Подшипниковый узел

 

Использование; для повышения надеж ности за счет исключения разбрызгивания смазки. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с ребром, установленную в нем обойму, охватывающую вкладыш скольжения, а также цапфу вала с установленным на ней симметрично относительно вкладыша диском для подачи смазки с Г-образной периферийной частью. В масляной ванне размещен трубчатый охладитель . Ребро установлено в средней части корпуса в контакте с обоймой. Оно имеет сквозной вертикальный канал, со стороны два корпуса закрытый крышкой. В нижней части ребра выполнены сообщающиеся с вертикальным каналом продольные каналы с перпендикулярными им отверстиями для входа смазки. С вертикальным каналом соединены две трубки, размещенные по обе стороны ребра, свободные концы которых размещены в зоне полостей для смазки. 2 ил.

С<:<ЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПА ГЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ч<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21),4919366/27 (22) 14.03.91 (46) 30.04,93. Бюл, N 16 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М,Кирова (72) М.М.Сергеев и И.Я.Кади-Оглы (56) Авторское свидетельство СССР

N 1323778, кл, F 16 С 33/10, 1985. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для повышения надежности за счет исключения разбрызгивания смазки, Сущность изобретения: подшипни- . ковый узел содержит корпус с ребром, установленную в нем обойму, охватывающую вкладыш скольжения, а также цапфу вала с

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств подачи жидкой смазки в подшипник скольжения, работающий в условиях изменяющегося угла наклона к горизонту.

Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет исключения разбрызгивания смазки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, общий вид. на фиг, 2 — то же, вид сбоку, Предлагаемый подшипниковый узел содержит корпус 1, установленный в нем вкладыш 2, вал 3 с размещенными с обеих сторон от вкладыша 2 дисками 4 для подачи смазки. Периферийные части дисков 4 выполнены Г-образными. образуя камеру5для смазки. В донной l;I< .II1 масляной ванны 6

„„Я „„1812357 А1 установленным на ней симметрично относительно вкладыша диском для подачи смазки с Г-образной периферийной частью, В масляной ванне размещен трубчатый охладитель, Ребро установлено в средней части корпуса в контакте с обоймой. Оно имеет сквозной вертикальный канал, со стороны два корпуса закрытый крышкой, В нижней части ребра выполнены сообщающиеся с вертикальным каналом продольные каналы с перпендикулярными им отверстиями для входа смазки. С вертикальным каналом соединены две трубки, размещенные по обе стороны ребра, свободные концы которых размещены в зоне полостей для смазки.

2 ил. размещен трубчатый охлэдитель 7..В нижней средней части корйуса 1 выполнено ребро

8 с вертикальным внутренним каналом 9.

Ребро 8 упирается одним концом в обойму

10 вкладыша 2, а торцевыми сторонами приварено к стенкам корпуса 1. Отверстие канала 9 в зоне два корпуса 1 закрыто крышкой 11. Вход канала 9 сообщается с каналом 12, выполненным в ребре 8 перпендикулярно каналу 9. Выход канала 9 соединен с входами трубок 13, установленных с обеих сторон перпендикулярно каналу 9.

Выходы 14 концов трубок 13 расположены в зоне камер 5, В канал 12 смазка попадает через отверстие 15. Горячая смазка, выйдя иэ вкладыша, попадает на трубки охладителя 7, по которым проходит холодная вода.

Охлажденная смазка опускается вниз в масляную ванну 6. Иэ масляной ванны 6 через

1812357 отверстие 15 смазка поступает по каналам

12 в вертикальный канал 9 ребра 8, Поднимаясь по каналу 9, смазка, пройдя по трубкам 13, попадает в камеры 5, образованные

Г-образными выступами дисков 4. Затем смазка переносится дисками 4 к входным отверстиям во вкладыше 2. Цикл повторяется, Данные устройство подачи смазки по- . зволяет исключить разбрызгивание смазки ®О при подаче, так как смазка попадает непосредственно в зону камеры диска, что и позволяет повысить надежность работы подшипника.

Формула изобретения

Г1одшипниковый узел, содержащий корпус с ребром, опирающийся на ребро вкладыш скольжения, цапфу вала с диском для подачи смазки и масляную ванну с трубчатым охладителем, размещенным в донной 2О части ванны, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения разбрызгивания смазки, он снабжен обоймой, охватывающей вкладыш, дополнительным диском для подачи смазки, диски установлены симметрично относительно вкладыша, периферийная часть каждого диска выполнена Г-образной. образуя полость для смазки, ребро установлено в средней части корпуса в контакте с обоймой вкладыша и боковые грани прикреплены к стенкам корпуса, ребро выполнено с внутренним сквозным вертикальным каналом, закрытым со стороны дна корпуса крышкой, с продольными каналами, сообщающимися в нижней части ребра с его . вертикальным каналом, и с перпендикулярными продольным каналам отверстиямидля входа смазки, и снабжено соединенными с вертикальным каналом посредством радиальных каналов, выполненных в ребре, двумя трубками, размещенными по обе стороны ребра перпендикулярно его продольной оси, свободные концы которых размещены в зоне полостей для смазки, образуемых дисками, 1812357

Составитель Г.Тропачева

Техред M,Mîðãåèòàë Корректор M.Êóëü

1 едактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород. у . p

Н н л.Гага ина, 101

Заказ 1566 Тираж Подписное тк ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх