Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика

 

Использование: в устройствах для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов. Сущность изобретения: выходной сигнал датчика усилия сравнивается с суммарным сигналом датчиков поперечного наклона крана и датчика положения противовеса. 7 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4858889/11 (22) 13.08.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, В,Ф.Раац, А.А.Хохлов, А.Е.Дюжиков, А.П.Исаков. В,А.Палеев, А.А.Руппель, С.В.Раэоренов, Б,Е,Карпуничев и В.Г.Капачинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1591698, кл. В 66 С 19/46, 1987.

Изобретение относится к устройствам для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов, а именно к указателям грузового момента трубоукладчиков.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повышения безопасности и более полного использования груэоподъемных возможностей трубоукладчика при работе с произвольным промежуточным положением противовеса, а также эа счет повышения надежности работы устройства.

Указанные отличия являются существенным, так как их введение в устройство позволяет придать этому устройству новые свойства заключающиеся в непрерывном учете влияния положения противовеса (в пределах всего его рабочего вылета) на грузовую устойчивость трубоукладчика с учетом поперечного наклона основания крана, уменьшению количества необходимых режимов работы, а также отсутствии необхо Ы 1813695 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА (57) Использование: в устройствах для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов.

Сущность изобретения: выходной сигнал датчика усилия сравнивается с суммарным сигналом датчиков поперечного наклона крана и датчика положения противовеса. 7 димости демонтажа элементов устройства при перебазировании трубоукладчика.

Заявляемая совокупность признаков позволяет получить новые свойства устройства, обеспечивающие получение положительного эффекта. заключающегося в повышении безопасности и возможности более полного использования грузоподъемности трубоукладчика при необходимости частой смены положения противовеса в стесненных условиях или в случае промежуточного положения противовеса, а также в повышении надежности работы устройства.

На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 — расчетная схема трубоукладчика с примером конкретной установки датчиков устройства; на фиг.3— закрепление датчика усилий и рычага на основной раме трубоукладчика; на фиг,4-6 приведены е качестве примера выходные характеристики датчика усилий, датчика угла поперечного наклона и датчика выноса противовеса соответственно: на фиг.7 при1813695 ведена выходная характеристика сумматора.

Примером конкретного применения предлагаемого изобретения может быть устройство контроля грузовой устойчивости трубоукладчика "Иртыш-1", конструкция которого разработана в Сибирском автомобильно-дорожном институте (СибАДИ г.Омск) и изготовлена на Топкинском механическом заводе (r.Òîïêè).

Датчик усилия 1 представляет собой преобразователь усилия растяжения в разбалансе тензометрического моста с последугощим преобразованием разбаланса в электрический сигнал постоянного тока.

Блок сравнения 3 представляет собой вычитатель двух сигналов, выполненный на операционном усилителе серии К 140 УД20, выход которого связан с транзисторным ключом в коллекторную цепь которого включено реле, причем на входе вычитающего сигнала вычитателя и на его выходе установлены регулируемые операционные усилители серии К 140 УД20, выполняющие операцию масштабирования, связанные с галетным переключателем режима работы, Датчик наклона основания крана 4 представляет собой бесконтактный, дифференционный, трансформаторный маятниковый датчик, предназначенный для преобразования углового положения корпуса датчика относительно горизонтальной плоскости в электрический сигнал постоянного тока, изменяющийся пропорционально углу наклона датчика.

Блок сигнализации 5 состоит иэ расположенных на лицевой панели контрольных ламп "Работа" и "Перегрузка", включенных в соответствующие переключающие группы реле блока сравнения 3, и цифрового индикатора, отражающего степень загруженности (в процентах), по грузовому моменту.

Датчик 6 положения противовеса представляет собой преобразователь угла поворота входного вала датчика в электрический сигнал постоянного тока, изменяющийся пропорционально углу поворота вала.

Сумматор 7 представляет операционный усилитель серии К 140 УД20 выполняющий операцию суммирования постоянной составляющей сигнала с сигналами, постуФ пающими на входы операционного усилителя.

50 тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком положения прспивовеса и сумматором, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, а входы — c датчиками положения противовеса и наклона основания крана, причем двуплечий коленчатый рычаг другим концом шарнирно закреплен на основании, на котором шарнирно закреплен другим концом подвижный элемент датчика усилия, размещенный под коленчатым рычагом, который коленом обращен в сторону верхней части стрелы и к которому в средней части шарнирно прикреплена неподвижная ветвь каната стрелового полиспаста.

Крепление датчика усилий 1 на основании 8 трубоукладчика посредством коленчатого рычага 2, связанного с неподвижной ветвью стрелового каната 9 целесообразно осуществлять в месте крепления стрелового полиспаста к основанию крана (фиг.2 и 3).

Причем угол j4 установки рычага 2 на основании 8 близок к углу между направлением, проходящим через оси крепления

"0 грузовой стрелы и обоймы стрелового полиспаста к основанию трубоукладчика и его горизонтально, но уточняется расчетно с целью оптимизации работы устройства. Так для трубоукладчика ТГ-126 выпускаемого

15 Очерским машиностроительным заводом, оптимальным углом установки рычага 2 является угол j4 = 25 .

Датчик 4 положения противовеса трубоукладчика установлен соосно шарниру

20 крепления противовеса к основной раме (у трубоукладчика ТГ-126 соосно оттяжке противовесных грузов), причем корпус датчика закреплен на основной раме, а входной вал датчика связан с подвижной частью проти25 вовеса таким образом, что угол поворота этого вала д однозначно соответствует текущему положению противовеса (фиг.2).

Формула изобретения

Устройство для контроля грузовой ус30 тойчивости крана-трубоукладчика, содержащее датчик усилия, подвижный элемент которого одним концом шарнирно соединен с одним концом двуплечего коленчатого рычага, датчик наклона основания крана, блок

35 сравнения, к одному входу которого подключен датчик усилия, а к выходу сигнализа3833695

1813695

1813695

„об.ф

ЮЮ

Редактор

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (0

I 6

РЪи

Составитель B.Ðààö

Техред M.Ìopãåíòàë Корректор д,щруцар

Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для предотвращения опрокидывания и поломок башенных кранов, в частности, к ограничителям высоты подъема грузозахватного органа крана

Кран // 1752713

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям длины грузового каната стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортн ому оборудованию, а именно к устройствам для определения глубины погружения стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям длины вытравленного каната грузоподъемных средств, например, стреловых кранов Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям высоты подъема грузов грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения угла наклона деталей машины, и может быть использовано для определения угла отклонения полиспаста крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Подъем и перемещение груза осуществляют посредством грузоподъемного механизма, содержащего средства захвата для удержания груза по меньшей мере в одной точке крепления. Для этого формируют в средствах захвата карты расстояний для области, в которой изображается часть поверхности груза, к которому прикрепляются средства захвата и/или на который ставится другой груз, а также изображаются окружающие груз объекты. Достигается улучшение контроля за захватом и перемещением груза. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к башенным кранам. Грузоподъемный кран с возможностью поворота вокруг вертикальной оси стрелой крана, на которой расположена крановая тележка с возможностью передвижения, от которой отходит соединенный с грузовым крюком подъемный трос, а также с устройством для определения положения грузового крюка для определения расположения грузового крюка. Положение грузового крюка можно определять визуально при помощи камеры, установленной на крановой тележке крана и смотрящей с крановой тележки в заданном, а вследствие этого известном направлении обзора вниз на грузовой крюк. Блок оценки видеоданных определяет положение грузового крюка на изображении камеры. Блок оценки видеоданных может содержать средства определения хода троса для определения хода троса, отходящего от крановой тележки подъемного троса. Точку соединения двух сбегающихся под острым углом или конических линий, представляющих ход подъемного троса, можно принимать по меньшей мере приближенно, как положение грузового крюка. Достигается расширение функциональных возможностей башенного крана. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх