Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства

 

Использование: в машиностроении, а конкретно для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства при его движении. Сущность изобретения: устройство содержит панель 1, расположенную в поперечной плоскости транспортного средства и состоящую из двух подпружиненных одна относительно другой частей 3 и 4, выполненных с возможностью взаимного смещения. При движении транспортного средства воздушный поток, воздействуя на панель 1, отклоняет ее, а воздействуя на ребро 10, выдвигает часть 4 панели 1 относительно части 3, увеличивая тем самым площадь поверхности панели 1 в зависимости от величины скорости . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 62 0 25/16, 35/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4931894/11 (22) 29.04.91 (46) 07.05.93, Бюл, М 17

: (76) А.Е,Козлов и,А.А. Козлов (56) 1. Заявка ФРГ hh 3011652; . in. В 62 0 35/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в машиностроении, а конкретно для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства при его движении. Сущность изо,, ЫЛ,, 1814629 А3 бретения: устройство содержит панель 1, расположенную в поперечной плоскости транспортного средства и состоящую из двух подпружиненных одна относительно другой частей 3 и 4, выполненных с воэможностью взаимного. смещения. При движении транспортного средства воздушный поток, воздействуя на панель 1, отклоняет ее, а воздействуя на ребро 10; выдвигает часть 4 панели 1 относительно части 3, увеличивая тем самым площадь поверхности панели 1 в зависимости от величины скорости, 3 з,п. ф-лы, 3 ил.

1814629

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к автомобилестроению, и может быть использовано для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства при его движении.

Целью изобретения является повышение качества защиты задней поверхности кузова транспортного средства при различных скоростях его движения.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг, 2 — схема крепления устройства к кузову транспортного средства; на фиг. 3 — устройство с телескопической проставкой, Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова .транспортного средства содержит панель 1, расположенную поперек кузова 2 по всей его ширине и закрепленную с воэможностью поворота относительно оси, расположенной в плоскости панели 1, s направлении задней части днища кузова 2. Панель 1 имеет две составные части 3 и 4. Ширина панели 1 равна ширине кузова 2. Панель 1 установлена с возможностью поворота на нижней поверхности 5 днища заднего свеса кузова 2, например, с помощью кронштейне 6 с крюком

7 на конце. В этом случае нэ первой чести 3 панели 1 выполняются отверстия 8 для навески панели 1 не крюк 7. Вторая честь 4 панели 1 установлена с воэможностью перемещения относительно первой части 3, подпружинена упругим элементом, например пружиной 9, относительно первой части

3 и имеет ребро 10, обращенное своей вершиной 11 к переднему свесу кузова 2. Между частями 3 и 4 панели 1 может быть размещена телескопическая простевке 12, имеющая по меньшей мере одну плэстину

13, подпружиненную относительно честей 3 и 4, а также пластина 13 телескопической проставки 12 могут быть подпружинены . пружинами, как это показано в графических материалах, так и пружинами, размещенными на поверхности панели 1, hðóæèíû могут быть заменены любыми другими упругими элементами. Ребро 10, обращенное своей вершиной 11 к переднему свесу кузова 2 (не показано), предпочтительно расположено под прямым углом к плоскости второй части

4 панели 1, Данное ребро 10 может располагаться на конце второй части 4, как зто показано на фигурах, или располагаться в любом месте второй части 4 панели 1.

Устройство для защиты от загрязнения поверхности кузова транспортного средства работает следующим образом.

При скорости транспортного средства, равной нулю, на панель 1 действует только гравитационная сила. Панель 1 находится в

40 увеличении скорости транспортного средстве увеличивается как угол отклонения панели 1, так и площадь ее поверхности из-эа

45 большей величины выдвижения части 4. При упоре панели 1 в срез кузова 2 транспортно. го средства (бампер автомобиля) угол ее отклонения остается меньшим 90О, а часть 4 находится в промежуточном положении от50 носительно части 3. При дальнейшем увеличении скорости движения транспортного средства также происходит увеличение площади поверхности панели 1 за счетдальнейmего выдвижения части 4 относительно

55 части 3 вплоть до выхода ее в торец заднего свеса кузова.

Выполнение части 4 панели 1 телескопической, т,е. размещение телескопической. проставки 12 между частями 3 и 4 панели 1, позволяет более оптимально регулировать

35 свободно подвешенном состоянии относительно кузова автомобиля и расположена перпендикулярно последнему. При этом части 3 и 4 панели 1 под воздействием упругого элемента, например пружины 9, находятся в сложенном состоянии, т,е. площадь поверхности панели 1 в этом случае минимальна, а ребро 10 обращено своей вершиной 11 к переднему свесу кузова автомобиля (условно не показано) и расположено параллельно днищу автомобиля.

При движении автомобиля со скоростью до 40 км/ч воздушный поток воздействует на панель 1 и отклоняет ее, При этом части 3 и 4 панели 1 также находятся в сложенном состоянии, что достигается соответствующей регулировкой усилия упругих элементов (пружины 9). Это объясняется тем, что при таких скоростях движения транспортного средства отсутствует необходимость увеличения площади поверхности панели 1, так как ее минимальное значение обеспечивает надежную защиту от загрязнения поверхности кузова. Поскольку на таких скоростях движения транспортного средства, угол отклонения панели

1 является сравнительно небольшим, то расположение частей 3 и 4 панели 1 в сложенном состоянии исключает возможность касания ребра 10 поверхности дороги.

При движении транспортного средства со скоростью свыше 40 км!ч набегающий поток воздуха не только отклоняет панель 1, но и, воздействуя на поверхность ребра 10, выдвигает подвижную часть 4 панели 1 относительно части 3, увеличивая тем самым площадь поверхности панели 1. Это приводит к перекрытию возможных турбулентных возмущений за кузовом транспортного средства, и исключает возможность попадания загрязнений íà его поверхность. При

18146229. угол отклонения и площадь поверхности панели 1 в зависимости от скорости движения транспортного средства. В этом случае регулировка каждого упругого элемента (пружины 9) пластин 13 телескопической проставки 12 производится индивидуально для каждого, типа кузова транспортного средства, для чего весь диапазон изменения скорости транспортного средства условно разбивается на ряд поддиапазонов.

При снижении скорости работа устрой- ства осуществляется в обратном порядке.

Устройство достаточно просто в конструкции и может без переделок кузова монтироваться на автомобиле любой конструкции.

Формула изобретения

1, Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства, содержащее панель, расположенную поперек кузова по всей его ширине и закрепленную с возможностью поворота относительно оси, расположенной в плоскости панели, в направлении задней части днища кузова, о-т л и ч а ю щ е ес я тем, что панель выполнена из двух частей, первая из которых соединена с нижней поверхностью днища своей верхней кром кой, на которой расположена упомянутая ось, а вторая установлена с возможностью перемещения вдоль первой части пеппен5 дикулярно оси поворота панели, подпружинена относительно нее и выполнена:Ь ребром на своей нижней кромке, рэсполо женным вдоль панели и обращенным вершиной к передней части кузова, 10 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первая и вторая части панели соединены между собой телескопической проставкой, включающей в себя по меньшей мере одну пластину, подпружиненную

15 относительно первой и второй частей и установленную с возможностью выдвижения в сторону второй части.

3, Устройствопо п.1, отл ич э ю щеес я тем, что ребро расположено под прямым

20 углом к плоскости поверхности второй части панели.

4. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что первая часть панели установлена с возможностью ограничения ее поворо25 та нижней кромкой заднего бампера транспортного средства, 1814629

Составитель А, Козлов

Техред М,Моргентал

Редактор Л. Волкова

Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства Устройство для защиты от загрязнения задней поверхности кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Наверх