Турбокомпрессор

 

Использование: газотурбостроение. Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит вал, на концах которого закреплены центростремительная турбина и центробежный двухпоточный компрессор-имеющий рабочие колеса с дисками, входы которых обращены в противоположные стороны, с общей напорной полостью, в которой установлен спрямляющий аппарат. Рабочее колесо , обращенное входом в сторону турбины, имеет выходной диамето больше одноименного диаметра другого -рабочего колеса. Турбокомпрессор снабжен кольцевыми радиальными перегородками, установленными в напорной полости, примыкающими по внутреннему диаметру к дискам рабочих колес и образующими между собой кольцевой канал, сообщенный с напорной полостью, внутренний диаметр которого меньше выходного диаметра рабочего колеса, обращенного входом в противоположную от турбины сторону. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PF C;rlYBflNK

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) li6t83HA3 в- Й ;:Ы дця

ЛИ йТ lq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874726/06 (22) 17,10.90 (46) 15.05.93. Бюл. N. 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) Б.С.Каневский, В.Х.Дуберштейн, Ю.И.Лебедев и А.А,Кохан (56) Шварц В,А. Конструкции газотурбинных установок, М.: Машиностроение, 1970, с, 196 202. (54) ТУРБОКОМПРЕССОР (57) Использование: газотурбостроение, Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит вал, на концах которого закреплены центростремительная турбина и центробежный двухпоточный компрессорумеющий

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к конструкциям газотурбинных двигателей (ГТД), включающим сдвоенный центробежный компрессор, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности турбокомпрессора.

На фиг.1 и 2 представлены устройство турбокомпрессора и двухпоточного компрессора.

Турбокомпрессор (TKP) содержит общий вал 1, на котором закреплены турбина

2 и двухпоточный компрессор (ДПК) 3 с рабочими колесами 4, 5, а также камеру сгорания 6 сообщающуюся на входе и выходе с

ДПК и с турбиной ДП К 3 содержит расположенные с обеих сторой воздухоприемные улитки 7, 8 и общую напорную улитку 9, закрепленные (7, 8, 9) на корпусе 10. Колеса

SU. 1815427 А1 рабочие колеса с дисками, входы которых обращены в противоположные стороны, с общей напорной полостью, в которой установлен спрямляющий аппарат. Рабочее колесо, обращенное входом в сторону турбины, имеет выходной диамето больше одноименного диаметра другого рабочего колеса.

Турбокомпрессор снабжен кольцевыми радиальными перегородками, установленными в напорной полости, примыкающими по внутреннему диаметру к дискам рабочих колес и образующими между собой кольцевой канал, сообщенный с напорной полостью, внутренний диаметр которого меньше выходного диаметра рабочего колеса, обра-, щенного входом в противоположную от . турбины сторону. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

5 и 4 снабжены рабочими лопатками 11, 12 и имеют различные наружные диаметры 0 < 0 . В улитке 9 на выходе лопаток

Ъ

11, 12 расположен спрямляющий аппарат (СА) 13, включающий безлопаточные участки 14 колеса 4, общий участок 15, а также лопаточный аппарат 16. На турбине и комп- (Л рессоре обозначены противоположно на- ф, правленные осевые усилия Pz и Рз. Ы

На выходе лопаток 11 и 12 установлены радиальные перегородки 17, 18.,образующие канал 19, сообщающий периферийную полость А улитки 9 и межлопаточную кольцевую полость Б, образованную промежуточным кольцом 20 и спинками колес 4 и 5.

Боковыми стенками перегородок 17 и 18 и диффузора на выходе колес 5 и 4 образованы спрямляющие каналы 21 и 22, 1

1815427

Предложенный способ в TKP осуществляют следующим образом. На рабочем режиме в камеру сгорания 6 подают сжатый воздух от ДПК 3 и топливо от источника, сжигаюг топливо и образованные рабочие газы подают на турбину 2. При обтекании

° газом лопаток в турбине 2 возникают усилия

Рг, которые необходимо уравновесить усилиями от ДПК. В компрессоре с выхода лопаток 11 и 12 высокоскоростной поток сжатого воздуха подают в диффузорный спрямляющий аппарат (СА), где происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную, и затем — в полость напорной улитки 9. В связи с тем, что колесо 5 выполнено больше колеса 4, 05 04 на кольцевой плоскости (05-04) спинки колеса 5 давления воздуха больше,чем со стороны лопаток 11.

B результате возникает уравновешивающее. осевое усилие Рз = Р2, т,е. Рз - Р2 = О. Рабочие колеса 4, 5 и канал 14 конструктивно выполнены так, что нэ выходе общего безлопаточного СА (БСА) 15 образуют равномерные поля скоростей и давлений. В компрессоре давление в полости А улитки 9 всегда будет больша давления воздуха.в скоростном канале 14, прилегающем к поверхности спинки колеса 5, что снижае величину Рз и приводит к увеличению разности 0в -04. В предложенной конструкции (фиг.2) давление в полости Б, прилегающей к спинке колеса 5, за счет ее сообщения с полостью А, образует давление больше чем в канале 14 ранее и тем самым увеличивают Рз.

Формула изобретения

1. Турбокомпрессор, преимущественно

° газотурбинного двигателя, содержащий вал, нэ концах которого закреплены центростремительная турбина и центробежный двухпо"О точный. компрессор, имеющий рабочие колеса с дисками, входы которых обращены в противоположные стороны, с общей напорной полостью, в которой установлен спрямляющий аппарат, отличающийся

"5 тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем уравновешивания осевой силы, рабочее колесо, обращенное входом в сторону турбины, имеет выходной диаметр, больше одноименного

20 диаметра другого рабочего колеса..

2. Турбокомпрессор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен кольцевыми радиальными перегородками, установленными в напорной полости, примыкающими по внутреннему диаметру к дискам рабочих колес и образующими между собой кольцевой канал, сообщенный с напорной полостью, внутренний диаметр которого меньше выходного диаметра рабочего колеса, обраЗО. щенного входом в противоположную от турбины сторону, 1815427 35

Составитель А,Кохан Техред М.Моргентал

Корректор И.Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1626 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Турбокомпрессор Турбокомпрессор Турбокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции турбоблока газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинным приводом

Изобретение относится к строительству и используется при реконструкции компрессорных станций магистральных газопроводов

Изобретение относится к области газотурбинных установок, а именно к комбинации газотурбинных установок с другими устройствами, и может использоваться при реконструкции газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, в частности, при реконструкции газоперекачивающих агрегатов ГТК - 10-4 со сформированной структурой технологического оборудования

Изобретение относится к созданию газоперекачивающих станций с газотурбинными двигателями для эксплуатации преимущественно в сложных климатических условиях

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к газоперекачивающим агрегатам магистральных трубопроводов, и позволяет повысить КПД компрессора до 85%, увеличить срок работы и повысить ремонтноспособность

Изобретение относится к области регенеративных газотурбинных установок и может быть использовано в газовой промышленности на компрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии и тепла (в виде пара или горячей воды) в составе действующих или вновь сооружаемых тепловых электростанций и промышленных котельных, а также в полевых условиях

Изобретение относится к области производства осевых вентиляторов и насосов для перемещения особо чистых газообразных и жидких сред в химической промышленности, микробиологии, медицине, космонавтике и приборостроении
Наверх