Механизм прерывистого вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хозяйства . Цель изобретения - повышение надежности . Механизм содержит ведущее колесо 1 с запирающей дугой, ведомое колесо 3 с вырезом (В) 4, установленное на корпусе (К) 5, и приспособление для уменьшения ударов. Для достижения поставленной цели последнее выполнено в виде двух фрикционных колодок 6 и 7. Колодка 6 смонтирована на колесе 3, а колодка 7 - на К 5, причем обе колодки установлены с возможностью взаимодействия одна с другой в момент входа запирающей дуги ведущего звена в В 4 колеса 3. Контактирующие поверхности обеих колодок выполнены скошенными и по меньшей мере колодка 7 смонтирована на упругом основании 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 27/08 = "------ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858278/28 (22) 08.08,90 (46) 30.04,93. Бюл. N 16 (71) Опытно-конструкторское и технологическое бюро расфасовочного и упаковочного, оборудования (72) А,Я.Бакст (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

Справочник, М.: Машиностроение, 1976, с.481, рис,7.110, (54) МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение надежности механиЗма прерывистого вращения, Механизм прерывистого вращения содержит ведущее колесо 1 с неполным зубчатым венцом и цилиндрической частью 2 и ведомое колесо 3 с неполным зубчатым венцом и вырезом 4, установленное на корпусе

5. На ведомом колесе 3 установлена первая фрикционная колодка 6, а на корпусе 5— вторая фрикционная колодка 7, Число колодок 6 равно числу вырезов 4 на ведомом колесе 3, Первая 6 и вторая 7 фрикционные колодки образуют приспособление для уменьшения ударов и их контактирующие поверхности выполнены cKQLUeHHblMH, при

„„БЦ„„1812381 А1 зяйства. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм содержит ведущее колесо 1 с запирающей дугой, ведомое колесо

3 с вырезом (В) 4, установленное на корпусе (К) 5, и приспособление для уменьшения ударов. Для достижения поставленной цели последнее выполнено в виде двух фрикционных колодок 6 и 7. Колодка 6 смонтирована на колесе 3, а колодка 7 — на К 5, причем обе колодки установлены с возможностью взаимодействия одна с другой в момент входа запйрающей дуги ведущего звена в В 4 колеса 3. Контактирующие поверхности обеих колодок выполнены скошенными и по меньшей мере колодка 7 смонтирована на упругом основании 8, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. этом по крайней мере одна из колодок еюеЪ колодка 7 установлена на упругом основании. В качестве ynpyroro основания может 00 использоваться пружина 8 или вкладыш иэ эластичного материала, например, резйны, Фрикциснные колодки 6 и 7 установле- (А) ны с возможностью взаимодействия друг с (ф другом в момент входа цилиндрической ча- д сти 2 ведущего колеса 1 в вырез 4 ведомого колеса 3.

Механизм работает следующим образом.

Ведущее колесо непрерывно вращается. В процессе взаимодействия зубьев ведущего колеса с зубьями ведомого происходит поворот ведомого колеса. В момент окончания поворота первая фрикционная колодка

6 входит в контакт со второй фрикционной колодкой 7, в результате чего ведомое коле1812381

Составитель А,Бакст

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор И.Муска

Редактор.Заказ 1567 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 со нагружается парой сил трения. Скорость вращения ведомого колеса снижается. Одновремейно цилиндрическая часть 2 веду:щего колеса входит в вырез 4 ведомого колеса., при этом за счет уменьшения скорости ведомого колеса 3 удар выреза 4 о цилиндрическую часть 2 значительно уменьшается.

Подобрав усилие пружины 8 и размеры колодок б и 7, можно добиться плавного вхождения цилиндрической части 2 в вырез

4.

Предложенный механизм более долго: . вечен в эксплуатации и обладает более высоким быстродействием.

Формула изобретения

1, Механизм прерывистого вращения, . содержащий взаимодействующие ведущее колесо с неполным зубчатым венцом и цилиндрической частью и ведомое колесо с неполным зубчатым венцом и вырезом, устройство для уменьшения ударов, включающее упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для уменьшения ударов выполнено в виде фрикционных колодок, первые колодки из которых установлены на ведо"0 мом колесе, а вторые колодки подпружинены относительно корпуса упругими элементами и установлены с возможностью взаимодействия с первыми колодками, 15 2, Механизм поп.1, отл и ч а ю щийс я тем, что взаимодействующие поверхности первых и вторых колодок выполнены скошенными,

Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи прерывистого вращательного движения от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-постунательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам с прерывистым движением выходного звена
Наверх