Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа

 

Использование: в электротехнике. Сущность: в якоре для вентильного электродвигателя торцевого типа каждая ветвь блока управления конструктивно объединена с соответствующим датчиком Холла и расположена во внутреннем пространстве по крайней мере одной из катушек секции. Такое выполнение позволит улучшить массогабаритные показатели. 3 ил.

C0IO3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Н 02 К 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,„,„:;„".. ::,:,;„:

„";y:- «3 «ЕКА

ОПИСА

К ПАТЕНТУ (21) 4878923/07 (22) 30.10.90 (46) 30.04.93. Бюл. N- 16 (71) Производственное объединение "Гиперон" (72) Ю.И.Котов, В.К.Лозенко, В.В.Папу, M.Ë.ÁàðàH0÷HèêoB, А,А.Иванов и А.М,Санталов (73) Производственное объединение "Гиперон" (56) Патент CLUA N 4668884, кл. 310-68, 1987.

Европейский патент N 0310035, кл. Н 02

К 29/08, 1989.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмотки якоря по положению индуктора с помощью преобразователя частоты, т.е. к вентильным электродвигателям, получающим питание от источника постоянного тока.

Цель изобретения — уменьшение габаритов в аксиальном направлении путем сокращения числа конструктивных элементов, повышения надежности и технологичности. снижение трудоемкости изготовления.

На фиг,1 показан якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа с числом секций п=2; на фиг,2 — схема-полупроводниковый блок управления; на фиг.3— эпюры напряжений в электрических узлах вентильного электродвигателя. На фиг.1 и 2 показан один из возможных вариантов выполнения якоря для вентильног0 электродвигателя торцевого типа, который

SU» 1813229 АЗ (54) ЯКОРЬ ДЛЯ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТОРЦЕВОГО ТИПА (57) Использование: в электротехнике. Сущность: в якоре для вентильного электродвигателя торцевого типа каждая ветвь блока управления конструктивно обьединена с соответствующим датчиком Холла и расположена во внутреннем пространстве по крайней мере одной из катушек секции. Такое выполнение позволит улучшить массогабаритные показатели. 3 ил. содержит плату 1, на которой расположены соединенные в n m (и-2) секций 2,3 m (m-4) плоских катушек 4,5 и 6,7 квазикольцевой формы, полупроводниковый блок 8 управления, составленный из и-2 ветвей 9, 10 для периодического подключения секций к источнику 11 питания и их отключения, и-2 датчиков Холла 12, 13, выходы 14. 15 и 16, 17 которых соединены соответственно с управляющими входами 18, 19 и 20. 21 ветвей 9, 10 блока 8 управления. i-я ветвь. например, первая ветвь 9 блока 8 управления, коммутирующая i-ю секцию 2, конструктивна объединена с i-м датчиком Холла 12 и расположена во внутреннем пространстве катушки 7 ((+1)-й секции 3, à {i+1)-я ветвь 10 блока 8 управления, коммутирующая (i 1)-ю секцию 3, конструктивно обьединена c {i 1)м датчиком Холла 13 и расположена во внутреннем пространстве катушки 5 (.2) секции, т.е. секции 2. Над катушками и электронными компонентами расположен ротор

22 (фиг.3), выполненныи из постоянного

QQ

1 ) Ю

1)р

1813229

45

50 магнита и установленный с возможностью вращения, Вентильный электродвигатель с предлагаемой конструкцией якоря работает следующим образом. При подключении якоря к источнику 11 питания ротор 22 (2р=б) приходит во вращение, поскольку предложенное объединение и расположение ветвей блока управления и датчиков Холла обеспечивает создание вращающего момента, На фиг.3 условно изображены: положение ротора 22 (2p=6) относительно катушек 4-7 и датчиков

Холла 12, 13, потокосцепление tP магнита ротора 22 с катушками 4-7, изменение потокосцепления по углу поворота

d /( бNt определяющее наведенные в секциях 2 и 3 электродвижущие силы 4 и 1з, и приложенные к секциям 2 и 3 напряжения l3z и 0з. Из эпюр видно, что предложенная конструкция якоря обеспечивает выполнение необходимых и достаточных условий для создания вращающего момента: организацию пространственного и временного фазового сдвигов на л/2 между двумя намагничивающими силами,. образованными токами в секциях 2 и 3.

Предложенная организация якоря распространяется и на другие известные схемо-технические решения вентильных электродвигателей, В частности, представленный якорь с четырьмя катушками может быть использован для построения двухсекционного вентильного электродвигателя с однополупериодным полупроводниковым блоком управления на четырех силовых ключах, коммутирующих каждый свою катушку. Секцию со средней точкой образуют две противофазно коммутируемые катушки, а одну ветвь блока управления образуют два коммутирующих эти катушки силовых ключа с собственными системами управления.

При этом сформулированный принцип конструктивного объединения одноименных ветвей и датчиков Холла и размещения их во внутреннем пространстве катушки следующей секции сохраняется.

Возможно аналогичное построение якоря для вентильного электродвигателя с тремя датчиками Холла, двухполупериодным полупроводниковым блоком управления на шести силовых ключах и трехсекционной соединенной в звезду обмоткой. Одну ветвь блока управления образуют два последовательно соединенных силовых ключа с собственными системами управления, подключающих одноименную с ней секцию к выводам источника питания.

Для улучшения электрических показателей таких электродвигателей полупроводниковый блок управления, как правило, снабжается 3-х фрагментным функциональным преобразователем, входящим в систему управления ключами трех поступающих с датчиков Холла сигналов с угловой длительностью л .каждый и смещенных друг относительно друга на 2 л/3 в последовательность шести сигналов (две группы по три сигнала) для управления силовыми ключами с угловой длительностью в 2 л/3 каждый, смещенных друг, относительно друга в каждой группе на 2к/3 и с фазовым сдвигом одноименных сигналов в группах на л:

В этом случае согласно предложению первая ветвь блока управления с двумя силовыми ключами и собственным фрагментом функционального преобразователя с дополнительными входом и выходом объединяется с собственным датчиком Холла и размещается во внутреннем пространстве катушки следующей секции (второй), К дополнительному входу функционального преобразователя подключен дополнительный вывод из ветви блока управления, установленного в предыдущей секции (третьей).

На дополнительном выводе ветви блока сформирован сигнал собственного датчика

Холла, Возможно аналогичное построение якоря и для других схем вентильных электродвигателей, в частности, с электронными реверсорами в цепях управления силовых ключей. Кроме, того во внутренних пространствах катушек могут быть размещены чувствительные элементы тахометрического устройства, электронный регулятор и другие электронные компоненты полупроводникового блока управления.

Конструктивное объединение элементов ветви полупроводникового блока управления и датчика Холла может быть осуществлено с использованием самых разнообразных технологических приемов микроэлектроники, например, с использованием технологии изготовления магнитоуправляемых микросхем типа КП 1116 КП.

Изобретение позволяет использовать внутренние пространства катушек, сократить осевые размеры и существенно упростить технологию изготовления и сборки якоря вентильного электродвигателя.

Формула изобретения

Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа, содержащий плату, на которой расположены соединенные в m> n секций К> катушек квазикольцевой фор1813229 мы, полупроводниковый блок управления, составленный иэ и ветвей для периодического подключения секций к источнику питания и их отключения, и датчиков Холла, выходы которых соединены соответственно с управляющими входами ветвей блока управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в аксиальном направлении путем сопряжения числа конструктивных элементов, повышения надежности и технологичности, снижения . трудоемкости изготовления, i-я ветвь блока

5 управления конструктивно объединена с 1-м датчиком Холла и расположена во внутреннем пространстве по крайней мере, одной катушки (1+1)-й секции, где К = 1,2....

1813229

5 /3 7 18 Ф

Редактор

Заказ 1596 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101 е,, 2 з 8>

9 иг. 5

Составитель В,Лозенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Кещеля

Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх