Факельный воспламенитель форсажной камеры авиационного турбореактивного двигателя

 

Испр ьзование; в авиадвйгател строении для.рЪзжйга форсажной кам;ерй турбореактивного двигателя. Сущность Изобретения: воздух по каналуЗ, а кислородно каналу 10 поступают в камеру 8 смещения. Полученная кислородно-воздушная смесь из выходного патрубка 2 проходит в рубашку 3 камеры, смешивается с топливом, подведенным форсункрй 5. Полученна1я смесь воспламеняется свечой 4, и образующиеся пррдукты сгорания в виде высокотемпературного , факела поступают в форсажную ка-- меру. 1 ил . .-. : . -.--- ::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (! 9) (! !) (s<)s F 02 К 11/00 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1:.;,:-:, : 2 (21) 997325/06, .: ....: : бореактивного двигателя. Сущность изо(22) 05.08.68 . :,: .,;:.:.:: бретения воздух по каналу 9, а кислород по (46) 30.04.93. Бюл. NÜ 16 :-.". 5 . каналу 10 поступают в камеру 8 смещения. (71) Научно-производственное объединение .: Полученная кислородно-воздушная смесь

".Сатурн" им. А.IVi.Ëþëüêè:: . Л ; .:.:: из выходного патрубка 2 проходит в рубаш(72) И,Я.Алмоян, Б.Л.Бухаров йМ.М.Гойхенберг.: ку 3 камеры, смешивается с топливом, под(54) ФАКЕЛЬЙЫЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ: веденным форсункой 5. Полученная смесь

ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ. АВИАЦИОННОГО " .воспламеняется свечой 4, и образующиеся

ТУРБОРЕАКТИВНОГОДВИГАТЕЛЯ - . -;:продукты сгорания в виде высокотемпера(57). Использование; в авйадвигателестро-:- .. турного факела поступают в форсажную ка.. ении, для розжига форсажной камеры тур- .: меру; 1 ил.

1812327 Формула изобретения

Составитель И. Алмоян

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А, Коэориз

Редактор

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 10"

Изобретение относится к устройству для розжига форсажной камеры авиационного турбореактивного двигателя.

Цель изобретения — улучшение устойчивости процесса горения и воспламеняющих . свойств факела воспламенителя в высотных условиях при высокой конструктивной надежности.

Это достигается благодаря тому, что предлагаемый факельный воспламенитель в отличие от известных снабжен кислородно-воздушным смесителем, размещенным на выходном патрубке.

Смеситель имеет камеру смешенйя с двумя каналами, центральным — для подачи воздуха 1з компрессора двигателя и боковым — для подвешивания к нему кислорода из кислородной системы. При этом смешение кислорода с воздухом на входе в воопламенитель, во входном патрубке, обеспечивает высокую надежность конструкции,так как предотвращает возможность возникновения прогаров воспламенителя, вызванных повышенной местной концентрацией кислорода в воздухе.

B результате применения изобретения улучшается устойчивость процесса горения и воспламеняющие свойства факела при сохранении высокой конструктивной надежности воспламевителя.

В частности, опытная проверка показала, что при подаче в смеситель незначительного количества кислорода (до 10-157 стартового секундного расхода воздуха) обеспечивается устойчивое горение, запуск форсажной камеры и надежность конструкции воспламенителя турбореактивного двигателя в высотных условиях, при давлении в . форсажной камере 0,2-0,15 ата. Это позволяет значительно улучшить боевые качества самолетов.

На чертеже показан общий вид факельного воспламенителя, Факельный воспламенитель состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2. Внутри корпуса расположена рубашка камеры 3, электрическая свеча 4, топливная форсунка

5 и выхлопное сопла б. ka входном патрубке

2 размещен кислородно-воздушный смеситель 7, состоящий из камеры смешения 8 и

2-х каналов, центрального 9 для подачи воздуха и бокового 10 для подмешивания кислорода.

Воздух, подаваемый из компрессора, направляется последовательно, в канал 9 и из него B камеру смешения 8, в то же время кислород; подаваемый иэ кислород10 ной системынаправляясь в камеру смешения через канал 10, перемешивается в ней с воздухом.

Полученная кислородно-воздушная смесь из входного патрубка 2 направляется

15 внутрь корпуса 1 и попадает в рубашку камеры 3.,Смешиваясь с топливом, йоступающим из топливной форсунки 5, полученная смесь под воздействием электрического разряда свечи 4 воспламеняется и образую-20 щиеся продукты сгорания через выхлопное сопло в виде высокотемпературного факела поступают в форсажную камеру.

При этом, в связи с наличием смесителя, становится возможным получение равномер25 ной кислородно-воздушной смеси в воспламенителе, предотв ращается воэможность прогаров, обычно возникающих в зонах повышений концентрации кислорода в воздухе, улучшается устойчивость процесса горения и

30 воспламеняющие свойства факела.

Факельный воспламенитель, например, 35 форсажной камеры авиационного турбореактивного двигателя, содержащий корпус с входным патрубком для подачи воздуха из компрессора двигателя, рубашку камеры с отверстиями для подвода воздуха в зону

40 горения, электрическую свечу, топливную форсунку и выхлопное сопло для направления газового факела в форсажную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности

45 работы в высотных условиях, входной патрубок имеет боковой канал и смеситель для подачи кислорода из кислородной системы двигателя.

Факельный воспламенитель форсажной камеры авиационного турбореактивного двигателя Факельный воспламенитель форсажной камеры авиационного турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах

Изобретение относится к ракетной технике , более конкретно к пожаровзрывопредупреждению в хвостовых отсеках жидкостных ракет

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх