Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка

 

Сущность изобретения: устройство содержит винт, в торцевой прорези которого шарнирно установлен рычаг. В глухом отверстии винта в контакте с рычагом установлен подпружиненный шарик. На неопорном торце гайки выполнены пазы. Рычаг выполнен с дискообразным участком, на периферии которого выполнены углубления под шарик, и часть рычага размещена в пазу гайки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 39/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄOÌÑÒBO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4945034/27 (22) 13.06,91 (46) 07,05.93. Бюл, ¹ 17 (71) Свердловское производственное объединение "Пневмостроймашина" (72) А.Г. Галимов (73) Свердловское производственное объединение "Пневмостроймашина" (56) Авторское свидетельство СССР

N 502135, кл. F 16 В 39/32, 1976.

Патент США № 4507034, кл, F 16 В 39/04, 1985.

Патент CLllA N 4285377, кл. F 16 В 39/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 969992, кл. F 16 В 39/04, 1982, Изобретение относится к машиностроению, может найти применение при стопорении резьбовых соединений с регулируемым усилием натяжения винта, например во фрикционных предохранительных муфтах и других устройствах, Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение эксплуатации устройства, На фиг, 1 изображено устройство в рабочем за"топоренном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство в расстопоренном положении.

Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка содержит стопор 1, шарик 2, пружину 3 и ось 4. На винте 5 со стороны его резьбового торца выполнена прорезь 6, в которой расположен стопор 1, и расположено поперечное отверстие с рас..,RJ 1814704 АЗ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ВИНТ-ГАЙКА (57) Сущность изобретения: устройство содержит винт, в торцевой прорези которого шарнирно установлен рычаг. В глухом отверстии винта в контакте с рычагом установлен подпружиненный шарик. На неопорном торце гайки выполнены пазы. Рычаг выполнен с дискообразным участком, на периферии которого выполнены углубления под шарик, и часть рычага размещена в пазу гайки. 1 з.п, ф-л.ы, 3 ил. положенной в нем осью 4. На неопорном и торце гайки 7 радиально выполнены пазы В, взаимодействующие со стопором 1. На торце винта 5 выполнено отверстие 9, где размещены шарик 2 и пружина 3. Ф

Для соединения стопора 1 с винтом 5 перед сборкой гайки со стопорным устрой- С) ством вне гайки осуществляются сборка ф винта 5 со стопором 1 посредством оси 4 и установка шарика 2 пружины 3 в отверстие

9 винта 5, При этом стопор 1 устанавливается в положение, как показано на фиг. 3, Шарик 2 под воздействием пружины 3 входит в углубление 10 и фиксирует положение стопора 1 в данном положении. После навинчивания гайки 7 на винт 5 совмещают один из пазов 8 гайки 7 со стопором 1, который поворачивается в горизонтальное положение, При этом стопор 1 входит в один из пазов 8 и фиксирует гайку 7 относительно

1814704 иг. винта 5. Шарик 2 под воздействием пружины 3 входит в углубление 11 и фиксирует стопор, На фиг, 1-3 изображен один из возможных вариантов применения стопорного устройства в резьбо вам соединении, предназначенном для прижатия деталей 12 и 13 с регулируемым усилием через упругий элемент 14 и шайбу 15; Регулирование усилия прижатия деталей 13 и 12 при первоначальной настройке и в процессе эксплуатации осуществляется путем навинчивания гайки 7 на винт 5. Для этого стопор

1 необходимо ставить в вертикальное положение (фиг. 3), причем шарик 2, поджимая пружину 3, выходит из углубления 11, устанавливается в углублении 10, фиксирует стопор 1 в вертикальном положении. При этом происходит расстопорение гайки 7, так как стопор 1 выходит из паза 8 гайки 7.

Вращением гайки 7 обеспечивается регулирование усилия поджатия резьбового соединения. Гайка 7 поворачивается до совмещения стопора 1 с одним из пазов 8, после чего стопор 1 устанавливается в горизонтальном положении (фиг. 1), резьбовое соединение застопорено.

По сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, предлагаемое устройство обладает простой конструкцией и хорошими условиями эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка, содержащее стопор в виде шарнирно установленного в полости одной из деталей соединения рычага, установленный в этой же детали в кон10 такте со стопором подпружиненный элемент и по меньшей мере один паз, выполненный в другой детали, при этом часть стопора размещена в упомянутом пазу, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упроще15 ния конструкции и облегчения эксплуатации, полость выполнена н виде продольной прорези в резьбовой части винта со стороны торца последней, паз выполнен на неопорном торце гайки, а рычаг в зоне контакта с

20 подпружиненным элементом выполнен с дискообразным участком, на периферийной поверхности которого выполнены углубления под подпружиненный элемент, при этом последний размещен в одном из углублений.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подпружиненный элемент выполнен в виде шарика.

1814704

Составитель А.Галимов

Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал . Корректор П;Гереши

Заказ 1843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка Устройство для стопорения резьбового соединения винт-гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение долговечности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных т конструкций

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приборах для геофизического исследования скважин

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к герметичным разъемным соединениям отсеков корпуса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях с резьбовыми соединениями элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи
Наверх