Дисковый тормоз

 

Использование: в дисковых тормозах транспортных средств. Сущность: дисковый тормоз содержит тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по об.е стороны от тормозного диска, прижимной механизм с клиновыми поверхностями и приводной рычаг в виде вилки с роликами, взаимодействующими с клиновыми поверхностями колодок, которые размещены с их нерабочей стороны. Колодки закреплены на упругих прямоугольных пластинах, связанных с суппортом и установлены относительно тормозного диска таким образом, что центр поверхности каждой колодки лежит на радиусе тормозного диска, перпендикулярном продольной оси упругих пластин. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 D 55/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794120/27 (22) 22.02.90 (46) 15.05.93; Бюл. N. 18 (75) Е,И,Вахрушев и B.Ì,Òî÷èëêèí (56) Авторское свидетельство СССР

No 1196556, кл. F 16 D 55/00, 1985.

Справочник "Тормозные устройства" и/р M,Ï. Александрова М.: Машиностроение, 1985., 169 — 172, рис.4.34. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в дисковых тормозах транспортных средств. Сущность: дисковый тормоз содержит тормозной диск, две торI

Изобретение относится к тормозным устройствам валов транспортных средств и различных машин и механизмов.

Преимущественной областью его использования являются подъемные механизмы и транспортные средства, где требуется простота конструкции, эксплуатационного обслуживания и небольшая масса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатационного обслуживания.

На фиг.1 показан общий вид тормоза; на фиг,2- вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 и 3, установленные на суппорте 4 по обе стороны от тормозного диска 1 с помощью тангенциально расположенных тормозных рычагов 5, приводной механизм; имеющий элемент 6 с клиновыми поверхностями, приводной рычаг 7 и нажимные ролики 8, взаимодействующие с клиновыми поверхностями, Ось

БЫ,, 1815444 А1 мозные колодки, установленные на суппорте по обе стороны от тормозного диска, прижимной механизм с клиновыми поверхностями и приводной рычаг в виде вилки с роликами, взаимодействующими с клиновыми поверхностями колодок, которые размещены с их нерабочей стороны. Кололки закреплены на упругих прямоугольных пластинах, связанных с суппортом и установлены относительно тормозного диска таким образом, что центр поверхности каждой колодки лежит на радиусе тормозного диска, перпендикулярном продольной оси упругих пластин. 1 з.п,ф-лы, 3 ил, вращения 9 приводного рычага 7 перпендикулярна плоскости вращения тормозного диска 1. Тормозные рычаги 5 выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин. Г1риводной рычаг 7 выполнен в виде вилки, нажимные ролики 8 закреплены на концах вилки. Клиновые поверхности 6 расположены под уклоном, направленным вдоль О© упругих пластин 5, и размещены на тыльных сторонах тормозных колодок 2 и 3. (Я

Работа тормоза происходит следующим ф образом. Ф

Для затормаживания вала„на котором р закреплен тормозной диск 1, усилием привода Рл,, вилку 7 поворачивают относительно оси 9 B сторону нажатия нажимными роликами 8 на клиновые поверхности элемента 5. В результате этого происходит вы- . борка зазора в тормозной паре и тормозные колодки 2 и 3 зажимаютдиск 1. При этомпри малом угле подьема клина происходит выигрыш в силе привода Рлр, ., получая достаточное усилие торможения Р><Рм. Угол

18 1 5444 подъема клиньев выбирают из расчета получения зажимной силы, принятой для тормозов с гидравлическим или пневмоприводом.

При зажимании диска 1 силы трения стремятся увлечь колодки 2 и 3 за собой, подвергая упругие пластины 5 только усилиям растяжения, поскольку центр "С" поверхности каждой колодки лежит на радиусе 10 тормозного диска 1,перпендикулярном продольной оси 11 упругих пластин. В результате устойчивость упругих пластин не нарушается и исключается необходимость в специальных устройствах для стабилизации тормозных колодок в пространстве. Всякое иное размещение тормозных колодок 2 и 3 будет приводить к возникновению боковой силы, стремящейся изогнуть и скрутить упругие пластины, и как следствие этого возможно появление зуда и вибраций узла тормоза.

Для окончания торможения убирают усилия привода Poppy. и под действием пружины 12 вилка 7 приводится в исходное нерабочее состояние до упора в винт 13 регулировки величины зазора между диском

1 и тормозными колодками. Колодки 2 и 3 разжимаются, освобождая диск 1.

Формула изобретения

1, Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по обе стороны от

° тормозного диска посредством тангенциально расположенных тормозных рычагов, приводной механизм, имеющий элемент с клиновыми поверхностями, приводной рычаг с осью вращения, перпендикулярной плоскости вращения тормозного диска, и нажимные ролики, взаимодействующие с клиновыми поверхностями, о т л и ч а ю щ и"5 и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационного обслуживания, тормозные рычаги выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин, приводной рычаг выполнен в виде вилки, 20 нажимные ролики закреплены на концах вилки, а клиновые поверхности расположе. ны под уклоном вдоль упругих пластин.

2. Тормоз по п.1, от л и ча ю щи и с я тем, что клиновые поверхности размещены на тыльных сторонах тормозных колодок.

Фию, 3

Составитель Е.Вахрушев Техред М;Моргентал. Корректор H.Ãóíüêî

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1626 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх