Устройство плавного торможения

 

Использование: в механизмах плавного торможения преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения: устройство плавного торможения, содержит гидроцилиндр, внутри которого размещен подпружиненный нажимной поршень, образующий в гидроцилиндре два отсека, сообщающиеся между собой посредством трубопровода с регулятором пропуска тормозной жидкости. В центре нажимного поршня подвижно по оси установлен перепускной плавающий клапан с уплотнительной прокладкой на торце, подпружиненный к дну нажимного поршня и взаимодействующий с педалью тормозной системы посредством штока, соединенного шарнирно с рычагом педали, В штоке поршня имеются цилиндрическое углубление и четыре канала , сообщающиеся с ними надпсршневой полостью. На штоке поршня и штоке установлены штифты, ограничивающие их перемещения при возврате в исходное положение. Для осуществления плавного торможения при любых погодных условиях регулятор паропуска тормозной жидкости выполнен с различными по величине калиброванными отверстиями и двумя сообщающимися с ними общими углублениями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Э 57/00

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕ! 6 ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4768395/27 (22) 23,10.89 (46) 07,05.93, Бюл. N 17 (71) Ленинградский завод "Россия" (72) А.Л.Семенов, И.А,Подчасская (73) Конструкторское бюро Ленинградского завода "Россия" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504404, кл, F 16 D 57/00, 30.0889 (54) УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ (57) Использование: в механизмах плавного торможения преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения: уст-. ройство плавного торможения, содержит гидроцилиндр, внутри которого размещен подпружиненный нажимной поршень, об разующий в гидроцилиндре два отсека, сообщающиеся между собой посредством трубопровода с регулятором пропуска торИзобретение относится к механизмам плавного торможения преимущественно для транспортных средств .

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем ускорения воз-. врата устройства в исходное положение.

На фиг.1 изображено устройство плавного торможения;на фиг.2-4- регулятор пропуска тормозной жидкости, в трех пропорциях, Механизм плавного торможения содержит корпус 1, рабочий цилиндр 2, крышку рабочего цилиндра 3, реэьбовое отверстие

4 для заполнения рабочего цилиндра тормозной жидкостью, в левой части цилиндра . Ы,, 1814708 АЗ мозной жидкости. В центре нажимного поршня подвижно по оси установлен перепускной плавающий клапан с уплотнительной прокладкой на торце, подпружиненный к дну нажимного поршня и взаимодействующий с педалью тормозной системы посредством штока, соединенного шарнирно с рычагом педали, В штоке поршня имеются цилиндрическое углубление и четыре канала, сообщающиеся с ними надпсршневой полостью. На штоке поршня и штоке устайовлены штифты, ограничивающие их перемещения при возврате в исходное положение. Для осуществления плавного торможения при любых погодных условиях регулятор паропуска тормозной жидкости выполнен с различными по величине калиб- ® рованными отверстиями и двумя сообщающимися с ними общими углублениями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. вскрыто отверстие 5, в правой части — отверстие 6, в центре рабочего цилиндра установлен нажимной поршень 7, который делит рабочий цилиндр на два отсека А и Б. На донной части в центре внутренней стороны нажимного поршня 7 выполнен кольцевой выступ 8, а в центре — цилиндрическое уг. лубление 9, на левом конце штока-поршня

10, жестко связанного с поршнем 7, выполнена серьга 11, на конце левой части штока-поршня 10 перед серьгой установлен опорный штифт 12, в правой стороне штокапоршня 10 выполнены каналы 13, на наружной части нажимного поршня 7установлены уплотнительные кольца 14. в отсеке А рабо3

1814708 чего цилиндра установлена разжимная пружина 15, которая одним концом упирается в дно рабочего цилиндра, а другим концом создает давление на нажимной поршень. В центре нажимного поршня размещен распределительный перепускной клапан 16, на левой торцевой стороне установлен кольцевой уплотнитель 17, в центре нажимного поршня 7 установлена разжимная пружина

18, которая одним концом упирается в торец вну ренней части нажимного поршня 7, другим концом — во фланец разделительного перепускного клапана 16, который под давлением пружины отходит вправо и упирается внутренней торцевой поверхностье в сферическую поверхность штока 19, на котором установлен опорный штифт 20, Отсеки рабочего цилиндра А и Б соединены между собой трубопроводами 21 и 22 через регулятор пропуска рабочей жидкости 23, 20

Заполнение отсеков А и Б рабочей жидкостью производится через отверстие в корпусе 1, которое закрывается пробкой 24 с уплотнительной шайбой 25. На правом конце штока 19 выполнена серьга 26, предназ- 25 наченная для соединения с рычагом педали автомобиля.

В устройстве для осуществления плавного торможения при любой погоде (сухой, дождливой и морозной) регулятор пропуска 30 рабочей жидкости 23 выполнен с тремя видами калиброванных отверстий (фиг.2). Ре.гулятор пропуска рабочей жидкости 23 содержит корпус 27, два отверстия 28, 29, полукольцевое углубление 30, вертикальное 35 углубление 31, лимб 32, жестко закрепленный на корпусе 27, стрелку-указатель 33, ручку 34 с винтом 35, установленные на верхней части пробкового клапана 36, размера

37 внутри пробкового клапана 36 имеет в верхней части отверстие 38, а с противоположной стороны в стенке камеры с интервалом в 60 расположены горизонтально три калиброванных отверстия 39, 40. 41, ось 42, пружину 43, шайбу 44, гайку 46, контргайку 45

46. Механизм плавного торможения в составе тормозной системы обеспечивает плавную, безаварийную остановку автомобиля в любую погоду, исключает резкое торможение даже при неопытном водителе.. 50

Механизм плавного торможения работает следующим образом.

Перед выездом из гаража водитель 34 совмещает стрелку указателя с нужной точ- 55 кой на шкале-лимбе 32 в соответствии с погодой, перевозимым грузом и скоростью, при этом совмещаются одно иэ отверстий

39, 40, 41 по ширине с вертикальным пазом

31 (ширина отверстий 39, 40, 41 равна ширине не вертикального паза 31, высота же различная). Практика эксплуатации показала, что оптимальными размерами являются следующие: для сухой погоды высота отвер.стия равна диаметру трубопроводов 21, 22, для дождливой погоды — 3/4 диаметра трубопроводов 21, 22, а в мороз, гололед — 1/4 диаметра трубопроводов 21, 22. При нажа.тии на педаль тормозной системы автомобиля шток 19, соединенный шарнирно с рычагом педали через серьгу 26, давит на разделительный пропускной клапан 16, который преодолевая сопротивление пружины 18, перекрывает" цилиндрическое углубление 9 и давит на нажимной поршень

7. Поршень перемещается влево, сжимая пружину 15 и вытесняя рабочую жидкость из левого отсека А рабочего цилиндра 2 через регулятор пропуска рабочей жидкости 23 в правый отсек Б, затем давит на поршень . главного тормозного цилиндра тормозной системы автомобиля через толкатель и блокирует, т,е, тормозит колеса автомобиля, Давление на толкатель осуществляется плавно в соответствии с тем, как настроек пропуск жидкости через регулятор пропуска жидкости (в зависимости от погоды и груза); так как чем больше отверстие в регуляторе пропуска жидкости, тем быстрее поршень 7 обеспечит торможение автомобиля, и наоборот, чем меньше отверстие, тем медленнее будет проходить жидкость через регулятор пропуска жидкости, тем длительнее торможение. После снятия давления с педали тормоза под действием пружины 18 устанавливается в исходное положение шток 19, упираясь штифтом 20 во внутреннюю поверхность цилиндра 2, Разделительный пропускной клапан 16, перемещаясь слева направо, открывает отверстие 9, создавая дополнительное свободное перемещение рабочей жидкости иэ правого отсека цилиндра в левый отсек, Одновременно поршень 7 под давлением пружины 15 отходит вправо, вытесняя рабочую жидкость из правого отсека через отверстие 13, и устанавливается в исходное положение, упираясь штифтом 12, расположенным на штоке

10, в торцевую наружную поверхность корпуса 1, при этом клапан 16 остается открытым, Таким образом, тормозная система приходит в исходное, т.е. расторможенное состояние.

Предлагаемое устройство плавного торможения устанавливается дополнительно к тормозной системе автомобиля и обеспечивает плавное торможение в широком диапазоне метеорологических условий при различной скорости и загруженности автомобиля.

1814708 и

Формула изобретения

1. Устройство плавного торможения, содержащее гидроцилиндр, внутри которого размещен нажимной поршень с уплотнительными прокладками на его внешней бо- 5 ковой поверхности, образующий в гидроцилиндре два отсека, сообщающиеся между собой посредством трубопровода с регулятором пропуска рабочей жидкости, имеющим корпус и рабочий элемент, кроме 10 того. подпружиненный относительно дна нажимного поршня перепускной плавающий клапан со штоком, установленный подвижно вдоль оси нажимного поршня соосно с ним, седло клапана, выполненное 15 в торцевой стенке поршня, взаимодействующий с плавающим клапаном второй шток, кинематически связанный с педалью управления устройст.-.ом, и пружину, размещенную в надпоршневой полости и 20 контактирующую одним из своих торцов с дном гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатациОнных качеств путем ускорения возврата устройства в исходное положение в режиме 25 торможения, оно снабжено установленный .на плавающем клапане уплотнительной ,прокладкой и дополнительным штифтом, установленным на выполненном на нажимном поршне третьем штоке, первый штифт 30 установлен на втором штоке, а упомянутые штифты установлены с возможностью фиксации исходного осевого положения и второго и третьего штоков, седло клапана выполнено в виде кольцевого выступа на дне поршня, плавающий клапан установлен в подпоршневой полости, пружина установлена с контактом своим вторым торцом с торцом нажимного поршня, его шток соединен с исполнительным механизмом и в нем, выполнены осевое цилиндрическое направляющее углубление и сообщающиеся с ним и с надпоршневой полостью каналы, при этом клапан установлен с зазором относительно седла, а его шток установлен в направляющем углублении и выполнен с продольными сквозными пазами на боковой поверхности.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обесоечения плавного торможения при любых погодных условиях, в корпусе регулятора пропуска рабочей жидкости выполнены входное и выходное углубления, сообщающиеся с трубопроводом, а в рабочем элементе выполнена полость, сообщающаяся с входным углублением через выполненное в элементе входное отверстие и с выходным углублением через выполненные s элементе калиброванные отверстия различной величины, расположенные с возможностью поочередного сообщения с выходным углублением, 1814708

39

Составитель А.Семенов

Редактор Л.Волкова Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор С.Патрушева

Заказ 1844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пО изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно -издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство плавного торможения Устройство плавного торможения Устройство плавного торможения Устройство плавного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытаниям различных двигателей , и может быть использовано в стендовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах при испытаниях двигателей и элементов трансмиссий машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх