Подогреватель воздуха для дизельного двигателя

 

Использование: в дизелях с пусковым двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения подогреватель воздуха снабжен перепускным каналом, соединяющим всасывающий тракт 2 дизеля 1 после теплообменника 5 с выхлопным трактом пускового двигателя и обратным клапаном 8, установленным в выхлопном тракте после перепускного канала. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ееоъьлик

ГОСУДАРСТВЕН ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО CCCP (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4886666/06 (22) 30.11.90 (46) 07ЛВ.93. Бюл. f4 17

P2) С.Д.Гулим, В С.Стрижак, В.О.Робертс, C,б.Власов, А.А.сорокин и H,В.Глухенко (56) Двигателестроение. 1982, ЬЬ 1, с, 40. (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ..Я2 1813911 А1 (sl)s F 02 М 31/08

1. (57) Использование: в дизелях с пусковым двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения подоГреватель воздуха снабжен перепускным каналом, соединяющим всасывавнрюй тракт 2 димля 1 после теплообменника 8 с выхлопным трактом пускового двигателя и обратным клапаном 8, установленным в выхлопном тракте после перепускного канала. 1 ил.

Формула изобретения

Подогреватель работает следующим образом.

Перед запуском производится предварительный разогрев дизеля и ПДВУ. После

Составитель А. Сорокин

Техред М, Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Рожкова

Заказ 1819 3 и раж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании дизелей с пусковым двигателем внутреннего сгорания (ПДВС).

Цель изобретения — повышение экономичности подогревателя воздуха за счет смещения всасывающего дизелем воздуха с выхлопными газами ПДВС при пуске. Экспериментально установлено, что зто позволяет снизить время запуска дизеля в три раза, а следовательно, повысить экономичность подогревателя.

Изобретение реализуется следующим образом. Подогреватель воздуха снабжен перепускным каналом, соединяющим всасывающий тракт после теплообменника с выхлопным трактом пускового двигателя и обратным клапаном, установленным в выхлопном тракте после перепускного канала

Схема предлагаемого подогревателя представлена на чертеже.

Дизель 1 содержит всасывающий тракт

2 с воздушным фильтром 3, которые соединены между собой. Коленчатые валы (не показаны) дизеля 1 и ПДВС 4 кинематически связаны. Подогреватель воздуха содержит теплообменник 5, нагревающая сторона которого размещена в выхлопном тракте 6

ПДВС 4, а нагреваемая — ео всасывающем тракте дизеля 1. Тракты 2 и 6 соединены каналом 7. На выходе тракта 6 установлен обратный клапан 8. Аэродинамическое сопротивление тракта 6 с теплообменом 5, клапаном 8 до канала 7 меньше аэродинамического сопротивления тракта 2 с фильтром 3 и участком от последнего до канала 7, Размер канала 7 выбран из условий обеспечения минимально достаточно о для запуска дизеля коэффициента избытка воздуха.

13911 4

1 запуска ПДВС 4 его выхлопАие газы проходят через теплообменник 5, клапан . который при запуске ПДВС открывается, и выбрасываются в атмосферу, Благодаря со5 отношению аэродинамических сопротивлений трактов 2 и 6, заброс выхлопных газов через канал 7 не происходит. При раскрутке коленчатого вала дизеля происходит забор воздуха из атмосферы через фильтр 3. В

10 тракте 2 возникает разрежение. при этом через канал 7 подается часть выхлопных газов от ПДВС 4. Таким образом происходит подогрев всасываемого в дизель воздуха выхлопными газами ПДВС при непосредст15 венном контакте. Частично используется кинетическая энергия выхлопных газов

ПДВС для подпора всасываемого воздуха.

Запуск дизеля облегчается подачей во всасывающий тракт частиц несгоревшего бен20 зина от ПДВС. Возможен ускоренный йрогрев выхлопными газами ПДВС камер сгорания дизеля в период пуска при вращении коленчатого вала и перекрытой подаче топлива в дизель. Клапан 8 по окончании

25 запуска дизеля 2 и останове ПДВС 4 закрывается, тем самым исключается забор нео-, тфильтрованного воздуха в дизель.

Подогреватель воздуха для дизельного двигателя с пусковым двигателем внутреннего сгорания, содержащий всасывающий тракт с теплообменником, сообщенный с

35 дизелем, выхлопной тракт пускового двигателя, сообщенный с наружной поверхностью теплообменника всасывающего тракта дизеля, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, подогреватель

40 снабжен перепускным каналом, соединяющим всасывающий тракт после теплообменника, с выхлопным трактом пускового двигателя и обратным клапаном, установленным в выхлопном тракте после перепу45 скного канала.

Подогреватель воздуха для дизельного двигателя Подогреватель воздуха для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам на базе дизелей, включающих системы утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания
Наверх