Устройство для управления замедлителем весового типа

 

Использование: на сортировочных горках магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: содержит соленоиды 2 и 3, регулятор давления 4, контакт 5 реле фиксации отцепа на тормозной позиции, ключевой элемент 6, блок 7 сравнения фактической нагрузки с заданной , датчик нагрузки 8.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 61 1 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4855972/11 (22) 30.05.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.M.Äîëàáåðèäçå, В.И.Мойсеенко и В.А,Кобзев (56) Модин И.К. Механизация и автоматизация станционных процессов, М.: Транспорт, 1988, с.127.

„„50 „„1813668 А1

{54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ ВЕСОВОГО ТИПА (57) Использование: на сортировочных горках магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: содержит соленоиды 2 и 3, регулятор давления 4, контакт 5 реле фиксации отцепа на тормозной позиции, ключевой элемент 6, блок 7 сравнения фактической нагрузки с заданной, датчик нагрузки 8. 1 ил.

1813668

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных горках магистрального и промышленного транспорта.

Цель изобретения — повышение очности регулирования скорости скатывания отцепов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления замедлителем в помощью пульта управления с кнопками задания ступеней торможения, соединенных с обмотками соленоидов через контакты манометрического регулятора давления, введены датчик нагрузки, компаратор, ключевой элемент с их связями.

На чертеже представлен блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пульт управления

1 с кнопками ОТ, 1Т, 2Т, ЗТ, 4Т, оттормаживающие 2 и тормозные 3 соленоиды, манометрический регулятор давления 4 с контактами, контакты 5 реле фиксации отцепа на тормозной позиции, ключевой элемент 6, компаратор 7; датчик нагрузки 8, причем пульт управления 1 с контактами кнопок, манометрический регулятор давления 4 с контактами подключены к обмоткам тормозных 3 и оттормажиаающих 4 соленоидов, выход датчика нагрузки 8 подключен на выход компаратора 7, выход которого соединен с ключевым элементом 6, второй вь ход которого соединен с контактом кнопки пульта управления 1 и обмотками тормозных соленоидов 3, первый выход которого через контакт реле 5 соединен с полюсом и .,точника пи гания.

В предложенном техническом решении использована нормально замкнутая рельсовая цепь, для нормально разомкнутой следует поменять местами цепи, к которым подключены тыловой и фронтовой контакты, Зоны действия рельсовой цепи ограничиваются пределами эамедлителя.

Устройство работает следующим абразом, До вступления отцепа на замедлитель через контакты одной из нажатых кнопок

1Т-4Т пульта 1 а зависимости от весовой категории включаются тормозные соленоиды 3 и после установления требуемого давления отключаются контактами манометрического регулятора 4.

Питание соленоидов 3 осуществляется через замкнутый фронтовой контакт 5. После вступления отцепа на эамедлитель реле фиксации отцепа обеспечивается, замыкая тыловой контакт 5 и подготавливая тем самым цепь управления тормозными соленоидами 3 через ключевой элемент 6, Если замедлитель работает в весовом режиме включение ключевого элемента 6 не происходит и его выходы не замыкаются, В случае достижения просадки подпорной шины максимального уровня, что измеряется датчиком 8 и фиксируется компаратором 7, 10 ключевой элемент 6 срабатывает и его выходы электрически соединяются друг с другом. После замыкания первого и второго выходов элемента 6 создается цепь для возбуждения тормозных соленоидов 3 через

15 контакт 5 реле фиксации отцепа, 1 и 2 выходы ключевого элемента 6.

Поступающий сжатый воздух вызывает подъем подпорной шины, вследствие чего восстанавливается весовой режим работы.

После освобождения отцепом замедлителя реле фиксации отцепа на замедлителе становится под ток и через собственный контакт 5 восстанавливает цепь управления соленоидами 3 от пульта 1.

Выключение замедлителя производится в любой момент от нажатия кнопки "ОТ" пульта 1.

В качестве датчика нагрузки 8 может быть использован любой тип датчика пере3 » мещения с ходом не менее 2О мм. Датчик нагрузки 8 закрепляется на кронштейне, соединенном с ходовым рельсом, а чувстви-, тельный элемент соединяется с подпорной шиной.

Формула изсбретения

Устройство для управления замедлителем весового типа, содержащее соленоиды, кнопки задания ступени торможения и регу46 лятор давления, через контакты которых обмотки соленоидов связаны с полюсами источника питания, отл и ча ю щ ее ся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реле фиксации отцепа на тормозной позиции, датчиком нагрузки, ключевым элементом и блоком сравнения фактической нагрузки с заданной, вход которого подключен к датчику нагрузки, а выход — к одному иэ входов ключевого элемента, выход кото5О рого соедйнен с одними из выводов обмоток тормозных соленоидов, а другой вход подключен к одному из полюсов источника питания через тыловой койтакт реле фиксации отцепа на тормозной позиции, через фрон55 товой контакт которого контакты кнопок задания ступени торможения связаны с полюсом источника питания.

Устройство для управления замедлителем весового типа Устройство для управления замедлителем весового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться для определения длины участка пути. Техническое решение заключается в определении длины по меньшей мере одного участка пути, регистрации сообщений о прохождении, вызванных прохождением по меньшей мере одного участка пути несколькими рельсовыми транспортными средствами и созданных ограничивающими соответствующий участок пути рельсовыми контактами. Длина участка пути определяется устройством управления посредством статистической оценки, учитывающей временные промежутки между зарегистрированными сообщениями о прохождении и межосевые расстояния рельсовых транспортных средств. Достигается повышение точности определения длины участка железной дороги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и, в частности, к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для спусков (90, 100) в виде спускаемых вагонов, соответственно групп вагонов, по меньшей мере на одном рельсовом участке сортировочной горки (10) определяют по меньшей мере одну информацию о сопротивлении качению. Причем с учетом определяемой информации о сопротивлении качению, а также по меньшей мере одной специфичной для соответствующего рельсового участка опорной информации о сопротивлении качению прогнозируют сопротивление качению соответствующего спуска (90, 100) по меньшей мере на одном следующем рельсовом участке сортировочной горки (10). Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх