Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: многопрофильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней 6. При вращении шайбы 5 шестерня 6 обкатывается по шестерне 7 и кулачок 3 периодически набегает одним из профилей на толкатель 2, открывая клапан 1. Поворотом шестерни 7 при помощи-зубчатой рейки 8 и исполнительного механизма 9 производят смену профиля кулачка 3 и тем самым изменяют фазы газораспределения и ход клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

181534? А1 (sl>s . F 01 (1/04, 1/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21). 4904071/06 (22) 22.01.91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (75) В.Н.Роганов (56) Авторское свидетельство СССР

Й- 1768769, кл. F 01 1 1/34,., 1990. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Сущность изобретения: многопрофильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней 6. При вращении шайбы 5 шестерня 6 обкатывается по шестерне 7 и кулачок 3 периодически набегает одним из профилей на толкатель 2, открывая клапан

1. Поворотом шестерни 7 при помощи зубчатой рейки 8 и исполнительного механизма

9 производят смену профиля кулачка 3 и тем самым изменяют фазы газораспределения и ход клапана. 1 ил.

1815347

Формула изобретения

Составитель В.Роганов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 1622 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем регулирования фаэ газораспределения и хода клапанов.

На чертеже представлена схема механиз. ма привода клапанов с регулируемыми фаза-, ми газораспределения и ходом клапана.

Механизм содержит клапан 1, толкатель

2 и многопрофильный кулачок 3. Последний свободно размещен на оси вращения 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестеркей 6, которая взаимодействует с шестерней 7. Шестерня 7 закреплена на головке блока с возможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой рейки 8 и исполнительного механизма 9.Механизм работает следующим образом.

Вращение приводной шайбы 5 вокруг своей оси (направление вращения показано стрелой) преобразуется c,nîìîùüþ зацепления шестерен 6 и 7 в качение первой по второй, Так как шестерня 6 выполнена за одно целое с кулачком 3. размещенным на оси вращения 4, то он одновременно будет совершать движение по окружности, на которой располагаются толкатели 2 клапанов

1, и вращаться вокруг оси 4.

При таком движении кулачок 3 будет периодически воздействовать на толкатель

2 и открывать клапан 1.

Закон движения клапана определяется профилем многопрофильного кулачка (на чертеже изображен трехпрофильный кулачок). А последний выбирается исполнительным механизмом 9 в зависимости от режима . работы двигателя. Это осуществляется при помощи зубчатой рейки 8 за счет поворота шестерни 7 в одном или другом направлении.

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод15 ную шайбу, размещенную в головке блока соосно с цилиндром с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапа20 на, причем размещение кулачка и его привод выполнены в виде планетарной передачи с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов,отл и чаю щи йся тем, 25 что, с целью повышения экономичности двигателя путем регулирования фаз газораспределения и хода клапанов, кулачок выполнен многопрофильным и размещен на приводной шайбе на оси вращения, а при30 вод кулачка осуществляется при помощи

: пар шестерен, одна из которых выполнена . i за одно целое с кулачком, а другая закреплена на головке блока с воэможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой .

35 рейки и исполнительного механизма.

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Изобретение относится к устройству механизмов газораспределения (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к конструкции распределительного вала привода клапанов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу и стоимость изготовления кулачковых валов
Наверх