Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КБ3® у

@1 <>- Е!(, цид j том. 4 ил 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800643/08 (22) 20.11.89 (46) 07.05.93. Бюл. hh 17 (71) Мурманское морское пароходство и Кооператив "Гарантия-надежность-качество" при Ремонтно-технологическом предприятии "Атомфлот" (72) B.Ñ.Ïèëÿâåö, В.И.Ставенко и В.М.Голоктионов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1311911, кл. В 24 В 5/42, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШЕЕК

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ДВИГАТЕЛЕ (57) Использование; в машиностроении, при ремонте и восстановлении поврежденных шеек двигателей без демонтажа валов. Сущность изобретения: устройство включает ус50, 1813597 А1 (я)з В 23 С 1/20. В 24 В 5/42 танавливаемый на шейку вала, схватывающий ее корпус 8, состоящий из верхней и нижней половин, рамку 19, торцы которой сопряжены с торцами верхней половины корпуса 8. Корпус 8 и рамка 19 состоят по крайней мере из двух частей, установленных с воэможностью перемещения одна относительно другой в направлении продольной оси корпуса. В зоне соединения верхней половины корпуса 8 с рамкой 19 размещены упоры 9 для взаимодействия с галтелями шайки. Упоры 9 установлены с возможностью поворота вокруг осей, перпендикулярных оси шейки. На рамке 19 размещен с возможностью перемещения суппорт 22, несущий головку с инструмен1813597

II

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и восстановлении поврежденных мотылевых и рамовых шеек больших двигателей, а также опорных шеек других механизмов беэ демонтажа валов.

Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки, а также достижение универсальности.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — узел I на фиг. 1; на фиг, 4 — вариант установки устройства на рамовой шейке, Устройство включает узел ориентации трубчатой направляющей 1 с восьмью раздвижными винтовыми упорами 2 на концах, При помощи упоров 2 направляющую устанавливают и фиксируют по центру цилиндровой втулки в вертикальном положении.

Внутри направляющей свободно вставлен трубчатый шток 3, заканчивающийся Т-образной втулкой 4, Во втулке 4 подвижно смонтирована штанга 5 с двумя треугольными серьгами 6 на концах. При помощи четырех тяг 7 узел ориентации жестко сопрягают винтами с корпусом 8 устройства. Корпус 8 охватывает обрабатываемую мотылевую шейку, и состоит из верхней и нижней половин. Верхняя половина контактирует с шейкой четырьмя роликовыми упорами 9, а нижняя — роликами 10. Верхняя половина корпуса выполнена по крайней мере из двух перемещающихся в направлении продольной оси корпуса частей 11, боковых накладок 12 с упорами 9 и раздвижных связей 13.

Упоры 9 крепятся болтами к накладкам 12 и могут поворачиваться вокруг перпендикулярных осей шейки 14, располагаясь под углом к образующей шейки. Угол наклона (30-60 ) обеспечивает контакт роликов по гасителям шейки, а также установку базовой части 11 в плоскости, параллельной оси шейки,и регулируется (10 — 15 ) винтами 15.

Накладки 12 попарно крепят концами к торцам части 11, а другие их свободные концы соединяют попарно связями 13. Таким образом создается жесткая конструкция, охватывающая 1/4 поверхности шейки по всей длине. Нижняя половина корпуса выполнена из звеньев, состоящих из планок 16 с роликами 10, попарно соединяемых между собой осями 17. С помощью пружин 18, натяжение которых регулируется, нижняя половина корпуса сопрягается с верхней половиной и прижимает последнюю к галтелям, Регулируя длину нижней части корпуса количеством планок 16 и роликов 10 можно обрабатывать шейки от 180 мм до 500 мм.

Устройство снабжено рамкой 19 с. жестко закрепленными на ее торцах щеками 20 и

21, Рамка состоит по крайней мере иэ двух перемещающихся одна относительно другой частей в направлении продольной оси вала. Суппорт 22 подвижно установлен йа прецизионных направляющих 23 и ходовом винте 24 продольной подачи, Имеется механизм 25 поперечной подачи с нониусом, жестко закрепленным на суппорте 22. На суппорте установлена головка с инструментом 26 (фрезой, плоским абразивным кругом диаметром 100 — 125) мм и приводным двигателем 27 (электродвигателем или пневмодвигателем). Рамка 19 сопрягается с частью

11 корпуса при помощи четырех подпружиненных винтов 28 и двух регулировочных винтов 29, что позволяет выставить направляющие 23 строго параллельно оси, обрабатываемой шейки.

Устройство работает следующим образом, Перед монтажом устройства на поврежденную шейку, корпус монтируют на калибр или на соседнюю неповрежденную мотылевую шейку и с помощью винтов 15 часть 11 выставляют параллельно оси шейки. После этого монтируют рамку 19 (без нониуса, инструмента и двигателя) и с помощью винтов

28 сопрягают с частью 11. Винтами 29 направляющие 23 выставляют по индикатору параллельно оси шейки — калибра. Далее корпус снимают с калибра, на рамку монтируют остальные элементы и корпус посредством тяг 7 сопрягают с узлом ориентации, Поврежденную шейку устанавливают в верхнее положение. Устройства опускают на шейку, направляющую 1 устанавливают, фиксируют во втулке цилиндра. Нижнюю половину корпуса соединяют с верхней. охватывая шейку, и при помощи пружин 18 регулируют прижатие верхней части корпуса к шейке. Подготовка устройства к работе закончена, Ходовым винтом 24 инструмент 26 подают до галтели (без касания), запускают двигатель 27, механизмом 25 подают инструмент до минимального (0,005 мм) касания с образующей шейки, включают валоповоротный механизм двигателя и начинают обработку шейки.

После двух — трех оборотов вала инструмент подают на 5-6 мм вдоль шейки. После каждой подачи вал должен совершить не менее двух оборотов, Поперечную подачу производят у галтелей на величину не более

0,02 мм (по нониусу). Обработку ведут до полного выведения повреждений.

Заменив режущий элемент на шлифовальный, а затем полировальный круг llpQ изводят шлифование и полирование поверхности шейки.

Обработку рамовых шеек валов крупных двигателей ведут с использованием только верхней половины корпуса и рамки

flo описанной выше технологии. В атом случае устройство прижимают к обрабатывае- 5 мой шейке с помощью пружин 30.

Обработку опорных шеек крупных механизмов ведут так же, как и рамовых шеек двигателей.

Формула изобретения 10

Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе, включающее выполненный из верхней и нижней половин охватывающий корпус, связанные с ним роликовые упоры, установленные с возможно- 15 стью поворота, и суппорт, несущей головку с инструментом, отличаю ще вся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, а также достижения универсальности. устройство снабжено рамкой, торцы которой сопряжены с торцами верхней части корпуса, при этом последняя и рамка выполнены по Кр8АН6А мере из двух частей, установленных с возможностью перемещения одна относительно другой в направлении продольной оси корпуса, упоры установлены на верхней части корпуса в зоне соединения с частями рамки, а суппорт установлен на рамке с возможностью. перемещения.

1813597

1813597

Составитель M. Кольбич

Техред M. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1803 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе Устройство для обработки шеек коленчатого вала в двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для шлифования и полирования наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для одновременной финишной обработки коренных и шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной промышленности для обработки шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству

Изобретение относится к устройствам для механической обработки кольцевых сварных швов на неподвижных изделиях и применяется в энергетической и химической промышленности

Изобретение относится к переносным .станкам и может быть использовано приобработке поверхностей на длинных базо^ вых деталях, например при ремонте шин анодных устройств алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано для обработки поверхности фланцев корпуса ядерного реактора

Изобретение относится к области обработки цветных металлов и пластмасс и может быть использовано для обработки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вырезки проемов люков и дверей в фюзеляжах летательных аппаратов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для обработки пазов и отверстий в тонкостенных крупногабаритных конструкциях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки отверстий в тонкостенных крупногабаритных конструкциях

Изобретение относится к машиностроению в частности к переносным устройствам , и может быть использовано для обработки цилиндрических поверхностей вращающихся деталей, например тормозных ободьев канатоведущих шкивов или барабанов шахтных машин, бан ff дажей на месте их установки

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использовано для обработки крупногабаритных оболочек типа корпусов ;вращающихся печей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для срезания временных технологических креплений типа втулок, проушин с центральными резьбовыми отверстиями, болтов, скоб и тому подобных технологических выступов
Наверх