Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления

 

Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при сборке топливного насоса в корпусе (1) устанавливают шпильки (2) крепления секций, рейку (3), ограничитель рейки (4), перед установкой насосной секции рейку 3 перемещают до упора в ограничитель (4), зубчатый венец поворотной втулки (9) разворачивают до упора в вырез (12) монтажной втулки (10) в направлении перемещения рейки (3), секцию вводят в отверстие корпуса (1) до положения, при котором шпильки (2) входят в пазы 17 фланца (11) секции, а зубчатый венец поворотной втулки (9) еще не входит в зацепление с рейкой (3). фланец

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cs>)s F 02 М 59/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) !

f,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ({21) 4841185/06 (22) 26.03.90 (46) 15.05.93, Бюл. М 18 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) Э.Л.Смирнов и Е.Б.Тюремнов (75) Ярославский заводтопливнойаппаратуры

{56) Обзорная информация. Мазинг М.В.

Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных двигателей. НИИНавтопром, М.: рис,11, 1981.

Патент ЧССР М 126559, кл. 46 с2, 105, 1966.

Чертеж 19,1111005 СБ, насос топливный 4НТД27, ЦНИИТА, 1984.

{54) СПОСОБ СБОРКИ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при сборке топливного насоса в корпусе (1) устанавливают шпильки (2) крепления секций, рейку (3), ограничитель рейки (4), перед установкой насосной секции рейку 3 перемещают до упора в ограничитель (4), зубчатый венец поворотной втулки (9) разво... Ж„„1816303 АЗ рачивают до упора в вырез (12) монтажной втулки (10) в направлении перемещения рейки (3), секцию вводят в отверстие корпуса (1) до положения, при котором шпильки (2) входят в пазы 17 фланца (11) секции, а . зубчатый венец поворотной втулки (9) еще не входит в зацепление с рейкой (3), фланец (11) разворачивают в направлении, противоположном перемещению рейки (3), до упора боковой поверхности паза в шпильку (2) и в этом положении вводят секцию до упора в корпус (1). В топливном насосе при выдвинутой до упора в ограничитель (4) рейке (3) и развернутом в противоположном направлении фланца (11) до упора паза 17 в шпильку (2) боковая поверхность(16) зубчатого венца поворотной втулки (9) соприкасается с краем выреза (12) монтажной втулки или между ними имеется зазор "m", не превышающий половины перемещения зуба рейки, а на не менее, чем двух крайних зубьях венца (9) со стороны нижнего торца выполнены заход-ные фаски. Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки насоса и обеспечить возможность автоматизации сборки, возможность подрегулировки величины подачи топлива любой секцией без нарушения регулировки остальных секций при любом положении рейки. 2 с. и 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1816303

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности к топливным насосам

8blcoKolo давления с агрегатным способом сборки секций высокого давления.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки топливного насоса и обеспечение возможности автоматизации установки агрегатных секций в корпус топливного насоса.

На фиг,1 изображен топливный насос, общий вид; на фиг.2 — установка секции в топливный насос; на фиг,3 — схема ориентации зубчатого венца относительно рейки, на фиг,4 — заходные фаски на зубьях поворотной втулки.

Топливный насос включает корпус 1, шпильки крепления секций 2, регулирующую зубчатую рейку 3, ограничитель перемещения рейки 4 и насосные секции, состоящие из плунжерной пары 5, клапанной пары 6, штуцера 7, поворотной втулки 8 с зубчатым венцом 9, монтажной 10 с фланцем 11 и вырезом 12, пружины толкателя 13, верхней тарелки толкателя 14, нижней тарелки 15, При сборке топливного насоса в корпус

1 устанавливают шпильки 2, регулирующую рейку 3, ограничитель перемещения рейки

4. затем рейку 3 перемещают до упора в ограничитель 4. В собранной насосной секции поворотную втулку 8 разворачивают в направлении выдвига рейки до упора боковой поверхности 16 зубчатого венца 9 в край выреза 12 монтажной втулки 10, вводят секцию в отверстие корпуса 1 до положения, при котором шпильки 2 вошли в пазы 17 фланца 11, а зубчатый венец 9 поворотной втулки не вошел в зацепление с рейкой 3, разворачивают секцию в направлении, противоположном выдвигу рейки до упора боковой поверхности паза 17 в шпильку 2 и в этом положении вводят секцию до упора фланцем 11 в корпус 1 с последующим закреплением гайками 18, Если насос укомплектован упором максимальной подачи, препятствующим выдвигу рейки до упора в ограничитель в сторону максимальной подачи, выдвиг рейки производят в сторону выключения подачи, Для обеспечения указанного способа сборки в топливном насосе взаимное расположение шпилек 2, пазов фланца 17 вйреза

12 в монтажной втулке 10, боковой поверхности 16 зубчатого венца, рейки 3, ограничителя 4 и корпуса насоса 1 выполнено таким, что при выдвинутой до упора паза 17 в шпильку 2 боковая поверхность 16 зубчатого венца 9 соприкасается с краем выреза

12 монтажной втулки, или между ними имеется зазор m, не превышающий половины толщины зуба рейки или зубчатого венца.

На 2 — 3 крайних зубьях венца 9 со стороны нижнего торца выполнены заходные фаски

19.

5 В связи с четкой ориентацией при сборке топливного насоса положения зубчатого венца поворотной втулки относительно рейки путем установки взаимосвязанных деталей насоса в фиксированные положения и

10 определенной последовательностью операций сборки описываемый способ сборки топливного насоса позволяет без применения дополнительных приспособлений снизить трудоемкость сборки и обеспечить возможность ее автоматизации.

Выполненные изменения в конструкции топливного насоса позволяют применить описываемый способ сборки и иметь возможность производить подрегулировку величины подачи топлива любой секцией без нарушения регулировки остальных секций при любом положении рейки в пределах ее полного хода.

Формула изобретения

1. Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в корпус насоса устанавливают шпильки крепления фланца агрегатной насосной секции, регулирующую зубчатую. рейку. ограничитель перемещения рейки и агрегатную насосную секцию с фланцем, имеющую возможность поворота в корпусе вокруг продольной оси относительно шпилек креп35 ления в пределах пазов фланца, причем перед установкой насосной секции в корпус зубчатую рейку перемещают до упора в ограничитЕль, поворотную втулку насосной секции разворачивают в крайнее положе- .

40 ние в направлении перемещения рейки, а насосная секция устанавливается в корпус при положении ее фланца s крайнем положении относительно шпилек крепления, о тл и ч à ю шийся тем, что, с целью снижения

45 трудоемкости, положение фланца насосной секции в крайнем положении осуществляется в момент установки секции в корпус, когда шпильки крепления секции вошли в пазы фланца, а зубчатый венец поворотной втул50 ки еще не вошел в зацепление с зубчатой рейкой, причем поворот фланца осуществляют в направлении, противоположном перемещению зубчатой рейки.

2. Способ по п1, о тл и ч а ю щи и с я

55 тем, что регулирующую рейку перемещают в сторону выключения подачи топлива.

3. Топливный насос высокого давления для сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя. содержащий корпус с закрепленными в нем

1816303 шпильками крепления, размещенную в корпусе регулирующую зубчатую рейку с ограничителем возвратно-поступательного перемещения, и агрегатные насосные секции, каждая из которых имеет плунжерную и клапанную пары, штуцер, поворотную втулку с зубчатым венцом, монтажную втулку с вырезом, в котором размещена поворотная втулка, пружину толкателя с верхней и нижней тарелками и фланец с пазами для шпилек крепления, причем фланец выполнен заодно или с фиксацией относительно насосной секции для поворота последней вокруг продольной оси в пределах пазов фланца, а расстояние от верхней поверхности рейки до торцов шпилек крепления выполнено большим, чем расстояние от нижнего торца зубчатого венца до фланца секции, отличающийся тем, что, при крайних и противоположных положениях зубчатой рейки и фланца, которые достигаются перемещением рейки до упора в ограничитель M поворотом фланца в

5 противоположном направлении до упора в шпильки крепления, между боковой поверхностью зубчатого венца и краем выреза монтажной втулки имеется зазор, величина которого находится в следующем пределе:

10 Oem s1/2 Ь где m — величина зазора;

h — толщина зуба рейки или зубчатого венца поворотной втулки.

4. Насос по п.З. о т л и ч э ю шийся

15 тем,. что со стороны нижнего торца зубчатого венца не менее чем на двух зубьях с каждой стороны выполнены заходные фаски.

1816303

1816303

Составитель Э.Смирнов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх