Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

 

Использование: выгрузка легкоповреждаемых грузов, например клубней картофеля , фруктов, гранулированных материалов и т.п., перевозимых россыпью, из крытых вагонов . Указанная цель достигается тем. что предлагаемое устройство выполнено в виде гибкого шланга, наружная оболочка которого образована резиновыми пневмоприводами, подключаемыми по выбору через клапанный механизм к источнику сжатого воздуха, что позволяет изгибать шланг в любом направлении и перемешать его головную часть с захватами к объекту и транспортировать этот объект по внутреннему грузопроводу, образованному резиновыми кольцевыми камерами в форме торов, с помощью которых осуществляется перистальтическое перемещение груза, оказавшегося внутри грузопровода, к его выходному концу. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ъ Ю «

8 ! ср(М

Г л A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840633/11 (22) 19.06.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Московско-Рязанское отделение Московской железной дороги (72) Н. В,Худобородов, Л.В.Жукова и Э.П.Дергачев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1468824, кл. В 65 G 33/20, 1987.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ (57) Использование: выгрузка легкоповреждаемых грузов, например клубней картофеля, фруктов, гранулированных материалов и т.п., перевозимых россыпью, из крытых ваИзобретение относится к комбинированным механизмам выгрузки сыпучих грузов, особенно с легкоповреждаемой оболочкой, например клубней картофеля, фруктов, гранулированных материалов и т.п. объектов, перевозимых навалом.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки сыпучих грузов, особенно легкоповреждаемых, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент перегрузки содержимого железнодорожного вагона в кузов грузовой машины; на фиг. 2 — рабочая головка; на фиг.

3 — вид сверху на шланг в рабочем положении, при котором в один из приводов спиралеобразной формы подан сжатый воздух; на фиг.

4 — боковой вид этого же шланга; на фиг. 5— поперечное сечение шланга с приводами для его поворота; на фиг. 6 — продольное сечение в плоскости центральной оси шланга; на фиг. 7 — поворотная часть шланга в Ж 1813689 А1 гонов, Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено в виде гибкого шланга, наружная оболочка которого образована резиновыми пневмоприводами, подключаемыми по выбору через клапанный механизм к источнику сжатого воздуха, что позволяет изгибать шланг в любом направлении и перемешать его головную часть с захватами к объекту и транспортировать этот объект по внутреннему грузопроводу, образованному резиновыми кольцевыми камерами в форме торов, с помощью которых осуществляется перистальтическое перемещение груза, оказавшегося внутри груэопровода, к его

8bIxoQHoMQ KoNQQ. 2 э,fl. ф- 3bl, 12 ил. случае подачи сжатого воздуха в верхний элемент пневмопривода; на фиг, 8 — элемент пневмопривода в форме зигзагообразной трубки; на фиг. 9 — пневмосхема управления резиновыми приводами внешней оболочки шланга; на фиг. 10 — продольное сечение изогнутой части шланга без механизма перистальтического перЕмещения груза; на фиг. 11 — вид с ребра отдельного металлического обода, составленного из двух концентрически расположенных колец; на фиг. 12 — продольное сечение изогнутой части шланга, ранее изображенной на фиг. 10, но с элементами механизма перистальтического перемещения. груза с помощью эластичных торов, Устройство для выгрузки сыпучих грузов, например клубней картофеля из крытых железнодорожных вагонов выполнено в виде гибкого шланга 1, наружная оболочка которого образована резиновыми приводами, 1813689 подключаемыми по выбору через клапан- транспортируемым грузом и облегчения ный механизм 2 к источнику сжатого возду- очистки от грязи грузопровода предусмотха, Приводы, предназначенные для рена съемная эластичная труба 31, один коперемещения рабочей головки в продоль- нец которой закреплен на кольце 13 ном направлении выполнены в виде спира- 5 рабочей головки, а второй конец 32 выведен лей 3 — 5 (см, фиг. 3, 4 и 9), а участки шланга наружу из шланга 1. Для перемещения уст1, предназначенные для поворота шланга с ройства к месту выгрузки и обратно может его рабочей головкой в желательном на- быть использован электрокар 33, передсеправлении; влево, вправо, вверх или вниз, дением которого устанавливается пульт с выполнены из элементов 6-11, которые об- 10 клапанным механизмом 2. Каждый обод соразуют одновременно часть внешней обо- ставлен из двух концентрически располол очки шла н ге, и расположены пе женных колец 21 и 34(см. фиг. 11}. Наружное образующей цилиндра. Каждый.иэ элемен- кольцо 21 снабжено колечками 22 для шартов 6-11 (см. фиг. 8) изготовлен иэ отдель- нирного соединения с таким же внешним ной трубки иэ эластичного материала с 15 соседним кольцом и имеет поперечный выгерметически закрытой полостью зигэаго- рез 36 для прохода:патрубка 37 воздухопрообразной формы, сообщенной через отдель- вода к полости эл астич ного тора, ный трубопровод с источником сжатого закрепленного на внутренней стенке кольвоэдуха. Трубопроводы 12 (см. фиг. 5) разме- ца 34, снабженного колечками 38 для шарщены под внешней оболочкой внутри шлан- 0 нирного соединения с таким же внутренним га 1 и в поперечном сечении имеют подпружиненным кольцом соседнего обосплюснутую форму, что позволяет увели- да;но расположенным с другой стороны гручить площадь отверстия для прохода возду- зопровода. Крайний из ободов 21 шарнирно ха в ограниченном пространстве шланга. соединен с металлическим кольцом 13, обРабочая головка (см. фиг. 2) содержит 25 рамляющим входное отверстие грузопрово- . металлическое кольцо 13, обрамляющее да, что заставляет грузопровод следовать за входное отверстие шланга со скребками, всеми перемещениями рабочей головки каждый из которых представляет механизм, шланга. содержащий плоскую пластину 14 с гофри- Для выгрузки содержимого вагона вворованными оболочками 15 и 16, которые 30 дятрабочуюголовкушланга1 внутрьвагона герметически изолированы друг от друга и через его дверь или верхнее окно, если на сообщены по отдельности с источником пример открывание двери может привести сжатого воздуха отдельными трубопровода- к высыпанию груза, и подключают устройстми 17 и 18, периодически переключаемых с во к источнику сжатого воздуха. Периодичеисточйика сжатого воздуха на атмосферу и 35 ская смена давления в камерах 15 и 16 на обратно с помощью автоматического блока противоположный знак заставляет разги19.Дляпредотвращенияпроваливанияобь- баться и сгибаться скребки рабочей голоектов разгрузки вмоментихподгребания к вки, захватывающих объекты разгрузки, входному отверстию рабочей головки пре- например клубни картофеля, которые заталдусмотрена лопатка 20, укрепленная снизу 40 киваются в груэопровод через обрамляюкольца 13(см. фиг. 3 и 4), к которому также щее кольцо 13. Груз, попавший внутрь, прикреплен торец грузопровода. образо- например в первую полость (см, фиг. 6 и 12) ванного металлическими ободами 21 (см. окажется под воздействием расширяющей фиг. 5, 6, 10 и 11) шарнирно соединенных ся к центру и в стороны торообразной обокольцами22.Торообраэныеоболочки камер 45 лочки 24, будет отодвинут влево и вправо.

23-29 являются элементами механизма пе- Раздувание соседней оболочки 25, полость ристальтического перемещения груза внут- которой подключается с некоторой задержри шланга. Каждая иэ оболочек 23-29 кой по времени„т,е. со сдвигом по фазе к укреплена внутри соответствующего обода источнику сжатого воздуха относительно

21.Для осуществления непрерывногопери- 50 оболочки 24 приведет к смещению груза стальтического воздействия на перемещае- только вправо,т.е. к хвостовой части 32 мый груз торообразные камеры разделены шланга 1, так как путь влево (к отверстию на несколько групп, например на четыре, рабочей головки) перекрыт оболочкой 24. каждая из которых может быть сообщена с Следом подключается оболочка 26, затем— источником сжатого воздуха или атмосфе- 55 27 и т.д., вынуждающих перемещаться груз рой через общий для этой группы трубопро- по направлению к выходному отверстию вод, например 30 посредством механизма шланга. В таком же порядке осуществляется циклического переключения (на чертеже не подключение оболочек 23-29 к атмосфере, изображен). Для предохранения эластич- что приводит к последовательному схлапыных оболочек камер 23-29 от повреждения ванию торообразных оболочек,т,е, воэвра1813689

10

40

50 щению их в исходное состояние как это изображено для оболочек 23 и 26 на чертеже.

Таким образом осуществляется перистальтическое воздействие на содержимое грузопровода с целью его перемещения к хвостовой части шланга, причем независимо от положения внешней оболочки шланга

1, которая может изгибаться в вертикальной и горизонтальных плоскостях практически не влияя на перемещение груза внутри шланга, как это проиллюстрировано чертежом на фиг. 12. Объем перемещающихся полостей! и-П в процессе их движения по грузопроводу сохраняется постоянным и поэтому груз не испытывает повреждающих его сил.

При необходимости направление движения полостей I u II может быть изменено на обратное путем перемены порядка переключения полостей торов 23-29 к источнику сжатого воздуха.

Для перемещения рабочей головки вперед оператор, сидящий на электрокаре 33, подключает к источнику сжатого воздуха резиновые приводы внешней оболочки,т.е. полости спиралей 3, 4 и 5 одновременно или по выбору в зависимости от расстояния, на которое желательно переместить рабочую головку шланга. Для поворота передней части шланга, например вправо, подключают к источнику сжатого воздуха пневмопривод

7, влево — пневмопривод 6. Аналогично осуществляется поворот в желательном направлении средней части шланга. с помощью пневмоприводов 8 и 9 и/или 10 и

11. На фиг. 7 изображено колено шланга при подаче воздуха в пневмопривод 6. Если же подать сжатый воздух одновременно в прилегающие пневмоприводы, например 9 и

10, то шланг изогнется в промежуточном положении в зависимости от разницы давлений сжатого воздуха в прилегающих пневмоприводэх, что увеличивает число степеней свободы для перемещения рабочей головки шланга и расширяет технологи- 4 ческие возможности устройства. Если сообщить одновременно с источником сжатого воздуха все четыре пневмопривода одного колена, например 8-11 (см. фиг. 5), то поворота не будет, но длина шланга увеличится, что может оказаться иногда необходимым при манипуляциях положением рабочей головки в ограниченном пространстве.

Перемещенный по грузопроводу шланга груз через его выходной конец 32 поступает в кузов грузовой автомашины 35, Область использования предлагаемого устройства может быть, шире: кроме разгрузки вагонов, оно может быть применено, например, для очистки от грязи цистерн, а также в качестве манипуляторов роботов, Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов, преимущественно картофеля, содержащее грузопровод с приемной и разгрузочной частями, который имеет внешнюю оболочку и внутреннюю оболочку с радиально расположенными кольцевыми камерами, которые связаны в порядке фазовой очередности с источником сжатого воздуха, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности, грузопровод выполнен с шарнирно соединенными между собой металлическими ободами, крайний из которых связан с расположенным в приемной части металлическим кольцом, которым ограничено входное отверстие, и выполненным с горизонтальной лопаткой и боковыми скребками для подачи груза, э указанные кольцевые камеры закреплены на внутренних сторонах соответствующих ободов и выполнены в виде тора, при этом внешняя оболочка образована резиновыми пневмоприводами, часть которых выполнена в виде спиральных трубок, а другая.часть — в виде зигзагообразных трубок, полости которых герметизированы и через систему трубопроводов и клапанов сообщены с указанным источником сжатого воздуха.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что скребки выполнены из эластичных пластин, расположенных в эластичных гофрированных оболочках, и ими образованы герметичные камеры, которые через отдельные трубопроводы и механизм автоматического переключения сообщены с источником сжатого воздуха и атмосферой.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения повреждения внутренней оболочки, оно снабжено размещенной внутри грузопровода и . закрепленной на указанном металлическом кольце съемной эластичной трубой.

1813689

1813689

1813689

1813689

Заказ 1807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

72

Редактор Т.Федотов

Составитель Н.Худобородов

Тех ред M. Ìîðråí Tàë Корректор М.Андрушен ко

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх