Предохранительное устройство для воздуховодов

 

Сущность изобретения: быстрозакрывающийся запорный клапан с упругими элементами установлен с возможностью осевого перемещения и перекрытия отверстий сросных входного и выходного патрубков камеры. Клапан выполнен в виде закрепленного на упругих элементах шарового затвора и размещен в центре камеры . Отверстия патрубков выполнены на противоположных стенках камеры, установленной в направляющих с одной стороны на воздуховоде, с другой - на воздухозаборнике и амортизированной в продольном направлении . Заподлицо с внутренней стенкой воздухозаборника установлен элемент подрыва, связанный с блоком управления , подключенным к электродвигателю питающего насоса. Период возбуждения элемента подрыва зависит от расстояния от элемента до отверстия входного патрубка, их скорости потока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1815459 А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ. (57) Сущность изобретения: быстрозакрывающийся запорный клапан с упругими элементами установлен с возможностью осевого перемещения и перекрытия отвернЫ

Изобретение относится к арматурост- реннейстенкойустановленэлементподры-, роению и может быть использовано в пнев- ва 7. Элемент подрыва и блок управления матических системах для защиты убежищ от им 8 подключены к электродвигателю,.питаударной волны и проникновения внутрь ющему воздушный насос. а взрывоопасной гаэовэвеси(гаэосмеси). Предохранительноеустройство работа- (ф

Целью изобретения является повыше-. ет следующим образом. ние надежности защиты помещений от про- Электропитание на элемент подрыва 7 никновения в них взрывоопасных и блок управления 8 подается от электро-: газовзвесей{газосмесей) путем их подрыва. двигателя, пытающего насос, при его рабоНа чертеже представленасхема предо- те, когда есть возможность всасывания О : хранительного устройства. газовзвеси (газосмеси) в помещение. О

В центре камеры 1 впускным и выпуск- При прохождении воздушного потока ным патруохеми на упругих элементах 2 аа- через предохранительHoB уотроистао шаро-, креплен шаровйй затвор 3, Камера вой затвор 3 удерживается в центре камеры амортизирована s продольноМ направле- 1 упругими элементами 2, Элемент подрыва нии демпфирующими элементами 4 и посв- 7 возбуждается блоком управления 8 с пежена на направляющие, с одной стороны на риодом воздуховод 5, с другой на воздухозаборник (L

6. В воздухозаборнике заподлицо с внут- 7 (21) 4940552/29 (22) 20,02.91. (46) 15.05.93. Бюл. N. 18 (72) Е.В.Бенеря, С,H.Áóõàðèí, Г.Л.Колесников, В.В.Жилкин, В.И,Кондаков и А.К,Семенов (56) Патент США M- 3232208, кл, 98-119, 1966.

Патент США М 3516348, кл. F 16. К

17/19, 1970. стий соосных входного и выходного патрубков камеры, Клапан выполнен в виде закрепленного на упругих элементах шарового затвора.й размещен в центре камеры. Отверстия патрубков выполнены на противоположных стенках камеры, установленной в направляющих с одной стороны на воздуховоде, с другой — xa воэдухоэаборнике и амортизированной в продольном направлении. Заподлицо с внутренней стенкой ваздухозаборника установлен эле мент подрыва, связанный с блоком управления, подключенным к электродвигателю питающего насоса. Период возбуждения элемента подрыва зависит от расстояния от элемента до отверстия входного патрубка, 1 йх скорости потока, 1 ил.

1815459

Т м.

Ч где L — расстояние от элемента подрыва до перекрываемого отверстия входного патрубка;

V — скорость потока, б

Составитель Е,Бенеря

Редактор В.Трубченко Техред M.Moðãåíòàë Корректор Г.Кос

Заказ 1627 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где L — расстояние от элемента подрыва 7 до впускного отверстия камеры, V — скорость воздушного потока в воздухозаборник 6.

При попадании в воздухозаборник 6 взрывоопасная газовзвесь (газосмесь) подрывается элементом подрыва 7, не успевая пройти за шаровой затвор. Под давлением образующейся при этом ударной волны шаровой затвор перемещается и закрывает выпускное отверстие камеры 1, препятствуя ее проникновению в воздуховод. При сгорании газовзвеси (газосмеси) в воздухозаборнике

7 образуется зона низкого давления и в результате образовавшейся разности давле- "5 ний шаровой затвор 3 перемещается и закрывает впускное отверстие камеры 1, препятствуя отсасыванию воздуха из помещения. Демпфирующие элементы 4 амортизируют удары шарового затвора, 20 обеспечивая многократное срабатывание нагруженных частей предохранительного устройства, Предлагаемое предохранительное устройство отличается простотой изготовле- 25 ния, надежностью эксплуатации, эффективно защищает от проникновения в убежище взрывоопасной газовзвеси (газосмеси), что обеспечит значительный экономический эффект от его внедрения, 3О

Формула изобретения

Предохранительное устройство для воздуховодов, содержащее воздухозаборник, камеру с соосными входным и выходным патрубками и быстрозакрывающийся запорный клапан с упругими элементами, установленный с возможностью осевого перемещения и перекрытия отверстий патрубков, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный клапан выполнен в виде закрепленндго на упругих элементах шарового затвора и размещен в центре камеры, причем отверстия патрубков выполнены на противоположных стенках этой камеры, которая установлена в направляющих с одной стороны на воздуховоде, а с другой — на воздухозаборнике и амортизирована в продольном направлении, при этом заподлицо с внутренней стенкой воздухозаборника установлен элемент подрыва, связанный с блоком управления, подключенные к электродвигателю, питающему насос, а период возбуждения Т элемента подрыва равен

Предохранительное устройство для воздуховодов Предохранительное устройство для воздуховодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах

Изобретение относится к поршневым компрессорам, используемым в нефтегазовой промышленности, имеющим клапанные узлы, в которых закрывающий клапанный элемент соединен с контрседлом. Клапанный узел содержит привод, обеспечивающий прямолинейное перемещение, и клапан 200, имеющий седло 210, выполненное с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через впускное отверстие 240 седла клапана. Контрседло соединено с приводом и выполнено с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через выпускное отверстие 250. Закрывающий клапанный элемент 230 соединен с контрседлом, расположен и выполнен с возможностью закрытия впускного отверстия 240, когда контрседло находится в закрытом положении. Контрседло, к которому передается прямолинейное движение от привода, перемещается между закрытым положением и открытым положением, соответствующим открытому впускному отверстию, обеспечивая возможность прохождения текучей среды по проточному каналу, включающему впускное отверстие 240 и выпускное отверстие 250. Уменьшается объем камеры сжатия. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх