Резьбовое соединение

 

Испояьэование: при изготовлении соединений деталей посредством резьбовых устройств. Сущность изобретения: в резьбовом соединении, содержащем болт, гайку и шайбу, один из резьбовых элементов, а именно болт, выполнен со средством для перераспределения нагрузки по виткам в виде поперечных пропилов на глубину резьбы , профиль резьбы и шаг обоих резьбовых элементов совпадают, а количество пропилов уменьшается от первого витка в сторону , противоположную головке болта, обратно пропорционально количеству витков . 4 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s F 16 В ЗЗ/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911926/27 (22) 15.02,91 (46) 30.04,93. Бюл, N 16 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.E.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А,Г.Шаманов и B.Ã,Áàáèчев (56) Якушев А.И., Мустаев Р.Х, и др. Повышеwe прочности и надежности резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1979, с

21-26, рис. 12-14. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57)Использование: при изготовлении соеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изго- . товлении соединений деталей посредством резьбовых устройств.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем повышения усталостной долговечности болта.

На фиг. 1 представлена конструкция болтового соединения деталей; на фиг. 2— узел на 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел ll на фиг.

1; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Резьбовое соединение деталей 1, 2 содержит болт 3 с головкой 4 и резьбовым наконечником 5, на стержень болта установлена шайба 6. а на резьбовой наконечник накручена гайка 7. На резьбе болта выполнены поперечные пропилы 8 на всю глубину витка резьбы, причем количество пропилов уменьшается от первого витка в сторону, противоположную головке болта. обратно пропорционально количеству витков. Податливость. а следовательно. и загружен„„5U 1812352 А1 динений деталей посредством резьбовых устройств. Сущность изобретения; в резьбовом соединении, содержащем болт, гайку и шайбу, один иэ резьбовых элементов, а именно болт, выполнен со средством для перераспределения нагрузки по виткам в виде поперечных пропилов на глубину резьбы, профиль резьбы и шаг обоих резьбовых элементов совпадают, а количество пропилов уменьшается от первого витка в сторону, противоположную головке болта, обратно пропорционально количеству витков, 4 ил.. ность витков резьбы во многом зависит от их иэгибной жесткости. Расчетной схемой витка при передаче нагрузки может служить консольно защемленная балка с распределенной нагрузкой. При этом длина балки равна высоте профиля резьбы. Поперечные пропилы расчленяют балку на отдельные части, каждая часть витка работает самостоятельно, без поддержки соседнего, что позволяет уменьшить изгибную жесткость витка резьбы и повысить его податливость.

Кроме того, повышение податливости происходит и от уменьшения площади взаимного контакта витков резьбы болта и гайки.

Податливость витков. целесообразно изменять постепенно, начиная от первого к стержню болта к последнему витку, поэтому и количество пропилов изменяется по длине резьбы обратно пропорционально количеству витков резьбы.

Данное соединение по сравнению с прототипом позволяет изменить податливость витков резьбы независимо от конструкции гайки, что существенно расширяет его технологические возможности как для болтовых соединений, так и для шпилечных, винтовых. Средства перераспределения нагрузки по виткам проще s изготовлении и более существенно изменяют податливость витков. Это все позволяет повысить усталостную долговечность соединительного болта и общую надежность всего резьбового соединения.

Количество и ширину пропилов необходимо подобрать расчетом такие, чтобы в наибольшей степени выравнять нагрузку по виткам, Так, например, для стальных болтов с количеством витков 8-12 можно для первого витка рекомендовать 10-14 пропилов общей шириной 30-40;4 длины профиля одного витка. В целом же пропилы целесообразно выполнять на. первых 3-4 витках резьбы, как наиболее загруженных, Выполнять пропилы целесообразно после изготовления и закалки болта меха нообработкой, Т.о., описанное резьбовое соединение позволяет в 1,2-1,4 раза повысить усталестную долговечность соединительного болта.

Это повышает надежность соединения либо

5 при заданном уровне надежности повышает его ресурс.

Формула изобретения

Резьбовое соединение. содержащее

10 болт, гайку, шайбу, один из резьбовых элементов выполнен со средством для перераспределения нагрузки по виткам, профиль резьбы и шаг обоих резьбовых элементов совпадают, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

15 целью повышения надежности соединения путем повышения усталостной долговечности болта, средство для перераспределения нагрузки по виткам выполнено на болте в виде поперечных пропилов на глубину резь20 бы, причем количество упомянутых пронилов уменьшается от первого витка в сторону, противоположную головке болта, обратно пропорционально количеству витков.

1812352

Составитель Э.Румянцев

Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Редактор Л.Народная

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1566 Тираж

ВНИИПИ Гос а ственн г

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резьбовым соединениям, предназначенным преимущественно для использования в авиационной и космической технике, где они работают на растяжение при повторных нагружениях

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может применяться во всех отраслях техники и народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и касается внутренней резьбы , воспринимающей внутреннее давление с большими колебаниями нлгруэкн н использующейся, в частности, в гидравлическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин

Изобретение относится к углу соединения угольных электродов

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к оборудованию общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к резьбонарезному винту
Наверх