Топливная система летательного аппарата

 

Топливная система летательного аппарата, содержащая очередные топливные баки, расходные баки с установленными в них топливными насосами, соединенные трубопроводом кольцевания с электроуправляемым краном магистрали питания двигателей, сигнализаторы уровня топлива, блок управления, отличающаяся тем, что, с целью сохранения центровки летательного аппарата за счет одновременного переключения топливных насосов подкачки электроуправляемого крана в трубопроводе кольцевания, блок управления выполнен в виде двух реле управления топливными насосами в смежных баках для правой и левой групп баков, реле управления краном кольцевания, двух реле блокировки включения крана кольцевания для левой и правой групп баков, четырех реле отключения подкачивающих и перекачивающих топливных насосов, два из которых выполнены с временной задержкой, при этом сигнализатор уровня топлива левой группы баков соединен через размыкающую пару контактов реле управления топливными насосами в смежных баках левой группы баков с замыкающим контактом временного реле отключения подкачивающих насосов левой группы баков, с замыкающими контактами реле блокировки крана кольцевания левой группы баков и реле управления топливными насосами и смежных баках правой группы баков и через его замыкающую пару контактов и размыкающую пару контактов реле блокировки включения крана кольцевания правой группы баков, через диод с размыкающим контактом реле включения крана кольцевания, в котором замыкающий контакт через размыкающую пару контактов реле управления топливными насосами в смежных баках левой группы баков соединен с реле отключения насоса подкачки, а сигнализатор уровня топлива правой группы баков соединен через размыкающую пару контактов реле управления насосами в смежных баках правой группы баков с замыкающим контактом временного реле отключения подкачивающих насосов правой группы баков, с замыкающими контактами реле блокировки включения крана кольцевания правой группы баков и реле управления топливными насосами смежных баков левой группы баков и через его замыкающую пару контактов и размыкающую пару контактов реле блокировки включения крана кольцевания левой группы баков, через диод с замыкающим контактом реле включения крана кольцевания, в котором также замыкающий контакт реле включения крана кольцевания через размыкающую пару контактов реле управления топливными насосами смежных баков правой группы баков соединен с реле отключения насоса подкачки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подачи топлива к силовой установке в той части, которая связана с перекачкой топлива для обеспечения балансировки самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к испытательным устройствам для тестирования системы дополнительных центральных топливных баков (системы ACT) воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления перекачкой топлива между топливными баками воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления перекачкой топлива между топливными баками воздушного судна

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы верхнего и нижнего уровней топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы предложенной системы. 1 ил.
Наверх