Электродинамический прямоходовой компенсатор

 

Использование: электроаппаратостроёние. Цель - повысить надежность и компактность компенсатора. Сущность изобретения: устройство содержит подвижный контакт 1, выполненный в активно-электродинамически взаимодействующей зоне в виде диска 2 (верхнего) с вырезами 3. в центре которого, с верхней стороны, установлен съемный контакт 4 на направляющей тяге 5, а снизу расположен направляющий цилиндрический подвижной стакан 7, в котором установлена контактная пружина 8. Подвижный стакан 7 входит в неподвижный токопровод 9 в виде диска 10 (нижнего) с вырезами 3. Наружные концы дисков 2 и 10 между разрезами 3 образуют лепестки 14 (подвижного контакта 1 и неподвижного токопровода 9), которые соединены жестко, попарно между собой механически и электрически гибкими связя-; ми 15. В результате образуется п параллельных электродинамически взаимодействующих токовых ветвей. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 01 Н 1/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (f OCIlATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4954129/07 (22) 28.06.91 (46) 15.05.93. Бюл, М 18 (75) О.В.Вейтцель и О.О.Вейтцель (56) Авторское свидетельство СССР

hL 450256, кл. Н 01 Н 1/50, 1972.

Кузнецов Р.С. Аппараты распределительных устройств низкого напряжения, 1962, с.196. (54) ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЯМОХОДОВОЙ КОМПЕНСАТОР (57) Использование: электроаппаратостроение. Цель — повысить надежность и компактность компенсатора. Сущность изобретения: устройство содержит подвижный контакт1, выполненный в активно-электродинамически взаимодействующей

„„5U„„1815684 А1 зоне в виде диска 2 (верхнего) с вырезами 3, в центре которого, с верхней стороны, установлен съемный контакт 4 на направляющей тяге 5, а снизу расположен направляющий цилиндрический подвижной стакан 7, в котором установлена контактная пружина 8. Подвижный стакан 7 входит в неподвижный токопровод 9 в виде диска 10 (нижнего) с вырезами 3. Наружные концы дисков 2 и 10 между разрезами 3 образуют лепестки 14 (подвижного контакта 1 и неподвижного токопровода 9), которые соединены жестко попарно между собой: механически и электрически гибкими связя- ми 15. В результате образуется "и" параллельныхых электродинамически взаимодействующих токовых ветвей, 2 ил, 1815684

10

Изобретение относится к области электротехники, более конкретно к электроаппаратостроению, а именно к электродинамическим компенсаторам электрических аппаратов.

Целью изобретения является повышение надежности и компактности компенсатора.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в сечении, вид сбоку во включенном положении; на фиг. 2 — устройство, вид сверху, без верхнего подвижного контакта.

На фиг. 1 и 2 токовые линии и направления усилий электродинамической компенсации показаны стрелками, Буквами на чертежах обозначены; д — минимальный зазор между дисками компенсатора;

Ioü — общий ток;

iq...lâ — токи в ветвях компенсатора;

F1..Уа — электродинамические усилия в ветвях;

F,.ä. — общее электродинамическое усилие компенсатора;

А — величина провала контакта.

П редлагаемый электродинамический прямоходовой компенсатор (см. фиг. 1 и 2) содержит подвижный контакт 1, выполненный в активно-электродинамически взаимодействующей зоне в виде диска 2 (верхнего) с вырезами 3, которые могут быть разной формы и глубины, в центре которого, с верхней стороны, установлен съемный контакт

4 на направляющей тяге 5 с. помощью крепящих элементов 6, а снизу расположен направляющий цилиндрический подвижный стакан 7 (выполненный заодно с диском 2), e котором установлена контактная пружина

8, Подвижный стакан 7 входит в неподвижный токопровод 9, который выполнен также в виде диска 10(нижнего) с вырезами

3, таких же размеров и формы как и диск 2 подвижного контакта 1, только с нижней стороны имеет (выполненный заодно с диском 10) неподвижный стакан (корпус) 11, Стакан 7 подвижного контакта 1 изолирован от стакана (корпуса) 11 с помощью изолированного стакана 12, на дне которого находится опорная шайба 13 под торец контактной пружины 8, Наружные концы дисков 2 и 10 между разрезами 3 образуют лепестки 14 (подвижного контакта 1 и неподвижного токопровода 9), которые соединены жестко попарно между собой механически и электрически гибкими связями 15 с помощью крепящих элементов 6 или припаяны. В результате образуются параллельные электродинамически взаимодействующие токовые ветви, количество которых может быть различным (на.фиг, 1 и 2 показано 8 таких ветвей).

Направляющая тяга 5 проходит через центр всего устройства и изолирована изоляционной трубкой 16, а на наружном, нижнем конце содержит изоляционную шайбу

17 и опорную шайбу 12, которые фиксируются крепящими элементами 18 и 19 (корончатой гайкой и шплинтом). Стакан (корпус) 11 токопровода 9 механически и электрически соединен с элементами передачи тока (источником тока), а верхний подвижный контакт 20 показан во включенном положении.

Для данного компенсатора подвижный

КоНТВКТ 20 может быть прямоходовым (как на чертежах) или поворотным, Во время работы (см, фиг. 1 и 2), при замыкании верхнего подвижного контакта

20 по неподвижному токопроводу 9 пойдет общий ток l o, который разветвляется в нижнем диске 10 на ряд параллельных токов, т.е.

io6 = i1+ l2+ l3+ l4+ 15+ 16+ l7+ 8, а затем ток идет через гибкие связи 15, через верхний диск 2 подвижного контакта 1 и сходится в центре съемного контакта 4 и уходит через верхний подвижный контакт 20.

При прохождении тока через нижний диск 10, гибкие связи 15 и верхний диск 2, между дисками 10 и 2 возникают электродинамические силы (F1„,F8) за счет электродинамического взаимодействия па раллел ьн ых токов разного направления (i1 ie), которые стремятся оттолкнуть диски 10 и 2 друг от друга; к этому добавляются еще электродинамические усилия гибких связей 15, в которых электродинамические силы стремятся распрямить виток.

В результате, каждая параллельная токовая ветвь создает электродинамические усилия одного направления, которые суммируются в общее усилие компенсации:

Fg.д, = Г1+ F2+ Fg+ F4+ Е5+ Гб+ Р7+ Fs

К технико-зкономическим преимуществам предлагаемого технического решения, по сравнению с прототипом, относятся следующие: увеличение надежности (отсутствие дугогасящих шарниров, малое электрическое сопротивление); компактность конструкции, что позволяет использовать устройство в цилиндрическом изоляционном корпусе масляных выключателей; увеличение электродинамических усилий за счет наличия гибких связей (дугогасительный шарнир эти усилия не создает);

1815684 универсальность устройства, поскольку подвижный контакт может быть как прямоходовой, так и поворотный.

Наиболее рационально использовать электродинамический прямоходовой компенсатор в области электроаппаратостроения для электрических коммутационных аппаратов, особенно с прямоходовым подвижным контактом, что даст как при изготовлении, так и при эксплуатации значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Электродинамический прямоходовой компенсатор, содержащий подпружиненный подвижный контакт и неподвижный токопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности, подвижный контакт выполнен в виде диска, в центре которого с верхней стороны установлен дополнительно введенный съемный контакт, соединенный с дополнительно введенной направляющей тягой, с

5 нижней стороны диск снабжен цилиндрическим стаканом, внутри которого расположена контактная пружина, неподвижный токопровод выполнен в виде диска, в центре которого в нижней части его выполнен ци10 линдрический стакан, который посредством изоляции охватывает цилиндрический стакан подвижного контакта. причем наружные концы дисков подвижного контакта и неподвижного токопровода соединены попарно

15 между собой механически и электрически гибкой связью с помощью крепежных элементов, а направляющая тяга зафиксирована посредством крепежных элементов.

Электродинамический прямоходовой компенсатор Электродинамический прямоходовой компенсатор Электродинамический прямоходовой компенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в электрических аппаратах с разъемным замыканием и размыканием электрической цепи

Изобретение относится к электромеханическим устройствам и может найти применение для повьтения виброустойчивости электромеханических реле, предназначенных для коммутации токов большой величины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в сильноточном аппаратостроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в контактных устройствах, где не допустим разрыв цепи при воздействии вибраций, ударов и электродинамических сил

Изобретение относится к автоматическим выключателям и может применяться в конструкциях сильноточных коммутационных аппаратов

Изобретение относится к контактным системам низковольтного аппаратостроения и может быть использовано в разъемных контактах коммутационных устройств и предохранителей

Изобретение относится к разъединителям и шунтирующим выключателям (короткозамыкателям) постоянного и переменного тока, преимущественно многоамперным

Изобретение относится к электрическому контактору для использования на железных дорогах. Техническим результатом является уменьшение механических напряжений, вызванных образованием электрической дуги в областях контакта контакторов и опасности обгорания и приваривания. Предложен электрический контактор, содержащий статор и якорь, выполненный с возможностью перемещения из первого положения во второе при выполнении операции включения и/или выключения контактора и соединенный с контактной областью, соединенной в свою очередь по меньшей мере в одном из указанных положений с противоположной контактной областью для обеспечения возможности замыкания цепи. Якорь соединен с толкающим устройством, выполненным с возможностью поворота относительно якоря и по меньшей мере временного дополнительного толкания якоря при перемещении из первого положения во второе. Изобретение также относится к способу включения/выключения контактора, при котором перемещают якорь посредством включения и/или выключения статора, ускоряют поворот толкающего устройства, соединенного с якорем, и обеспечивают передачу по меньшей мере части кинетической энергии толкающего устройства якорю на этапе выполнения указанных операций, при которой область контакта, соединенная с якорем, замкнута с противоположной контактной областью или разомкнута с ней для обеспечения возможности движения якоря. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх