Упруго-компенсационная муфта

 

Использование: в машинои турбостроении , в соединениях валов. Сущность изоJ бретения: муфта содержит сильфон 1 с двумя фланцами 13, установленный внутри сильфона 1 стакан 2, фланец которого размещен в кольцевой проточке 12 фланца сильфона, а его свободная кромка размещена в сильфоне с кольцевым зазором 4. Крышка 10 установлена в кольцевой проточке 11 другого фланца сильфона 1. В центральных отверстиях стакана и крышки размещены втулки 8 и 9. По оси муфты установлен стержень с двумя шаровыми головками , охваченными вкладышами 7, расположенными внутри втулок 9. 2 ил. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 3/72

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4

О с) (21) 4724870/27 (22) 02.08.89 (46) 07.05;93. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (72) A.À.Êðèíñêèé и В.А.Зыков (73) Производственное объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 714070, кл. F 16 0 3/66, 1978. (54) УПРУГОКОМПЕНСАНИОННАЯ МУФТА (57) Использование: в машино- и турбостроении, в соединениях валов, Сущность изо,Т

„, . Ж ÄÄ 1814706 АЗ бретения: муфта содержит сильфон 1 с двумя фланцами 13, установленный внутри сильфона 1 стакан 2, фланец которого размещен в кольцевой проточке 12 фланца сильфона. а его свободная кромка размещена в сильфоне с кольцевым зазором 4.

Крышка 10 установлена в кольцевой проточке 11 другого фланца сильфона 1. В цейтральных отверстиях стакана и крышки размещены втулки 8 и 9. По оси муфты установлен стержень с двумя шаровыми головками, охваченными вкладышами 7, расположенными внутри втулок 8 и 9, 2 ил, 1

1814706

Изобретение относится к машиностроению и турбостроению, в частности к соединениям валов посредством муфт в условиях угловых и радиальных перемещений соединяемых валов.

Целью изобретения является повышение надежности и.расширение компенсационных возможностей, На фиг.1 изображена предлагаемая муфта, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 — сдвоенная муфта с промежуточным валом, общий вид.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, выполненные за одно целое с сильфоном 3.

Стакан 4 установлен внутри сильфона, его фланец 5 размещен в кольцевом углублении

6 в одной из полумуфт, а сопряженный с открытым торцом стакана участок 7 его цилиндрической поверхности размещен .в сильфоне 3 с кольцевым зазором 8 (Ь).

Крышка 9 и стакан 4 выполнены с центральными отверстиями,. Шарнирная связь выполнена в виде стержня 10 с двумя шаровыми головками 11 и вкладышей 12.

- Вкладыши установлены во втулках 13 и 14 или установлены во втулках 13 и 14, которые размещены в центральных отверстиях стакана 4 и крышки 9. При необходимости к одной из полумуфт 1 или 2 может быть присоединен промежуточный вал 15, к которому может быть присоединена еще одна такая же муфта, что обеспечивает повышение компенсационных способностей. Втулки 13 и 14.целесообразно выполнять резъбовыми для регулирования зазора в шарнирной связи и регулировки предварительного растяжения или сжатия сильфона.

Крутящий момент передаемся от одной из полумуфт к другой через сильфон.

8о.время работы муфт с промвалом в результате всегда имеющегося небаланса возможно действие черезмерных центробежных сил, которые могут сместить промвал радиально, значительно увеличив напряжение в сильфонах. Для предотвращения этого величина деформации сильфона ограничивается величиной зазора 8 "Л" .

Осевые усилия воспринимаются стержнем

10 с двумя шаровыми головками.

За счет шарнирной связи обеспечивается угловой излом сильфона и относительные радиальные смещения полумуфт без дополнительного осевого сжатия сильфона, что вызвало эти дополнительные неконтролиру"0 емые напряжения в гофрах сильфона.

Технико-экономический эффект, получаемый при использовании изобретения заключается в повышении надежности ра. "боты муфты и повышения ее компенсацион"5 ной способности, Конструкция простая, ремонтопригодная, ее изготовление и монтаж технологичны.

Формула изобретения

20 Упругокомпенсационная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой сильфоном и размещенными внутри сильфона двумя шарнирно связанными между собой втулками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с целью повышения надежнести и расширения компенсационных возможностей, она снабжена стаканом с фланцем и центральным отверстием, выполненными в его донной части, и крышкой с центральным

30 отверстием, полумуфты выполнены за одно целое с сильфоном, а на их наружных торцовых поверхностях выполнены кольцевые углубления, шарнирная связь выполнена в виде стержня с двумя шаровыми головками и размещенных во втулках и охватывающих шаровые головки вкладышей, стакан установлен внутри сильфона, его фланец расположен в кольцевом углублении одной из полумуфт, а сопряженный с открытым тор40 цом стакана участок его цилиндрической поверхности размещен в сильфоне с кольцевым зазором, при этом в кольцевом углублении другой полумуфты установлена крышка, а втулки закреплены в центральных

45 отверстиях стакана и крышки.

1814706

Составитель А,Кринский

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упруго-компенсационная муфта Упруго-компенсационная муфта Упруго-компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к торсионным пружинам, а именно к элементам передачи. Элемент передачи с упругим ответным действием для передачи напряжения кручения между приводящим элементом и приводимым элементом содержит твердое тело (1) блока и крепления. Крепления для приводящего элемента и приводимого элемента образованы в указанном теле или связаны с ним в противоположных положениях и выровнены вдоль центральной оси (X) напряжения кручения. Распределенные сквозные выемки (2, 3) образованы в упомянутом теле (1), причем выемки (2, 3) выполнены параллельными и расположены в основном согласно плоскостям (А) с параллельным взаимным расположением относительно центральной оси (Х). Твердое тело блока состоит из разнесенного множества пластинчатых сегментов (11, 111), при этом упомянутые сегменты параллельны друг другу и центральной оси (Х). Достигается обеспечение линейной характеристики угол/крутящий момент. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх