Двухконтурный турбореактивный двигатель

 

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: в двухконтурном турбореактивном двигателе установлено устройство для переключения потоков 9, которое на больших скоростях полета сообщает полость за вентилятором 1 в наружном контуре 11с основной камерой сгорания 3, а полость за компрессором 10 с каналом наружного контура 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51}5 F 02 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9

1.27.

Патент Великобритании 1Ф 1566831, кл.

F 02 К 3/04. опубли к. 1980. (54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: в двухконтурном турбореактивном двигателе установлено устройство для переключения потоков 9, которое на больших скоростях полета сообщает полость за вентилятором 1 в наружном контуре 11 с основной камерой сгорания 3, а полость за компрессором 10 с каналом наружного контура 7. 2 ил.

1815389

Изобретение относится к авиационному двигателестроению.

Целью изобретения является повышение тяги и снижение удельного расхода топлива двухконтурного двигателя на больших скоростях полета при сохранении высокой экономичности на малых скоростях полета.

На фиг. 1 (положение I) изображена схема ТРДД с устройством попеременного переключения потоков, соответствующая положению для работы двигателя на малых скоростях полета, а на фиг. 1 (положение

II — на больших скоростях полета); на фиг. 2 — схема ТРДДФ с переключающим устройством, соответствующим положению

I u I I фиг. 1.

Предложенный ТРДД включает вентилятор 1, компрессор высокого давления 2, основную камеру сгорания 3, турбину Bblco" кого давления 4, турбину вентилятора 5, сопло внутреннего контура 6, тракт наружного контура 7 и сопла наружного контура 8, Перед основной камерой сгорания установлено устройство попеременного переключения потоков 9. В положении!оно сообщает полость за компрессором высокого давления 10 с основной камерой сгорания 3, а полость за вентилятором в наружном контуре 11 с каналом наружного контура 7. B положении 2 полость 10 сообщается с каналом наружного контура 7, а полость за вентилятором 11 с основной камерой сгорания 3.

На фиг. 2 изображена схема предложенного ТРДДФ с дополнительным подводом теплоты в канале наружного контура. В данном случае канал наружного контура 7 является форсажной камерой наружного контура. Положения устройства попеременного переключения потоков 9 соответствуют положениям 1 и 2 фиг. 1.

Работа предлагаемого ТРДД(Ф) заключается в следующем. При малых скоростях полета двигатель работает как обычный

ТРДД(Ф). При больших скоростях, когда

Формула изобретения

Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий расположенный на входе в наружный и внутренний контуры

30 вентилятор, последовательно размещенные во внутреннем контуре компрессор, камеру сгорания, компрессорную и вентиляторные турбины и устройство попеременного переключения потоков внутреннего и наружного

35 контуров, установленное в наружном контуреза вентилятором, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью увеличения тяги и снижения удельного расхода топлива на больших скоростях полета, устройство попеременно40 ro переключения потоков установлено во внутреннем контуре за компрессором с возможностью направления потока после компрессора в наружный контур, а потока наружного контура — на вход в камеру сго45 рания.

25 обычный ТРДД(Ф) стремится к "вырождению", устройство попеременного переключения потоков 9 сообщает полость за вентилятором в наружном контуре 1 с основной камерой сгорания 3, а полость за компрессором высокого давления 10 — c каналом наружного контура 7. При этом воздух, сжатый в компрессоре высокого давления 2,направляется в канал наружного контура 7, где при наличии форсажной камеры к нему подводится теплота, и далее он расширяется в сопле 8 наружного контура.

Воздух из полости 11 за вентилятором в наружном контуре, имеющий более низкую температуру, чем воздух за компрессором высокого давления, направляется в основную камеру сгорания и после подвода теплоты расширяется на турбинах 4, 5 и в сопле

6 внутреннего контура, Как показывают расчеты, применение такой схемы ТРДД(Ф) позволяет устранить отмеченный ранее недостаток прототипа— увеличить предельную скорость применения двигателя на 1...1,5 М.

1815389

Составитель О. Кислов

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Двухконтурный турбореактивный двигатель Двухконтурный турбореактивный двигатель Двухконтурный турбореактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и позволяет повысить надежность работы изделия путем авторегулируемого перепуска воздуха из-за компрессора во второй контур

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к силовым установкам летательных аппаратов
Наверх