Стартовое устройство аэростата

 

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к стартовым устройствам свободных аэростатов. Целью изобретения является повышение надежности , Стартовое устройство свободного аэростата содержит катушку 1 с намотанным на нее полотном оболочки 2 и тормозным механизмом 3, расположенным в опоре 1 с ограничительным выступом 5, причем опора 4 размещена на платформе б транспортного средства. Аэростатная оболочка 2 соединена верхней своей частью через рукав газонаполнения с системой газообеспечения, а своим нижним узлом 10 соединена стропой 11 с цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13. Нижний узел 10 со стропой 11 уложен в открытом винтовом пазу в оси катушки 1.4 ил. У Ј

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCllATEHT CCCP) гушки 1. 4 ил

77

:К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833584/23 (22) 09.04,90 (46) 23.05.93. Бюл. М.19 (72) В.А Розов, А.M.ÏàUjêîâ, Б.В.Алексеев, И.А.Скоков и Л.А;Кудрявцев (56) Патент CILlA

М 4421286, кл. 244-116, 1983. (54) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО АЭРОСТАТА (57) Йзобретение относится к воздухоплава. тельной технике, а именно к стартовым устройствам свободных аэростатов. Целью изобретения является повышение надежно- . сти. Стартовое устройство свободного аэро„, Ы,, 1816709 А1 (я)5 В 64 В 1/44; В 64 F 3/00

2 стата содержит катушку 1 с намотанным на нее полотном оболочки 2 и тормозным механизмом 3, расположенным в опоре 1 с ограничительным выступом 5,. причем опора 4 размещена на платформе 6 транспортного средства. Аэростатная оболочка 2 соединена верхней своей частью через рукав газонаполнения с системой газообеспечения, а своим нижним узлом 10 соединена стропой

11 с цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13. Нижйий узел 10 со стропой 11 уложен в открытом винтовом пазу в оси ка- ®

1816709

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается, в частности, устройства для запуска свободных аэростатов с подвесным грузом, Целью изобретения является повышение надежности запуска свободного аэростата путем уменьшения динамических нагрузок при отделении аэростата от стартового устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в момент газонаполнения и старта свободного аэростата с подвеской; на фиг, 2 — устройство сверху в начальный период газонаполнения аэростатной оболочки; на фиг, 3 — катушка с аэростатной оболочкой и сквозным пазом, вид сбоку; на фиг. За — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3 катушки с опорой; на фиг. 4а — в проекции опора со сквозным отверстием и прорезью, где расположен вертлюг со своей цилиндрической направляющей и с шипом, расположенным на свободном конце поворотной мачты.

Стартовое устройство свободного аэростата содержит катушку 1 с намотанным на нее полотном оболочки 2 и тормозным механизмом 3, расположенным в опоре 4 с ограничительным выступом 5, причем опора

4 размещена на платформе 6 транспортного средства 7. Аэростатная оболочка 2 соединена верхней своей частью через рукав газонаполнения 8 с системой газообеспечения 9, а своим нижним узлом

10 соединена стропой 11 с цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13, причем нижний узел 10 со стропой 11 уложен в открытом винтовом пазу переходящему в оси катушки 1 соосное отверстие с прорезью 14, через которую свободно проходит и соосно расположена в отверстии оси катушки 1 цилиндрическая направляющая 12 вертлюга

13; при этом отверстие опоры 4 с кронштейном, через которую пропущена оси катушки

1, в верхней ее части так же имеет соосную прорезь 15, ширина которой не меньше ширины прорези 14 оси катушки 1; Направля.ющий шип 16 вертлюга 13 соединен со стропой 17, к свободному концу которой прикреплен полезный груз 18. причем шип

16 расположен в открытом пазу 19 поворотной мачты 20, которая снабжена ограничителем поворота 21 до вертикального положения, а стропа 17 остается натянутой подвешенным полезным грузом 18, так как она в этом случае скользит по желобу 22 выступа 23, установленного в кормовой части платформы 6 транспортного средства 7.

Устройство работает следующим образом, Перед началом газонаполнения аэростатной оболочки 2 подъемным газом, рукав

8 подключается к верхней части оболочки 2 намотанной на катушку 1 таким образом, 5 что нижний узел 10 оболочки 2 вместе со стропой 11 уложены в винтовом пазу катушки 1, а направляющая 12 вертлюга 13 расположена в отверстиях оси катушки 1 и ее опоры 4, предварительно пропущенная че"0 рез прорези 14, 15 оси катушки 1 и ее опоры

4 соответственно. С включением системы газообеспечения 9 оболочка 2 начинает наполняться подъемным газом и поддействием растущей аэростатической подъемной

15 силы начинает раскручивать катушку 1, Для исключения быстрого раскручивания катушки 1 включается механизм подтормаживания 3, который при окончательном газонаполнении оболочки 2 стопорит ка20 тушку 1, после чего рукав 8 перекрывается и отделяется от системы газообеспечения 9, Далее тормозной механизм 3 постепенно растормаживает катушку 1 с оставшейся частью оболочки 2, которая в свою очередь разворачивает катушку 1 до выхода нижнего узла оболочки 2 со стропой 11 из винтового паза катушки 1 и цилиндрической направляющей 12 вертлюга 13 из сквозных прорезей

14, 15 катушки 1 и ее опоры 4 соответствен30 но. Необходимо отметить, что прорезь 14 катушки 1 после полного сматывания оболочки 2 с катушки 1 принимает верхнее положение совмещаясь с открытой прорезью

15 опоры 4, при этом вертлюг 13, располо35 >кенный своей цилиндрической направляющей 12 в прорезях 14, 15 не будет к ним прижиматься или принимать наклонное положения, так как другая направляющая с шипом 16 вертлюга 13 плотно фиксируется

40 в открытом пазу 19 рычага 20. свободный конец которого всей своей массой опирается на ограничительный выступ 5 опоры 4.

