Агрегат питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: поршневые и роторнопоршневые двигатели с электронными системами центрального впрыска топлива и принудительной системой зажигания смеси . Сущность изобретения: целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива. Агрегат снабжен вихревой камерой смещения , размещенной внутри впускного канала. В боковой стенке камеры расположены окна , открываемые золотниковой заслонкой с равным числом окон, имеющие в поперечном сечении тангенциальную форму/а в донной части камеры выполнен центральный воронкообразный канал с дозирующим сечением соосно с устьем форсунки. Окна расположены по окружности с переменным шагом. Приоткрываемые передние кромки окон камеры имеют форму параболы. Устье форсунки расположено внутри воронкообразного канала с зазором, обеспечивающим расход воздуха, необходимый для устойчивости работы двигатепя на режиме холостого хода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 М 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СП ИГУАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818968/06 (22) 24.04.90 (46) 30.04,93, Бюл. М 16 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С.П,Королева (72) С,Д.Стенгач, М.С,Стенгач и Б.А.Углов (56) Авторское свидетельство СССР

М 101188, кл. F 02 М 9/00, t980. (54) АГРЕГАТ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: поршневые и роторнопоршневые двигатели с электронными системами центрального впрыска топлива и принудительной системой зажигания смеси. Сущность изобретения: целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива, АгИзобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания поршневых двигателей с принудительным зажиганием смеси, например с электронными счетами впрыска топлива.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования путем снижения неравномерности распределения топлива по циИиндрам двигателя, На фиг. 1 представлен агрегат питания двигателя с принудительным зажиганием смеси, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1.

Агрегат питания ссстоит из двух корпусных деталей. В верхней корпусной детали 1 расположены каналы 2 для подвода и отвода топлива к форсунке, а также гнезда для установки регулятора давления топлива 3 и электромагнитной форсунки 4. В нижней

„„ЯЦ„„1812328 А1 регат снабжен вихревой камерой смешения, размещенной внутри впускного канала.

В боковой стенке камеры расположены окна, открываемые золотниковой заслонкой с равным числом окон, имеющие в поперечном сечении тангенциальную форму, а в донной части камеры выполнен центральный воронкообразный канал с дозирующим сечением соосно с устьем форсунки. Окна расположены по окружности с переменным шагом, Приоткрываемые передние кромки окон камеры имеют форму параболы. Устье форсунки расположено внутри воронкообразного канала с зазором, обеспечивающим расход воздуха, необходимый для устойчивости работы двигателя на режиме холостого хода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. корпусной детали 5 размещен полый цилиндрический корпус 6 с верхней крышкой 7 и @ выходным отверстием 8. На боковой повер- gy хности корпуса выполнены входные отверстия в виде окон 9 с передними и задними кромками. По наружной поверхности корпуса 6 с возможностью поворота коаксиально установлена полая цилиндрическая заслон- Э ка 10 с тангенциальными регулирующими QQ каналами 11, выполненными на цилиндрической поверхности. Причем входные отверстия окон 9 и регулирующие каналы 11 выполнены эй с воэможностью образования проточных каналов переменного проходного сечения, Передние кромки окон 9 выполнены в виде параболы с вершиной, размещенной на нижней кромке окна, Коэффициент параболы первого окна равен 1, а коэффициент параболы последующего окна удваивается относительно предыдущего, Вершины парабол распо1812328 ло кены в общей плоскости по окружности с переменным шагом, увеличивающимся относительно вершины первого окна, а задние кромки расположены с постоянным шагом,. равным шагу каналов золотниковой заслонки. Поворот эолотниковой заслонки

10 осуществляется с помощью поворотного. рычага 12, который имеет два упора: один из нйх, регулируемый 13,служит для установ:. ки минимального сечения проходного канала, а другой, нерегулируемый 14,определяет максимальное сечение проходного канала.

В крышке 7 корпуса 6 выполнен центральный канал 15 в виде воронки, большее основание которой обращено к форсунке 4, и соосный последней. Форсунка размещена в центральном канале с кольцевым зазором.

Агрегат работает следующим образом.

Исходный режим — холостой ход(малый газ) двигателя, при котором рычаг 12 находится на регулируемом упоре 13. При этом большая часть расхода воздуха, поступающего в смесительную камеру, проходит по воронкообразному каналу вместе с толливом, доэируемым форсункой 4, а остальная часть воздуха поступает через один из проточных каналов,образованный передней кромкой окна 9 и стенкой канала 11 эолотниковой заслонки, Причем. эта часть расхода воздуха регулируемая и устанавливается поворотом заслонки 10 с помощью рычага

12 и регулируемого упора 13.

Увеличение режима работы двигателя осуществляется увеличением расхода воздуха и топлива путем поворота эолотниковой заслонки 10 с помощью рычага 12. При этом происходит последовательное приоткрывание окон 9, обусловленное тем, что пе.редние кромки окон выполнены с ..: переменным шагом, атангенциальные регулирующие каналы 11 с посгоянным шагом.

Воздух, тангенциально поступающий в смесительную камеру через последовательно приоткрывающиеся окна 9, образует, вихревое движение, сопровождающееся радиальным градиентом температуры, давления и турбулентностью потока, с повышением температуры в периферийной части ..вихря и с понижением давления в приосевой зоне вихря. Понижение давления в приосевой зоне вихря приводит к увеличению скорости потока в центральном канале 15, что улучшает процесс распыления топлива, поступающего из форсунки 4. Распыленное топливо; захватываемое вихревым потоком на выходе иэ воронкообразного канала 15, за счет центробежных сил уносится на пери- ферию полого цилиндрического корпуса„ попадая в зону повышенной температуры и скорости потока, интенсивно испаряется и способствует образованию гомогенной топ10 ливовоздушной смеси, что обуславливает равномерное распределение топлива по ци; линдрам двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Агрегат питания двигателя внутренне-

"5 го сгорания с принудительным зажиганием. смеси, содержащий полый цилиндрический корпус с верхней крышкой, внутренними отверстиями, выполненными на боковой поверхности корпуса с передними и задними

20 кромками, и выходным отверстием, полую цилиндрическую золотниковую заслонку с тангенциальными регулирующими каналами, выполненными на цилиндрической поверх- ности, установленную коаксиально на корпу25 се, форсунку, размещенную в крышке, соосно с корпусом. причем входные и выходные отверстия выполнены с возможностью образования проточных каналов переменного проходного сечения, от л и ч а ю шийся тем, 30 что, с целью улучшения смесеобразования путем снижения неравномерности распределе-. ния топлива по цилиндрам двигателя, входные отверстия выполнены в аиде окон, передние кромки окон выполнены в виде па35 раболы с вершиной на нижней кромке окна, коэффициент параболы первого окна равен единице, а коэффициент параболы следующего окна удваивается относительно предыдущего, а в крышке корпуса выполнен

40 центральный канал в виде воронки, большее основание которой обращено к форсунке, соосный последней..

2. Агрегат по п.1. отл и ча ю щий с я тем, что вершины параболы передних кромок

45 расположены в общей плоскости по.окружности с переменным шагом, увеличивающимся относительно вершины первого окна, а задние кромки — с постоянным шагом. равным шагу каналов золотниковой заслонки.

50 3. Агрегат по и 1, отличающийся тем, что форсунка размещена в центральном канале с.кольцевым зазором. . 812328

12 г

Составитель С. Стенгач

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Г. Кос, Редактор

Произаодстаенно-издательский комбинат "Патент", г. Угкгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;-4/5

Агрегат питания двигателя внутреннего сгорания Агрегат питания двигателя внутреннего сгорания Агрегат питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх