Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления

 

Сущность изобретения; воздух подают из кузова в устройство кондиционирования и охлаждают его. Распределяют потоки обработанного воздуха под потолком сверху в.низ вдоль середины фургона по всей его длине, Удаление воздуха производят по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся снизу вверх на стены кузова-фургона. Установка обработки воздуха сообщена с распределительным воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей его длине. Установка сообщена с заборными воздуховодами с перекрываемыми вентиляционйыми регулируемыми решетками. Заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода, в непосредственной близости от него. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

СОГОЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 F 24 F 5/00, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

="МИАЗМ

": "Р@:.6%Я

Р (21) 4870109/29 (22) 01.10.90 (46) 07.05.93, Бюл. М 17 (71) Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) В.M.Ñòàðîâåðîâ и С,Н,Осипов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1759104, кл. F 23 F 5/00, 1992, (54) СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Сущность изобретения; воздух подают из кузова в устройство кондиционирования и охлаждают его. Распределяют потоки обработанного воздуха под потолком сверху

Изобретение касается вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, преимущественно в кузовахфургонах.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат и улучшение условий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования.

На фиг. 1 изображена вентиляционная система для осуществления предлагаемого способа вентиляции транспортного средства; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг,1, Вентиляционная система для осуществления способа вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, имеющего рабочий отсек 1 с размещенными в нем пультами 2 управления.

„„„ Ж „„1814000 А1

4 вниз вдоль середины фургона по всей его длине, Удаление воздуха производят по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся снизу вверх на стены кузова-фургона, Установка обработки воздуха сообщена с распределительным воздуховодом, расположенным под notonком вдоль средней части фургона по всей.

его длине. Установка сообщена с заборными воэдуховодами с перекрываемыми вентиляционйыми регулируемыми решетками.

Заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода, в непосредственной близости от него. 1 з,п,ф-лы, 3 ил. аппаратурой и другим оборудованием с незначительными тепловыделениями и технический отсек 3 с повышенными тепловыделениями от оборудования 4, содержит установку 5 обработки воздуха (на примере использования для обработки холодильной машины), распложенную снару- 4 -Ь жи кузова-фургона, распределительный С) воздуховод 6 и заборные воздуховоды 7 с ( вентиляционными регулируемыми решетка- С) ми 8, перекрываемыми соответственно отверстия для распределения и забора воздуха из кузова, расположенные в верхней части кузова и разделенные продольными перегородками 9 с теплоизоляцией.

Между нижними 10, боковыми 11 поверхностями ограждений кузова и нижними 12, задними 13 стенками оборудования 2, 4

1814000 образованы каналы 14 для вытяжки воздуха иэ кузова. В верхних зонах кузова каналы 14 создаются установкой с зазором вдоль ограждения дополнительных декоративных теплоиэоллрованных перегородок 15, Вентиляционная система дл я осуществления способа вентиляции транспортного средства работает следующим образом, Приготовленный (охлажденный, нагретый, увлажненный или осушенный) в уста, новке воздух подается по распределительному воздуховоду 6 через регулируемые решетки 8 в рабочий 1 и технический 3 отсеки сверху вниз, обдувая при этом аппаратуру 2 и 4 и обслуживающий персонал струями с соответствующей эжекционной способностью. Температура приточного воздуха по пути распределения повышается, причем в техническом отсеКе 3 в большей степени, чем в рабочем отсеке 1. 20

Нагретый воздух в отсеках кузова настилается на ограждения пола, разворачивается. и настилающимися струями снизу вверх на стены кузова-фургона по каналам 14 поступает к вытяжным воздуховодам 7, повышая при этом свою температуру при обдуву задних стенок оборудования 2 и 4. В техническом отсеке 3 температура удаляемого воздуха может превышать температуру воз духа окружающей среды прл эксплуатации 30 кузовов-фургонов в теплый период года. Через отверстия, перекрываемые вентиляционными регулируемыми решетками 2, воздух поступает в заборные воздуховоды 7 и по ним в установку 5 обработки воздуха Э для последующей его обработки, После обработки воздуха в установке 5 процесс охлаждения и вентиляции кузова-фургона с оборудованием повторяется.

Регулированием вентиляционными решетками 8 количества воздуха удаляемого из отсеков 1 и 3 или отдельных зон помещения достигается перемешивание воздуш1 ных потоков с различными температурами как в самом помещении, так и в каналах 14 45 вдоль ограждения; повышение температуры воздуха около отдельных участков ограждений или выравнивание по температуре удаляемых потоков в каналах 14; изменен ле перапада температур между воздухом в 50 каналах 14 и окружающей средой как на отдельных участках ограждений, так и на всем их протяжении, что в целом позволяет снизить энергозатраты на поддержание температурно-влажностного режима в 55 транспортных средствах, преимущественно в кузовах-фургонах. Затоплением рабочей зоны приточным воздухом с возможностью регулирования эжекционной способности его потоков обеспечиваются нормируемые условия труда на рабочих местах, Удаление воздуха из кузова-фургона по обе стороны от места его распределения настилающимися снизу вверх потоками на стены кузова-фургона позволяет исключить застойные эоны около оборудования 2 и 4 и производить вентиляци(о со всех сторон, улучшая тем самым тепловой режим его.

Формула изобретения

1. Способ вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, содержащего рабочий отсек с тепловлаговыделениями и технический отсек с повышенными тепловыделениями от оборудования, включающий подачу воздуха из кузова в устройства кондиционирования, его охлаждение и последующее распределение потоков обработанного воздуха под потолком сверху вниз вдоль середины фургона по всей его длине, отличающийся тем, что. с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий труда с одновремен IIIM улучшением теплового режима оборудования, удаление воздуха производят по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся снизу вверх на стены кузова-фургона.

2. Система вентиляции транспортного средства, преимуществен но кузова-фургона, ".îäåðæàùåãî рабочий отсек с тепловлаговыделениями и техническйй отсек с повышенными тепловыделениями от оборудования, установку обработки воздуха, сообщенную с расп ределительчым воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей его длине, и с заборным воздуховодом с перекрываемыми вентиля цион н ыми регулируемыми решетками, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения,словий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования, система дополнительно содержит заборный воздуховод с перекрываемыми вентиляционными регулйруемыми решетками, при этом заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода в непосредственной близости от последнего, о

3. Система по и 2, от л и ч а ю ща я с я тем, что заборные и распределительный воздуховоды выполнены в виде общего воздуховода, разделенного продольными перегородками с теплоизоляцией.

1814000

Составитель В,Староверов

Техред М.Моргентал Корректор E.llann

Редактор.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Дефлектор // 1803681

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры
Наверх