Турбореактивный двигатель

 

Использование: в авиадвигателестроении, в частности в конструкциях турбореактивных двигателей (ТРД). Сущность изобретения: в ТРД камера сгорания выполнена секционной, установлена с возможностью вращения, ее каждая секция снабжена профилированной перемычкой, имеющей турбинный профиль, и зубчатыми венцами, передающими вращение на компрессор. Фронтовое устройство выполнено в виде веретенообразного корпуса с чашеобразным перфорированным обтекателем. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 К 11(00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897544/06 (22) 05.11.90 (46) 07.05.93. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-производственная кооператив- ная фирма "Импульс" (72) А.Ф.Алексеенко, Г,П.Мосталыгин и

E.ß.Ñåäûêèí (56) Патент США ¹2592938,,кл. 60-35,6, 1952.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к конструкциям турбореактивных двигателей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств двигателя.

На фиг. 1 изображен турбореактивный двигатель, продольный разрез; на фиг, 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — узел!! на фиг, 1, Турбореактивный двигатель содержит установленные на валу 1 низконапорный 2 и высоконапорный 3 компрессоры, секционную камеру 4 сгорания с охлаждающим трактом 5, рабочие лопатки 6 и сопла 7.

Каждая секция 8 камеры 4 сгорания снабжена газовыми опорами-подпятниками 9 и опорами качения 10, установлена в них с возможностью вращения и связана с валом

1 посредством зубчатых венцов 11, закрепленных со стороны входа и выхода секции 8 на ее наружной поверхности, а лопатки 6 турбины выполнены заодно с обечайкой 12 и и рофили рован ной пе ре мы ч кой 13 (материал; металлокерамика, изотермическое

„„5U 1813909 А1 (54) ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в авиадвигателестроении, в частности в конструкциях турбореактивных двигателей (ТРД), Сущность изобретения: в ТРД камера сгорания выполнена секционной, установлена с возможностью вращения, ее каждая секция снабжена профилированной перемычкой, имеющей турбинный профиль, и зубчатыми венцами, передающими вращение на компрессор, Фронтовое устройство выполнено в виде веретенообразного корпуса с чашеобразным перфорированным обтекателем. 4 ил. пресс-формование) и закреплены на внутренней поверхности секции 8 (шлицеобразное соединение с термокомпенсаторами), Профилированная перемычка 13-разделяет лопатки 6 по высоте на две части и снабжена воздухоподводящими каналами 14, сообщающими охлаждающий тракт 5 с проточной частью 15 секции 8, а также обтекателем 16, расположенным соосно с перемычкой 13.

Каждая секция 8 снабжена обечайкой 17 и соединена с ней посредством перемычек 18, имеющих турбинный профиль, а в сопле 7 установлен с возможностью вращения конический обтекатель 19, связанный с валом

1 при помощи муфты 20 и снабженный турбинными лопатками 21.

Фронтальное устройство выполнено в виде веретенообразного корпуса 22 с чашеобразным перфорированным обтекателем

23, установленным на патрубке 24, жестко соединенном посредством корпуса 22 с пилонами 25, имеющими турбинный профиль, Соосно с патрубком 24 установлен на внутренних обоймах подшипников 10 качения

1813909 вал 26, который является несущим элементом входной части секции 8. Соосно с патрубком 24 размещена испарительная .трубка 27 с каналами 28 и 29 для подвода топлива, форсунка 30 и запальная свеча 31.

Турбореактивный двигатель работает следующим образом..

При запуске пусковое топливо (легкие сорта) по каналу 28 подается в форсунку 30, после чего воспламеняется свечой 31. После разогрева чашеобразного обтекателя 23 подачу топлива увеличивают, осуществляя дополнительный подвод топлива к форсунке 30 через канал 29, В качестве топлива могут быть использованы его тяжелые сорта, Продукты сгорания поступают на лопатки 6 турбины и, обтекая их, на перемычку 13 и обтекатель 16, приводят во вращение секции 8 камеры 4 сгорания, установленные в опорах 10 и газовых опорах 9, Крутящий 20 момент при помощи зубчатых колес 11 с шевронным зацеплением передается на вал

1, который вместе с установленным на нем низконапорным 2 и высоконапорным 3 компрессорами приходит во вращение. После 25 секции 8 камеры 4 сгорания продукты сгорания поступают на турбинные лопатки 21, установленные на коническом обтекателе

19 и далее направляются в сопло 7. Охлаждение лопаток 6 турбины осущствляется пу- 30 тем подачи воздуха из охлаждающего тракта 5 по воздухоподводящим каналам 14.

Размещение секций на подшипниках 10 со стороны входа и на газовых опорах 9 со стороны выхода обеспечивает улучшение . технологичности изготовления секций, повышает эксплуатационные свойства новых газовых опорах, Введение обтекателя 16 улучшает газодинамические характеристики рабочего потока из секции 8, Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий размещенный на валу компрессор, установленную с возможностью вращения секционную камеру сгорания с фронтовым устройством и реактивное сопло, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, двигатель снабжен веретенообразным обтекателем, установленным в сопле, каждая секция камеры сгорания снабжена профилированной перемычкой, имеющей турбинный профиль, зубчатыми венцами и со стороны входа— опорой качения, а со стороны выхода — кольцевой газовой опорой-подпятником, фронтовое устройство выполнено в виде веретенообразного корпуса с чашеобразным перфорированным обтекателем, опора качения установлена в корпусе фронтового устройства, обтекатель — соосно профилированной перемычке, а вал компрессора соединен с секциями камеры сгорания посредством зубчатых венцов, 1813909

1813909

Составитель А:Алексеенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Козориз

Редактор Н,Рожкова

Произеодотеенно-издателаокии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1818 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах

Изобретение относится к ракетной технике , более конкретно к пожаровзрывопредупреждению в хвостовых отсеках жидкостных ракет

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх