Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: предлагаемое решение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, а также на стационарных теплоэнергетических установках . Сущность изобретения: радиатор содержит пакет плоских трубок 1, закрепленных в трубных досках 2 и установленных .,..,-. .-;;, ;: : ; ;перпендикулярно фронтальной поверхности радиатора, трубки 1 расположены в шахматном порядке и оребрены общими пластинами 3 с образованием каналов для прохода воздуха. Радиатор содержит также входной 4 и выходной 5 коллекторы: подсоединенные к противоположным концам пакета плоских трубок 1, и щитки 6, примыкающие к поверхности пакета. Плоские трубки 1 размещены с шагом Si, а пластины 3 с шагом t2, величины которых определены по следующим формулам Si (4,96-5,20) Мм, t2 Si (5,39-5,50) Мм, где b - .толщина трубки. Горячий теплоноситель поступает через верхний коллектор 4 в полость плоских трубок 1, а затем через нижнюю трубку доску 2 в выпускной коллектор 5. Холодный теплоноситель просасывается вентилятором охлаждающего устройства силовой установки транспортного средства. Выбранные соотношения геометрических параметров позволяют повысить эффективность теплорассеивания.2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (я)з- F 01 Р 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;:,:., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,р . (21) 4916905/06 (22) 05.03.91 (46) 07.05.93. Бюл. Ь 17 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" и Луганский машиностроительный институт (72) Ю,А.Куликов. В,И.Богданов, В.А.Лахно, Н,M.Íàéà, Л.П.Титов, В.К.Коваль и А.Б.Рейзин (56) Инструкция ТЭ.00.00,0004.74.Тепловозы. Секция водовоэдушного радиатора. Луганск.. (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

- ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: предлагаемое решение может быть использовано в охлаждающих . устройствах транспортных средств, а также на стационарных теплознергетических установках. Сущность изобретения: радиатор содержит пакет плоских трубок 1,-закрепленных в трубных досках 2 и установленных

Изобретение относится к охлаждающим устройствам транспортных средств, а также может быть использовано.на стационарных теплоэнергетических установках, .

Цель изобретения — повышение эффек.. тивности теплорассеивания, На фиг. 1 схематично изображен в аксонометрии предлагаемый радиатор; на фиг. 2 — разрез радиатора.

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит пакет плоских трубок 1, закрепленных в трубных досках 2 и установленных перпендикулярно

„,,ЯЦ„„1813891 А1

2 перпендикулярно фронтальной поверхности радиатора, трубки 1 расположены в шахматном порядке и оребрены общими пластинами 3 с образованием каналов для прохода воздуха. Радиатор содержит также входной 4 и выходной 5 коллекторы; подсоединенные к противоположным концам пакета плоских трубок 1, и щитки 6, : примыкающие к поверхности пакета, Плоские.грубки 1 размещены с шагом S<, а пластины 3 с шагом t2, величины которых определены по следующим формулам S< -. (4,96-5,20) мм,. 81(5,39-5,50) мм, где Ь— толщина трубки, Горячий теплоноситель по- . ступает через верхний коллектор 4 в полость плоских трубок 1, а затем через нижнюю Зтрубку доску 2 в выпускной коллектор 5..

Холодный теплоноситель просасывается . вентилятором охлаждающего устройства силовой установки транспортного средства, Выбранные соотношения геометрических параметров позволяют повысить эффективность теплорассеивания. 2 ил, ° апай

О фронтальной поверхности радиатора. Труб- ъ ки 1 расположены в шахматном порядке и оребреим общими паастииами 3 собрааоеа- )аа нием каналов для прохода воздуха. Радиатор также содержит входной 4 и выходной 5 коллекторы, подсоединенные к противоположным концам пакета плоских трубок 1,и щитки 6; примыкающие к поверхности пакета. Плоские трубки 1 размещены с шагом S>, а пластиныЗ с шагом t2, величины которых определены по следующим формулам;$1 ™ (4,96-5,20) мм, t2 = S1/5,39-5,50) мм, где Ь— толщина трубки, мм.

1813891

Радиатор работает следующим об азом, раГорячий теплоноситель поступает через входной коллектор 4 и трубные доски 2 в полость плоских трубок 1, а потом в выходной коллектор 5, Холодный теплоноситель просасывается вентилятором охлаждающетн го устройства силовой установки транспоного средства через воздушные каналы, образованные оребряющими пластинами 3 и плоскими трубками 1, Например, для значения Ь = 2,5 мм, являющегося рациональным с точки зрения меньшей засоряемости полости плоских трубок 1, а также замерзания воды в них,были получены следующие рациональные значения шага расположения трубок 1 по фронту з1 = 12,5 мм и шага оребрения tz = 2,3 мм.

Выполнение радиатора с предлагаемыми соотношениями геометрических параметров позволит снизить расход цветных металлов, уменьшить знергозэтраты и улучшить теплорассеивающую способность радиатора.

Формула изобретения

5 адиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий пакет закрепленных в трубных досках плоских трубок, установленных перпендикулярно фронтальной поверхности радиатора, рас10 положенных в шахматном порядке и ор беренн ых общими пластинами об бразованием каналов для прохода воз@уи с ха, входной и выходной коллекторы, подсоединенные к противоположным комцйм

15 и пакета, и щитки, примыкающие к поверхност пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплорассеивания, плоские трубки размещены с шагом $1, а пластины — с шагом t2, величины которых определены по следующим форму20 лам.

$ = (4,96-5,20)Ь, мм;

tz = $/(5,39-5,50) мм; где b — толщина трубки, мм.

1813891

Составитель Ю.Кулаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Козориз

Редактор Н.Рожкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1818 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к системе охлаждения рабочей машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с наддувом

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (TA1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции снегохода. Снегоход содержит раму, охлаждаемый водой двигатель, поддерживаемый рамой, и систему привода для приведения в движение снегохода. По первому варианту снегоход содержит задний теплообменник, соединенный с двигателем, для охлаждения воды двигателя. Теплообменник выполнен подвижным относительно рамы и соединен по текучей среде гибкими соединителями. По второму варианту снегоход содержит задний теплообменник, поддерживаемый задней частью рамы и соединенный с двигателем, для охлаждения воды двигателя, и второй теплообменник, соединенный с рамой и соединенный по текучей среде с задним теплообменником. Теплообменник выполнен подвижным относительно рамы и соединен с двигателем посредством гибких соединителей. Снегоход дополнительно содержит заднюю подвеску, соединяющую систему привода с рамой, при этом задний теплообменник подвижен вместе с задней подвеской. Обеспечивается улучшение системы охлаждения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 29 ил.
Наверх