.

„„5U„„1812325 А1

2 (54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОКОМПРЕС: СОР (57) Использование; в области двигателестроения, а именно в турбонаддуве и компрессорных холодильных установках, Сущность изобретения: двухконтурный турбокомпрессор содержит корпус. B нем расположены

Наружный контур с компрессорными венцами лойаток; внутренйий контур с турбинными венцами лопаток и двухъярусный лопаточный венец, имеющий в части наружного и внутреннего контуров компрессорный профиль, При этом лопатки двухъярусного венца расположены за турбинными лопатками без зазора и их профили сопряжены с профилями этих. лопаток. 1 ил. °

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности турбоком- . прессора.

На чертеже изображен продольный разрез заявляемого турбокомпрессора, Турбокомпрессор содержит корпус 1 с неподвижным сопловым аппаратом 2, ротор

3 с колесом 4. На колесе 4 выполнен двухьярусный венец 5, содержащий компрессорный венец 6 и турбинный венец 7, Подвод

1812325 компрессорного венцов выбраны в соответствии с общепринятыми рекомендациями теории газовых турбомашин (6, 8, 9).

Составитель И. Киржнер

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г. Кос

Редактор

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 газов к турбокомпрессору осуществляется двумя контурами, По внутреннему контуру 8 поток газа поступает через сопловой anniрат 2 к турбинному венцу 7, откуда газ подводится к выходу через корневые части компрессорного венца 6; По внешнему контуру 9 газ подводится к периферической части турбокомпрессора и поступает через направляющий аппарат(не показан) на компрессорный венец 6.

Со стороны выхода потоков газов в корпусе 1 турбокомпрессора концентрично закреплены обтекатель 10 и кольцевой разделитель потока 11. Лопатки двухъярусного венца 5 во внутреннем контуре 8 также имеют компрессорный профиль и расположены за турбинными лопатками 7 без зазора, а профили компрессорных лопаток сопряжены с профилями турбинных. Аэродинамические характеристики турбинного и

Формула изобретения

Двухконтурный турбокомпрессор, содержащий внутренний и наружный контуры соответственно с турбинными и компрессорными венцами лопаток и двухьярусный

"0 лопаточный венец, каждый ярус которого расположен соответственно во внутреннем и наружном контурах. причем лопатки в наружном контуре имеют компрессорный профиль, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, лопатки двухьярусного венца во внутреннем контуре также имеют компрессорный профиль и расположены за турбинными лопатками без зазора и их профили сопряжены

20 с профилями турбинных лопаток.

Двухконтурный турбокомпрессор Двухконтурный турбокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах, электростанциях и других энергетических системах, использующих в качестве привода исполнительного устройства газотурбинную установку

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность и экономичность двигателя за счет уменьшения потерь в тракте

Изобретение относится к газотурбинному двигателю с осью X, содержащему от входа к выходу компрессор высокого давления, ротор которого содержит выходной обтекатель (4), диффузор (3), продолженный сзади со стороны оси Х внутренним кожухом (5), расположенным радиально снаружи от указанного выходного обтекателя компрессора, камеру сгорания, расположенную радиально снаружи от указанного внутреннего кожуха диффузора, и турбину высокого давления, ротор которой соединен с выходным обтекателем компрессора при помощи соединительной муфты, при этом между внутренним кожухом диффузора и выходным обтекателем компрессора сформирована подкамерная полость, которая находится на выходе разгрузочного лабиринта (13), и в которой в направлении от входа к выходу циркулирует охлаждающий воздух

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газоперекачивающих агрегатах, газотурбинных электростанциях и других энергетических системах, в которых используются газотурбинные установки в качестве привода

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения
Наверх