Мостовой кран

 

Использование: подъемно-транспортные устройства мостового типа с ручным или программным управлением. Сущность изобретения: в мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с направляющими и приводные колеса, последние установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, рама ходовой тележки выполнена П-обрэзной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена П-образными кронштейнами и поддерживающими роликами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

1еъ;.5„t 43йц 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802989/11 (22) 28,12,89 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное объединение по технологии механосборочного производства и специального технологического оборудования (72) Ю.И.Потемкин, В,А.Суслов, А.А.Шишкин, Д.А.Хазов и А.А.Грачев (56) Авторское свидетельство СССР

М 427511, кл. В 66 С 9/06, 1974, (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится.к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может найти широкое применение в машиностроении.

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

На фиг.1 представлена концевая часть мостового крана; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг,2, Мостовой кран содержит пролетную балку 1, закрепленные на ее торцах приводные колеса 2 и смонтированные по оси симметрии и связанные с пролетной балкой 2 посредством вертикальных стержней 3 ходовые тележки 4. Последние поджимаются к пролетной балке 1 пружинами 5, усилие которых определяется в зависимости от грузог1одъемного крана. На концах каждой ходовой тележки 4 закреплено по паре поддерживающих 6 и направляющих 7 роликов. Рамы тележек 4 выполнены фигурными с отверстием в средней части для установки в него вертикального стержня 3 и охватывают пролетную балку 1 сверху, „„Я2„„1813693 А1 (57) Использование: подъемно-транспортные устройства мостового типа с ручным или программным управлением. Сущность изобретения: в мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с направляющими и приводные колеса, последние установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, рама ходовой тележки выполнена П-образной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена П-образными кронштейнами и поддерживающими роликами. 3 ил.

Мостовой кран предложенной конструкции может быть использован в качестве грузоподъемного устройства как с ручным, так и с программным управлением. В последнем случае он должен оснащаться специальным захватным устройством и может работать в режиме автоматического манипулятора большой грузоподъемности.

° ааай

Разность скоростей приводных колес крана компенсируется за счет электрической схемы (не показана), которая обеспечи- Ch вает притормаживание одного из Q двигателей для выравнивания положения (А) пролетной балки относительно рельсового пути.

Формула изобретения

° аавЪ

Мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки, рама каждой иэ которых связана с балкой посредством вертикального стержня, установлена с возможностью поворота относительно последнего и включает расположенные по концам горизонтальные направляющие ролики для взаимодействия с боковыми поверхностями

1813693 рельса, и приводные колеса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, приводные колеса установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, а рама ходовой тележки выполйена П- образной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена закрепленными на нижних торцах ее ветвей установленными вертикально в плоскости, параллельной балке, Р- образными кронштейнами с горизонтальными противоположно направленными полками на концах ветвей, на полках которых установлены упомянутые направляющие ролики, и поддерживающими роликами, расположенными между ветвями этих кронштейнов с возможностью взаимодействия с верхними поверх"О настями рельсов.

Составитель Ю.Потемкин

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх