Смеситель двухконтурного газотурбинного двигателя

 

Использование: авиадвигателестроение. Сущность изобретения: смеситель снабжен дополнительными группами насадков и косынками, установленными по хорде насадка с одинаковой глубиной погружения в проточную часть и одинаковым углом установки косынки с осью смесителя в пределах группы, но разными углами установки для разных групп. Оси всех .групп насадков направлены по касательной к поверхности условного цилиндра. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 К 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876394/06 (22) 22,10.90 (46) 15.05.93. Бюл. № 18 (71) Казанское научно-производственное объединение "Нефтепромавтоматика" (72) Ю.А.Спиридонов, M.Þ.Ñïèðèäoíîâ, M,È.3èílåð, В.Г.Сотников и А.Ю.Спиридонов (56) Патент Великобритании ¹ 1002462, кл.

F 02 V 3/10, опублик. 1967. (54) CMECMTEJlb ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в авиационных двухконтурных двигателях, кроме того, при разработке и создании теплоэнергетического оборудования на базе авиационных газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности процессов на переменных режимах.

На фиг. 1 приведен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

1; на фиг.3 —; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Смеситель двухконтурного газотурбин ного двигателя 6 сообщается с внутренним

1 и наружным 2 контурами, последний прикрыт обечайкой 3, на боковой поверхности которой в один пояс установлено несколько групп насадков 4 по касательной к поверхности условного цилиндра и попарно навстречу друг другу в пределах группы.

Каждый насадок 4 снабжен косынкой 5 с одинаковой глубиной погружения в проточ„„5U„„1815390 А1 (57) Использование: авиадвигателестроение. Сущность изобретения: смеситель снабжен дополнительными группами насадков и косынками, установленными по хорде насадка с одинаковой глубиной погружения в проточную часть и одинаковым углом установки косынки с осью смесителя в пределах группы, но разными углами установки для разных групп. Оси всех .групп насадков направлены по касательной к поверхности условного цилиндра. 4 ил. ную часть установленной по хорде насадка и одинаковым углом косынки с осью смесителя в пределах группы, но разными углами для разных групп. Смеситель 6 сообщается скамерой дожигания 8,,снабженной стабилизатором 7 и соплом 9.

Устройство работает следующим образом. Продукты сгорания из внутреннего контура 1 поступают непосредственно в смеситель 6, а воздух из наружного контура

2 через насадки 4 истекает в смеситель 6, где аффективно перемешивается с продуктами сгорания внутреннего контура 1 и поступает в камеру дожигания 8 и после завершения технологического процесса истекает через сопло 9.

Как показано выше, предложенное устройство позволяет получить высокое значение интенсивных характеристик на переменных режимах, что обеспечивается за счет встречно-хордальных струй в каждой из групп. Соударение струй, принадлежащих различным группам исключено за счет отличия траекторий (т.к. Оп разные), Таким

1815390

Pu&f образом, удается обеспечить he=const при пз=чаг.

Исследования, проведенные в лаборатории Гидрогазодинамика и горение" в широком диапазоне изменения геометрических и режимных параметров

6=0+0,30, р =1,0-2,65, d=0,01-0,1, t=0,0980,784, р=чаг показали, что рассмотренная выше схема подачи струй позволяет получить высокую эффективность смешения качества @=varïðè различныхзначенияхугла р для разных rpynn

6! - — с4

6 —,р=, d= —, т=—

GI+Gtl фсм А A где 6 — массовый расход; р- плотность;

d — диаметр, t — шаг, А — определяющий размер.

Индексь!: — поперечные струи,1! — сносящий поток, — номера групп, см — смесь, 3 — эквивалентный.

Формула изобретения

Смеситепь двухконтурного газотурбинного двигателя, содержащий перекрывающую наружный контур двигателя обечайку с установленными на ее боковой поверхности в один пояс группой насадков попарно навстречу друг другу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности смешения на пере10 менных режимах, смеситель снабжен дополнительными группами насадков и косынками, установленными в насадке по его хорде с одинаковой глубиной погружения в проточную часть и одинако1Б вым углом .установки косынки с осью смесителя в пределах группы, но разными углами установки для разных групп, причем оси всех групп насадков направлены. по касательной к поверхности ус20 ловного цилиндра.

1815390 фйР2

Составитель Ю. Спиридонов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, f01

Смеситель двухконтурного газотурбинного двигателя Смеситель двухконтурного газотурбинного двигателя Смеситель двухконтурного газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к авиадвигателестроению и поэволяет снизить гидравлические потери при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе (Т) путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте камеры сгорания, Магистр&ль (М) 5 испаренйого Т снабжена камерой 7 смешения с двухканальншш смесительными форсунками (СФ) 8, г дин канал 9 кащ(ой из которых сообщен с испарителем Т, а другой канал 10 - трубопроводом 11 с М подачи жидкого Т

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям с форсажной камерой и теплообменником системы охлаждения турбины в наружном контуре

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, форсажным камерам

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с дополнительным подводом тепла в форсажной камере и поворотным реактивным соплом

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с форсажной камерой и поворотным реактивным соплом с системой управления и регулирования поворотным соплом, устанавливаемым на высокоманевренных многофункциональных истребителях

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к тепловым двигателям /поршневым двигателям внутреннего сгорания/, а также к газотурбинным и пульсирующим воздушно-реактивным двигателям, имеющим широкий диапазон мощностей и возможность работы на любых известных видах углеводородного сырья
Наверх