Система смазки подшипникового узла ротора машины

 

Использование: втурбомашиностроении, в частности в производстве электрических приводов малой мощности и малогабаритныхэлектровентиляторов. Сущность изобретения: система смазки содержит кольцевую масляную полость (П), образованную внутренней и наружной обечайками. П заполнена волокнистым материалом, внутренняя обечайка охватывает вал с образованием камеры, в ко- 7 орой расположены подшипники и дистанционная втулка (ДВ), которая контактирует торцами с подшипниками.На торцах ДВ выполнены щелевые пазы. Отверстия выполнены во внутренней обечайке в зоне контактирования ДВ с подшипником. ДВ имеет на боковой поверхности кольцевую проточку, оснащенную пазами, которые заполнены волокнистым материалом. ДВ выполнена из материала, об- . ладающего сквозной пористостью. Система смазки может содержать ампулу, наполненную жидкой основой консистентной смазки. Ампула сообщена с П каналом с размещенным в нем фитилем. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СО!03 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (si)s F 04 0 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832523/06 (22) 16.04.90 (46) 30.04.93. Бюл, !Ф 16 (71) Армавирский филиал "Агрегат" Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (72) E.Х,Серебряков (56) Авторское свидетельство СССР

M 203704,. кл. Г 04 0 29/06, 1966. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА РОТОРА МАШИНЫ (57) Использование; втурбомашиностраении, в частности в производстве электрических приводов малой мощности и малогабаритных электровентиляторов. Сущность изобретения: система смазки содержит кольцевую масляИзобретение от!!осится к области электромашиностроения, к производству электрических машин малой мощности, в том числе к малогабаритным совмещенным приборным электровентиляторам.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности подшип нико вых узлов малогабаритных электрических машин, в том числе прибарных электровентилятаров.

На фиг. 1 приведена встраегн!эя в злектровентилятар система смазки подшипникового узла, продольный разрез; на фиг, 2— система смазки с дистанцио!,ной втулкой с волокнистым материалом в пазах; на фиг, 3 — дистанционная втулка с волокнистым материалом в пазах, на фиг. 4 — система смазки с дистанционной втулкой из пористого материала.

„„5U „„1812340 Al ную полость (П}, образованную внутренней и наружной обечайками, П заполнена волокнистым материалом, внутренняя обечайка охватывает вал с образованием камеры, в которой расположены подшипники и дистанционная втулка (ДВ), которая контактирует торцами с подшипниками,На торцах ДВ выполнены щелевые пазы. Отверстия выполнены во внутренней абечайке в зоне контактирования ДВ с подшипником. ДВ имеет на боковой поверхности кольцевую проточку, оснащенную пазами, которые заполнены волокнистым материалом. ДВ выполнена из материала, обладающего сквозной пористостью. Система смазки мажет содержать ампулу, наполненíу!о жидкой основой KoHñèñòåíòíoé смазки, Ампула сообщена с П каналом с размещенHbll в нем фитилем. 3 з,п, ф-лы, 4 ил, В качестве примера конкретного испол- а нения приведена на фиг. 1 система смазки СО подшипниковых узлов малогабаритного приборного электровентилятора с консистентной смазкой, жидкая основа которой имеет малый угол смачивания.

Шариковые радиал.:но-упорные под- Ф! шипники 1 торцевыми поверхностями плотно С) прилега!от к торцам дистанционной втулки 2.

Подшипники 1 и дистанционная втулка 2 размещаются на рабочей шейке вала 3. Подшипниковая камера через отверстия 5, расположенные Во втулке против щелевых узлов 4 на г рилега!ощих торцах диста щионной втулки 2, сообщается с кольцевой замкнутой

flOilooTb o 6, ovp33ol33HHGA подшипниковой втулкой 9 н статорнай втулкой 10.

Кольцевая полость 6 садер>кит волокнистый материал, заполнена жидкой основой

1812340

3 .. 4 (маслом ВНИИ НП-605) консистентной смаз- чую зону подшипника. Величина пористоки (ВНИИ НП-274) посредством фитиля 7 и сти ограничивает расход жидкой основы., сообщается с ампулой 8; содержащей волок- что удлиняет время действия подпитки, нистый материал и дополнительный объем Формула изобретен ия жидкой основы консистентной,смазки. Жид- 5 . 1. Система смазки подшипникового узкая основа смазки из кольцевой полости 6 . ла ротора машины, содержащая кольцевую:

: через отверстия 5 эа счет смачивания повер- .. масляную полость, образованную наружной . хности поступает в подшипниковую камеру,.в ..::. и внутренйей обечайками и заполненную возону сопряжения торцов подшипника 1 и. локнистым материалом, последняя из котовтулки 2, Через щелевые пазы 4 жидкая осно- 10 рых охватывает вал с образованием камеры, ва смазки проникает в рабочую зону подшип- в.которой расположены подшипники, и именика, Щелевые пазы 4 ограйичивают етсквозныеотверстйя,сообщающиемасляколичество поступающей жидкой основы : ную полость с камерой, и фитиль, один смазки, которая в начальный период работы : койец которого размещен в масляной поломожет быть избыточной., 15 сти, отличающаяся тем, что, с целью

Вариант системы смазки приборного повышения долговечнбсти. и надежности малогабаритного электровентилятора с . смазки подшипников, обладающей малым большимуглом смачивания жидкой основы . угЛом смачивания, камера снабжена дисприведен на фиг. 2;:.::::: . :::::: танционной втулкой, контактирующей с

Радиальные шариковые подшипники 1 20 обеих сторон своими торцами с подшипниопираются на торцы дистанционной втулки - ками, при этом на торцовых поверхностях

2, размещенные на.рабочей шейке вала 3, .: . втулки выполнены щелевые пазы,"а отвер- . Дистанционная втулка 2 имеет кольцевую - .стия во внутренней обечайке выполнены в

: выточку.на боковой поверхности и пазы на зоне. контактирования втулки с подшипниторцевых поверхностях; Кольцевая выточка >5 ком. и пазы заполнецы волокйистым материалом :,. 2. Система по п.1,.о т л и ч а е щ а я с я

4, который на торцевых поверхноСтях кон- . тем, чтО при повышенйых углах смачивания: тактирует с внутренней полостью подшил-: .жидкой основы дистанционная втулка, кон-. ника 1.." - ., тактирующая с обеих сторон своими торцаЖидкаяосновасмазкииэкольцевойпо- 30. ми с подшипниками, имеет на боковой лости 6 через отверстие 5 эа счет смачива-, поверхности кольцевуюпроточкуийазы,со-ния поступает в волокнистый материал 4 общейные с проточкой, причем проточка и дистанционной втулки 2 и через него в под- . пазы заполйены волОкнистым материалом-, шипник 1. Кольцевая полость через фитиль а отверстия во внутренней обечайке выпол. 7 может иметь подпитку жидкой основы из 35 нены в зоне кольцевой проточки втулки. дополнительного объема в ампуле, ..: ..., 3. Системапопп.1и2,отл ича ющая- Вариант исполнения системы смазки ся тем, что дистанционная втулка выполнеподшипников приборного электровентиля- на из материала, обладающего сквозной потора повышенной долговечности приведен ристостью. на фиг. 4. Подшипники 1 опираются на тор- "0 4; Система по пп. 1- 3, о т л и ч а ю щ а яцы втулки 2, обладающей сквозной пористо- с я тем, что.она дополнительно содержит по . -стью, и расположены на шейке вала 3.. меньшей мере одну заполненную жидкой

Жидкая осйова консистентной смазки основой консистентной смазки ампулу, коиз кольцевой полости 6 через отверстие 5 торая сообщена с кольцевой масляной попоступаетна боковуюповерхность втулки2, 45 лостью каналом с размещенным в нем через поры которой она проникает в рабо- фитилем.

1812340

i,812340

Составитель E. Серебряков

Техред М.Моргентал Корректор Г. Кос

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб„4/5

Система смазки подшипникового узла ротора машины Система смазки подшипникового узла ротора машины Система смазки подшипникового узла ротора машины Система смазки подшипникового узла ротора машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления жидкости из замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх