Путевой датчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 1 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (г 1) 4944452/» (22) 11.06.91 (46) 07.05.93. Бюл, 0k 17 (71) Арендное предприятие "Промтрансниипроект" (72) В.М.Мерлинский и А.А.Шавырин (56) Реферативный журнал "Железнодорожный транспорт" РЬ 9, 1989, реферат

9Д43, с.6, „, ЯЦ „„1813666 А1 (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57 Использование: для контроля проследования железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит генератор 1 тональной частоты, присоединенный к рельсовой нити 2 и к резисторам 3 измерительного моста, причем к диагонали моста подключен демодулятор 5, 1 ил.

СО (д ос (с

1813666

Составитель B. Мерлинский

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С, Лисина

Заказ 1806 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для контроля проследования железнодорожного подвижного состава и может быть применено на железнодорожном транспорте и в других областях для.счета осей подвижных единиц с малой базой.

Цель изобретения — повышение надежности путевого датчика.

Эта цель достигаетсл s части повышения чувствительности применением s датчике метода измерительного моста, а. повышение помехозащищенности достигается тем, что помехи, воздействуя на симметричные плечи моста, взаимно компенсируются, На фиг.1 приведена блок-схема путевого датчика и схема подключения, Путевой датчик содержит генератор 1 тональной частоты, присоединенный к рельсовой нити 2 и к резисторам 3 измерительного моста, включающего в себя резисторы

3 и перемычки 4, демодулятор 5, входом, соединенный с резисторами измерительного моста 3 и рельсом 6.

Датчик работает следующим образом.

При заходе колесной пары в зону действия датчика нарушается условие равновесия моста, которое достигается при выполнении условия равенства произведений полных сопротивлений противоположных плеч моста

Zt "A= 2 "Z4

Падение напряжения на резисторах измерительного моста 3 становится нескомпенсированным, что вызывает переменный ток, фиксируемый демодулятором 5, Помехи и тяговой ток воздействует в равной степени на симметричные плечи мо"0 ста, поэтому они не могут влиять на его равновесие. При частоте генератора более 5 кГц зона действия датчика может быть задана достаточно малой (менее 200 мм), обеспечивая стабильность выдачи сигнала датчика точно в заданной точке пути.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий генератор и демодулятор, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения надежности, он снабжен измерительным мостом, содержащим резисторы, одни выводы которых подключены через генератор к одной рельсовой нити, другие выводы резисторов подключе25 ны к входам демодулятора и к другой рельсовой нити, а по обе стороны от точек подключения резисторов между рельсами включены перемычки.

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для исследовании горизонтальной динамики ходовых частей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх