Многовенцовый лопаточный сепаратор

 

Использование: в авиационных силовых установках с воздушно-реактивными двигателями , в частности в защитных установках, предотвращающих попадание посторонних предметов в первый контур турбореактивных двигателей двухконтурных. Сущность изобретения: уменьшение потерь полного давления на лопаточном сепараторе очистки воздушного потока от посторонних предметов путем выполнения лопаточного сепаратора с управляемыми по углам установки рабочими.лопатками, с удобообтекаемыми симметричными профилями. Лопатки установлены с возможностью установки в нейтральном положении под нулевым углом атаки, а в рабочем положении - под углом атаки, равным углу начала срыва потока при изолированном обтекании лопаточного венца и с образованием щелей сдува пограничного слоя с поверхности лопаток. 1 ил.

союз соВетских социалистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 С 7/052 рииог .ъе,чш ч

Чегет г ле jap

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915746/06 (22) 27,12.90 (46) 07.05,93. Бюл, ¹ 17 (72) H. В,Даниленко и В.H.Çàpóêèí (56) Патент США N. 3302395, кл. 60-39,09, опублик, 1965.

Патент США N.. 4452564, кл, 415/9, опублик. 1981.

Патент Франции N 1528257, кл, F 02 К, опублик. 1968, (54) МНОГОВЕНЦОВЫИ ЛОПАТОЧНЫЙ

СЕПАРАТОР (57) Использование: в авиационных силовых установках с воздушно-реактивными двигателями, в частности в защитных установках, предотвращающих попадание посторонних

Изобретение относится к авиационным силовым установкам с воздушно-реактивными двигателями (ВРД), в частности к защитным устройствам предотвращения попадания посторонних предметов в первый контур турбореактивных двигателей двухконтурных (ТРДД).

Цель изобретения — уменьшение потерь полного давления воздушного потока в проточной части сепаратора, Сущность изобретения и его отличительные признаки заключены в том, что многовенцовый лопаточный сепаратор снабжен силовым приводом управления положением лопаток. Рабочие лопатки выполнены симметричного профиля и шарнирно закреплены в корпусе и во втулке сепаратора, В нейтральном положении лопатки установлены

„„. Ы „„1813899 А1 предметов в первый контур турбореактивных двигателей двухконтурных, Сущность изобретения; уменьшение потерь полного давления на лопаточном сепараторе очистки воздушного потока от посторонних предметов путем выполнения лопаточного сепаратора с управляемыми по углам установки рабочими. лопатками, с удобообтекаемыми симметричными профилями.

Лопатки установлены с воэможностью установки в нейтральном положении под нулевым углом атаки, а в рабочем положении— под углом атаки, равным углу начала срыва потока при изолированном обтекании попаточного венца и с образованием щелей сдува пограничного слоя с поверхности лопаток. 1 ил. под нулевым углом атаки, а в рабочем — под углом атаки, равным углу начала срыва по- CQ тока при изолированном обтекании rona- a точного венца, с образованием щелей сдува () пограничного слоя с поверхности лопаток, На чертеже изображен многовенцовый лопаточный сепаратор, состоящий из корпуса 1 с последовательно расположенными по длине проточной части венцами рабочих лопаток 2, 3 и 4. Рабочие лопатки выполнены симметричного профиля, ееярепленн шернирно на осях 5, 6 и 7 в корпусе сепаратора

1 и во втулке 8, Поворот лопаток 2, 3 и 4 относительно осей 5, 6 и 7 обеспечивается посредством рычагов 9, 10 и 11 силовым приводом 12, Лопаточный сепаратор консольно посредством фланца 13 прикреплен к фланцу 14 корпуса компрессора низкого давления ТРДД, 1813899 чивает сепарацию потока от посторонних предметов посредством выброса их центральными силами во второй контур ТРДД, Составитель Н.Даниленко

Техред М.Моргентал Корректор НХунько

Редактор Н.Рожкова

Заказ 1818 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,-101

Многовенцовый лопаточный сепаратор работает следующим образом. В нейтральном положении рабочие лопатки сепаратора 2, 3 и 4 силовым приводом 12 установлены под нулевым углом атаки и оказывают набегающему потоку минймальное гидравлические сопротивление. Потери полного давления потока в сепараторе связаны лишь с преодолением сил вязкого трения, В рабочем положении силовым приводом 12 обеспечивается поворот лопаток 2, 3 и 4 посредством рычагов 9, 10 и 11 вокруг их осей 5, 6 и 7 на угол атаки, равный углу начала срыва потока,при изолированном обтекании лопаточного венца, с образованием щелей сдува пограничного слоя с поверхности лопаток. При этом реализуется беэотрывное обтекание лопаток сепаратора. Потери полного давления потока при одинаковой закрутке воздуха в многовенцовом лопаточном сепараторе ниже, чем у прототипа. Наличие закрутки воздуха ло патками в окружном направлении обеспеФормула изобретения

Многовенцовый лопаточный сепаратор, содержащий корпус, втулку с последовательно расположенными по ее длине венцами рабочих лопаток, отл и ч а ю щи и с я

"0 тем, что, с целью уменьшения потерь полного давления воздушного потока в проточной части сепаратора, он снабжен силовым приводом управления положения лопаток, рабочие лопатки выполнены симметричного

"5 профиля, закреплены во втулке и дополнительно в корпусе посредством шарниров с возможностью установки в нейтральном положении под нулевым углом атаки, а в рабочем положении — под углом атаки, равным

20 углу начала срыва потока при изолированном обтекании лопаточного венца, и с образованием щелей сдува пограничного слоя с поверхности лопаток,

Многовенцовый лопаточный сепаратор Многовенцовый лопаточный сепаратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может применяться на самолетах, снабженных турбовинтовыми двигателями

Изобретение относится к области очистки воздуха, поступающего в двигатели летательных аппаратов, в частности, вертолетов и может быть также использовано в воздухоочистителях силовых установок наземных транспортных средств с поршневыми и газотурбинными двигателями, в системах кондиционирования, в стационарных энергетических установках

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к двигательным пылезащитным устройствам, предназначенным для защиты газотурбинных двигателей, имеющих боковой подвод воздуха к компрессору и установленных на летательном аппарате

Изобретение относится к области машиностроения для газотурбинных технологий и может быть использовано при создании новых и реконструкции действующих установок и машинных комплексов, где в качестве силового привода применяются газотурбинные двигатели авиационного или другого типа, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных станций на магистральных газопроводах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам

Изобретение относится к области энергетики, в частности к газоочистительным устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его к подаче в компрессор газотурбинной установки
Наверх