Поршневой компрессор

 

Использование: в системах регулирования производительности поршневых компрессоров . Сущность изобретения: запорное устройство 10 клапана 8 выполнено в виде дифференциального поршня, который своей частью меньшего диаметра установлен в отверстии 9 крышки 3 компрессора, а большего - в дополнительном цилиндре 7. Запорное устройство нагружено пружиной 12 со стороны дополнительного цилиндра. Запоршневая полость 11 между крышкой 3 и цилиндром 7 соединена с нагнетательной магистралью 4. При превышении давления в магистрали 4 запорное устройство 10 перемещается в сторону дополнительного цилиндра 7 и сообщает магистраль 4 с рабочей камерой 1 перепускным каналом 13.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 04 В 49/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а

Ю и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805148/29 (22) 22,03.90 (46) 07.05.93. Бюл. гв 17 (71) Научно-исследовательский институт

"Энергомашиностроение" МГТУ им. Н.Э,Баумана (72) И.В.Леонов, П.И Пластинин и Д.И.Леонов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 17551505, кл, F 04 В 49/00, 01,03.90. (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Использование: в системах регулирования производительности поршневых компрессоров. Сущность изобретения: запорное Ы,, 1813922 А1 устройство 10 клапана 8 выполнено в виде дифференциального поршня, который своей частью меньшего диаметра установлен в отверстии 9 крышки 3 компрессора, а большего — в дополнительном цилиндре 7.

Запорное устройство нагружено пружиной

12 со стороны дополнительного цилиндра.

Запоршневая полость 11 между крышкой 3 и цилиндром 7 соединена с нагнетательной магистралью 4. При превышении давления в магистрали 4 запорное устройство 10 перемещается в сторону дополнительного цилиндра 7 и сообщает магистраль 4 с рабочей камерой 1 перепускным каналом 13, 1 ил, 1813922

Составитель И. Леонов

Техред M. Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Рожкова

Заказ 1819 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение касается автоматического регулирования поршневых компрессоров.

Целью изобретения является повышение экономичности компрессора.

На чертеже схематично изображен поршневой компрессор.

Поршневой компрессор содержит рабочую камеру 1 с поршнем 2 и крышкой 3 с нагнетательной магистралью 4, соединенной с рабочей полостью самодействующим нагнетательным клапаном 5 и перепускным каналом 6, На крышке 3 рабочей камеры 1 установлен дополнительный цилиндр 7 и asтоматический клапан 8, в крышке цилиндра

3 выполнено сквозное отверстие 9. Запорное устройство. автоматического клапана выполнено в виде дифференциального поршня 10. Поршень 10 своей частью меньшего диаметра установлен в отверстие 9, большего — в цилиндре 7, запоршневая полость 11 цилиндра 7, размещенная между частью поршня большего диаметра и крышкой 3, сообщенная с нагнетательной магистралью

4. Поршень 10 подпружинен пружиной 12, а в поршне 10 или на его поверхности выполнен перепускной канал 13 с обеспечением сообщения рабочей полости камеры 1 с запоршневой полостью 11.

Поршневой компрессор работаетследующим образом.

При движении поршня 2 вверх давление в рабочей камере 1 повышается и через перепускной канал 6 и нагнетательный клапан

5 сжатый газ поступает из рабочей камеры в нагнетательную магистраль 4, Под действием возвратно-поступательного движения поршня 2 давление в рабочей камере периодически меняется, приводя поршень 10 в гармоническое движение, верхнее положение дифференциального поршня 10 определяется амплитудой его колебаний и давлением в нагнетательной магистрали 4 и запоршневом ггространстве 11. Таким образом, при снижении расхода сжатого газа из нагнетательной магистрали 4 возрастает давление в ней, что заставляет перемещаться верхнее положение поршня 10 вверх и открывает перепускной канал 13, соединяющий нагнетательную магистраль 4 с рабочей камерой. При этом часть сжатого воздуха при движении поршня 2 вниз перепускается в рабочую камеру, где, расширяясь, возвращает затраченную на сжатие работу.

Обратный перепуск сжатого газа из нагне тательной магистрали в рабочую камеру

10 приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали, таким образом автоматический клапан 8 выполняет функции регулятора давления в„нагнетательной магистрали при изменении расхода.

15 Выполнение поршня 10 двух различных диаметров позволяет повысить точность ре- . гулированияя давления.

Применение поршневого компрессора обеспечивает на режимах неполной мощно20 сти снижение расхода энергии и повышение экономичности компрессора, Формула изобретения

Поршневой компрессор, содержащий

25 рабочую камеру, крышку с нагнетательной магистралью и автоматический клапан регу-. лятора давления, состоящий иэ нагруженного пружиной запорного устройства с перепускным каналом, соединенным с ра30 бочей камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности компрессора, канал дополнительно снабжен цилиндром, установленным на крышке рабочей камеры, в крышке компрессора со35 осно с цилиндром выполнено сквозное отверстие, запорное устройство выполнено в виде дифференциального поршня, поршень своей частью меньшего диаметра установлен в отверстии, большего — в цилиндре, 40 запоршневая полость цилиндра, размещенная междучастью поршня большегодиаметра и крышкой, сообщена с нагнетательной магистралью, а перепускной канал выполнен в поршне или íà его поверхности с обес45 печением сообщения рабочей камеры с эапоршневой полостью.

Поршневой компрессор Поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх