Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля

 

Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности в станках для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля. Сущность изобретения: при обработке тормозных накладок сначала сверлят первые ряды отверстий , а затем накладки меняют местами. При этом накладки устанавливают так, чтобы фиксаторы 35 проходили через просверленные отверстия первого ряда накладок. При этом накладки располагаются на некотором расстоянии от упорной планки 33. После этого во,избежание поворота накладок при сверлении производят дополнительное фиксирование накладок при помощи фиксаторов 65, закрепляют их при помощи прихватов сверлят второй ряд отверстий.15 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В .23 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5008324/08 (22) 04.11.91 (46) 07;05.93. Бюл. hh 17 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгориспол кома (72) И,Г.Бечерман, В.Ф.Филизон и В.П.Соболев (73) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (56) Авторское свидетельство СССР

N 1355369, кл. В 23 В 39/16, 1987. (54) СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В НАКЛАДКАХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ

„,БЦ,, 1814591 АЗ

2 (57) Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности в станках для сверления отверстий s накладках mpмозных колодок автомобиля. Сущность изобретения: при обработке тормозных накладок сначала сверлят первые ряды отверстий, а затем накладки меняют местами.

При этом накладки устанавливают так, чтобы фиксаторы 35 проходили через просвер-. ленные отверстия первого ряда накладок.

При этом накладки располагаются на некотором расстоянии oi упорной планки 33.

После этого во,избежание поворота накладок при сверлении производят дополнительное фиксирование накладок при ) помощи фиксаторов 65, закрепляют цх при помощи прихватов 62,и сверлят второй ряд отверстий. 15 ил.

1814591

40

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей, в частности к станкам дЛя сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля.

Цель изобретения — увеличение производительности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения тормозных накладок с просверленными в шахматном порядке отверстиями.

На фиг.1 изображен общий вид станка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.3 (повернуто); на фиг.5 — вид Г на фиг.2 (при сверлении первых рядов отверстий в накладках); на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7— вид Г на фиг.2 (при сверлении вторых рядов отверстий в накладках); на фиг,8 — разрез

Е-Е на фиг.7; на фиг.9 — разрез 3-3 на фиг.2; на фиг.10 — узел I на фиг.2; на фиг.11— разрез И-И на фиг.5; на фиг.12 — сечение К-К на фиг.10; на фиг.13 — разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.14 — разрез М-М на фиг.9; на фиг.15 — вид Н на фиг.9.

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок (тормозных на-. кладках) автомобиля содержит станину 1, шпиндели 2 и 3, установленные на станине с возможностью вращения и вертикального перемещения. В шпинделях 2 и 3 закреплены сверла 4 и,5. Шпиндели 2 и 3 установлены на подшипниках 6 в сверлильной головке

7, установленной на станине 1 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8, закрепленным на станине 1.

Верхняя часть каждого шпинделя, имеющая шпоночный паз 9, пропущена через втулку

10. На каждой втулке 10 неподвижно закреплена шпонка 11, размещенная в шпоночном пазу 9 соответствующего шпинделя, который установлен с возможностью вертикального перемещения относительно шпонки 11. Втулки 10 установлены в подшипниках 12 корпуса 13, неподвижно закрепленного на станине 1. На втулках 10 установлены шкивы 14, образующие с ремнями 15 и шкивом 16 электродвигателя 17 ременную передачу. Шкив 16 закреплен на валу 18 электродвигателя 17, неподвижно закрепленного на станине 1. Электродвигатель 17 с указанными ременными передачами образует привод вращения шпинделей 2 и 3, Ременной передачей 19 вал электродвигателя соединен с входным валом 20 редуктора 21, неподвижно закрепленного на станине 1. На выходном валу 22 редуктора

21 неподвижно закреплена шестерня 23, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 24, неподвижно закрепленной на одном конце горизонтального вала 25, установленног0 на подшипниках 26 на станине 1. На другом конце вала 25 закреплен кривошип 27. Кривошип 27 соединен шатуном 28 со сверлильной головкой 7. Шатун 28 одним концом шарнирно соединен с кривошипом, другим — со сверлильной головкой

7. Шестерни 23 и 24, вал 25 и кривошип 27 с шатуном 28 ораэуют привод осевого перемещения шпинделей. Станок снабжен поворотным вокруг горизонтальной оси барабаном 29, установленным на подшипниках 30, на валу 31, который, в свою очередь, установлен в подшипниках 32 на статине 1.

На наружной поверхности барабана 29 расположен узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей, а также сверл. Узел ориентирования образован разделяющими указанную поверхность на секторы упорными планками 33 (радиальными выступами), закрепленными вдоль образующей барабана 29, установленными в отверстиях планок 33 с возможностью поперечного относительно их перемещения упорами 34 и подпружиненными фиксаторами

35, расположенными на поверхности каждого сектора. Для фиксирования упора на планке служит болт 36. Расстояние "а" между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны и равны расстоянию между рядами отверстий 37, Каждый сектор предназначен для определенного типа тормозных накладок 38 с определенными расстояниями "а" между рядами их отверстий и величиной смещения указанных рядов относительно друг друга.

На первой (по чертежу) торцевой стороне барабана 29 неподвижно закреплено кольцо 39, имеющее на внешней поверхности фиксирующие углубления 40 для ввода фиксатора, стопорящего барабан, на внутренней стороне кольца 39 имеются зубья 41 (впадины) храпового зацепления для поворота барабана на определенный угол. Каждому сектору барабана соответствует свой шаг пазов и зубьев храпового зацепления.

Барабан 29 снабжен механизмом привода его кругового периодического перемещения, выполненным следующим образом.

На оси 42 на станине 1 с возможностью вращения установлена шестерня 43. находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 24. На торце шестерни 43 эксцентрично закреплен палец 44. С nanbцем 44 одним концом шарнирно соединена тяга 45, которая другим концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 46, закрепленного на валу 31. На другом плече рычага 46 закреплен корпус 47, в котором установлена собачка 48, опирающая1814591 ся на пружину 49. Собачка 48 предназначена для взаимодействия с зубьями 41. На том же плече рычага 46, что и собачка 48, установлен кулачок 50, предназначенный для управления ходом фиксатора барабана 29.

Фиксатор барабана представляет собой подпружиненный при помощи пружины 51 стержень 52 с коническим концом для взаимодействия с фиксирующими углублениями

40 барабана, пропущенный через отверстия в корпусе 53, закрепленном в нижней части станины 1. На стержне 52 с возможностью продольного перемещения в вертикальных прорезях корпуса 53 неподвижно закреплен корпус 54, в отвертсии которого размещен перпендикулярно стержню 52 толкатель 55 со скосом 56, предназначенный для взаимодействия с кулачком 50. На нижнем конце стержня 52 закреплен палец

57, установленный в прорези 58 педали 59 при помощи шарнира 60, закрепленной на станине 1.

Узел крепления тормозных накладок выполнен в виде силовых цилиндров 61, на штоках которых установлены поворотные прихваты 62, На кулачке 50 выполнен скос

63.

Оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены с ней в одной плоскости.

На каждом секторе барабана в закрепленных на барабане корпусах 64 с возможностью радиального перемещения установлены дополнительные фиксаторы

65, опирающиеся на пружины 66. Каждая пара фиксаторов 65 снабжена приводом указанного перемещения. Указанный привод образован рукояткой 67, закрепленной на поворотном валу 68, установленном внутри барабана, снабженном кривошипом

69 и соединенном шатуном 70 с фиксатором

65. Шатун 70 одним концом шарнирно сое-. динен с кривошипом 69, а другим — фиксатором 65. С валом 68 неподвижно соединен радиально расположенный палец 71, предназначенный для взаимодействия с упором

72, закрепленном на торце барабана 29.

В каждом секторе барабана расстояния

"б" и "в" соответственно от фиксаторов и осей шпинделей до упорных планок 33 (радиальных выступов барабана) различны при зафиксированном от поворота барабане, когда конический конец стержня 52 размещен в одном из фиксирующих углублений

40.

Станок работает следующим образом.

Сначала тормозные накладки (определенный типоразмер) 38, 38 фиксируют на соответствующем секторе барабана 29 s узле ориентации, как показано на фиг,5, 6 и 9. ловка со шпинделями находится в верхней

40 мертвой точке, под действием пружины 51 стержень 52 входит в фиксирующее углубле45

55

При этом накладки расположены вплотную к планке 33. После установки накладок в узле ориентации включают силовые цилиндры 61, в результате чего штоки цлииндров втягиваются в них, а прихваты 62 прижимают накладки к барабану.

Включают электродвигатель 17. Вращение от вала 18 электродвигателя через ременные передачи передается на втулки 10, а от них — шпинделям 2, 3 со сверлами 4, 5.

Одновременно через ременную передачу 19 и далее через редуктор 21 и шестерни 23 и

24 крутящий момент от электродвигателя передается на вал 25 с кривошипам 27., в результате чего сверлильная головка 7 и шпиндели 2, 3 совершают возвратно-поступательное движение, а шестерней 43 и тягой 45 двуплечему рычагу 46 сообщается качательное движение (совершает поворот в обе стороны). При движении шпинделей вниз кулачок 50 вместе с собачкой 48 поворачиваются (по чертежу) протйв часовой стрелки. При этом собачка выходит из зацепления с зубом храпового зацепления.

Кулачок 50 набегает на скос толкателя и утапливает его в корпус 54, сжимая пружину толкателя. При повороте в другую сторону кулачок 50 набегает своим скосом на толкатель, в результате чего тот вместе со стержнем 52 движется вниз, при этом стержень 52 фиксатора выходит из паза и после его выхода происходит зацепление собачки со следующим зубом.

В момент выведения стержня 52 из паза и начала поворота барабана (по часовой стрелке) шпиндели выведены из просверленных отверстий 37 в тормозных накладках

38, 38 и двигаются вверх, сверлильная гоние. барабана, фиксируя его от поворота.

Затем производится сверление отверстий в тормозных накладках. После того как в накладках 38, Э8 просверлены первые ряды

f отверстий (на фиг.5 показаны накладки с первыми рядами просверленных отверстий

Э7), барабан с накладками, предварительно нажав на педаль 59, переводят в исходное положение, предварительно отведя от них прихваты 62;

Затем накладки 38, 38 меняют местами устанавливая их так, чтобы фиксаторы 35 проходили через просверленные отверстия каждой накладки (фиг.7). При этом накладки расположены на некотором расстояния от планок 33. После этого во избежание поворота накладок при сверлении производят дополнительное фиксирование накладок

1814591 при помощи фиксаторов 65, введя их также, как и фиксаторы 35, в просверленные отверстия накладок. Для этого поворачивают рукоятку 67 (фиг.14) до положения, когда палец 71 войдет в контакт с упором 72 (из 5 положения, показанного контурной линией в положение, показанное пунктиром, элементы механизма привода фиксаторов также занимают положение, показанное пунктирной линией). При этом фиксаторы 65 10 входят в отверстия накладок и поддерживаются в таком положении пружинами 66. 3атем крепят накладки при помощи прихватов

62 и ранее описанным способом производят сверление отвертий 37 вторых рядов (на 15 фиг.7 показаны накладки с вторыми рядами просверленных отверстий 37). Затем, поворачивая рукоятку 67, выводят фиксаторы 65 из отверстий накладки и при помощи силовых цилиндров 61 отводят от накладок при- 20 хваты 62.

Для обработки накладок, требуемым другого тйпоразмера (с другими геометрическими размерами и другим расположением отверстий) барабан 29 расфиксируют, 25 нажав на педаль 59 и выведя стержень из его фиксирующего углубления 40, и поворачивают барабан вручную до положения, при котором перед оператором располагается требуемый сектор барабана, Затем отпуска- 30 ют педаль, фиксируя барабан и устанавливают на этом секторе соответствующие накладки.

Использование предлагаемого техниче ского решения позволит расширить функци- 35 ональные возможности станков для обработки тормозных накладок путем обеспечения возможности получения накладок с отверстиями, просверленными в шахматном порядке.

Формула изобретения

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля, содержащий станину, на которой установлена сверлильная головка, несущая по крайней мере два шпинделя, приводы вращения и осевого перемещения головки и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими

его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной плоскости, о т л и ч а-. ю шийся тем, что станок снабжен расположенными на каждом секторе барабана подпружиненными фиксаторами, по край-. ней мере два из которых установлены с воэможностью радиального перемещения, механизмом укаэанного перемещения, упорами, установленными на боковой поверхности радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, средством для фиксирования барабана от поворота, выполненным в виде установленного на станине с возможностью радиального перемещения стержня, и предназначенных для размещения последнего углублений, выполненных на цилиндрической поверхности барабана, причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны, а расстояния между осями фиксаторов и осями шпинделей до радиальных выступов не равны между собой, 8f 85

z7

Я у Ябд

Юк б ЮигГ

8Р 6 Его

1814591

6и)бло5ернут 1 814591

@0/ P..7.

1814591

1814591

1814591 дидИ

ФигЛ5

Составитель И. Бечерман

Техред М.Моргентал Корректор Е.flann

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1838 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при сверлении отверстий в деталях типа зубчатая рейка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изго- .товлении отверстий в печатных платах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для сверления отверстий в тормозных накладках колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок
Наверх