Далее под действием аэростатической подъемной силы оболочка 2 через свой ниж45 ний узел привязи 10, стропу 11 и вертлюг 13, выходя из прорези 14, 15 катушки 1 и ее опоры 4 воздействует вертикально вверх через шип 16 вертлюга 13 на рычаг 20, расположенный в горизонтальной плоскости

50 вместе с поооезыо открытого паза 19. в котором установлен шип 16 вертлюга 13, По мере подъема аэростатной оболочки 2 поднимается и вертлюг 13, воздействуя своим шипом 16 на свободный конец поворотного

55 рычага 20 через открытый паз 19, поднимая рычаг 20 до вертикального положения, ограничиваемого ограничителем поворота 21, при этом прорезь открытого паза 19 принимает вместе с рычагом 20 вертикальное положение. что позволяет под действием

1816709 вертикальной аэростатической подъемной силы. действующей на направляющий шип

16 вертлюга 13 выйти из открытого паза 19, Одновременно с подъемом свободного конца рычага 20 вверх стропа 17, соединяющая направляющий шип 16 с подвесным полезным грузом 18, свободно скользит по желобу 22 выступа 23, установленного в кормовой части платформы 6 транспортного средства 7, С выходом направляющего шипа 16 вертлюга 13 из открытого паза 19 рычага 20 аэростат начинает подниматься вверх, при этом вес полезного груза 18 через стропу 17 плавно передается на аэростатную оболочку 2.

При развертывании стартового устройства свободного аэростата необходимо учитывать направление ветра, при этом машина, на которой расположено стартовое устройство, должна быть установлена носовой частью против ветра, так чтобы газонаполнение аэростатной оболочки и отделение ее от стартового устройства осуществлялось в сторону кормовой части машины, Наличие дополнительно введенного поворотного в вертикальной плоскости рычага и катушки с вертл югом, соединя ощим аэростатную оболочку с подвеской и расположенным на стартовой позиции в пазах между катушкой и свободным концом рыча га, выгодно отличает предложенное устройство от указанного прототипа прежде всего тем, что повышается надежность старта свободного аэростата за счет скрепления оболочки с подвеской связью до газонаполнения и уменьшает динамику при передаче оболочки на подвеску за счет нагружения оболочки подвеской с момента отделения

5 ее от подтормо>кенной катушки.

Формула изобретения

Стартовое устройство аэростата, содер10 жащее транспортное средство, платформу, поворотную мачту с узлом ее крепления к оболочке аэростата, стропу подвески, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска свободного аэро-.

15 стата путем уменьшения динамических нагрузок при отделении аэростата от стартового устройства, оно снабжено катушкой с винтовым пазом, вертлюгом с шипом и цилиндрической направляющей, соединен20 ной с нижней частью аэростатной оболочки, на платформе выполнена опора с кронштейнами, в отверстиях которых установлена ось катушки, в одном из торцов оси катушки выполнено соосное отверстие, переходя25 щее в винтовой паз катушки, в части оси катушки с соосным отверстием выполнена прорезь, в верхней части кронштейна опоры также выполнена прорезь, ширина которой не меньше ширины прорези в оси катушки.

30 в цилиндрическом отверстии оси катушки соосно установлена цилиндрическая направляющая вертлюга, на свободном конце поворотной мачты выполнен открытый паз, в котором размещен шип вертлюга.

35 г

1816709

Z0

l7

1816709

Йд4

Составитель А.Ланак

Техред М,Моргентал Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор С.Кулакова

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стартовое устройство аэростата Стартовое устройство аэростата Стартовое устройство аэростата Стартовое устройство аэростата Стартовое устройство аэростата 

 

Похожие патенты:

Эллинг // 24253

Изобретение относится к сельскохозяй;- ственной оросительнЬй технике и предназначено ДЛИ удержания движущегося над орошаемым полем аэростатического летц-тельного аппарата с емкостями с водой во время полива

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и сцепным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначено для удержания движущегося аэростатического летательного аппарата АЛА над орошаемым полем

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Управляемая плавучая система (10) включает несущую конструкцию, имеющую герметичную полую оболочку (12), содержащую первый газ и окруженную вторым газом, представляющим первый или второй газ, которые легче окружающего воздуха. Полая оболочка предварительно заполнена первым газом через однопутевой пневмораспределитель, который предотвращает утечку первого газа, и датчик высоты (14). Преобразователь (17, 21, 61, 66, 67, 68) высоты, соединенный с полой оболочкой, реагирует на сигнал высоты для изменения плавучести несущей конструкции. Контроллер (15) соединен с датчиком высоты и с преобразователем высоты и реагирует на сигнал высоты и на один сигнал высоты отсчета для автоматического управления преобразователем высоты для поддержания плавучести несущей конструкции на заданной высоте. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к системам высокоточной автоматической посадки летательных аппаратов в условиях плохой видимости с использованием нескольких навигационных приемников, работающих по сигналам спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС и GSP

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью

Изобретение относится к двухсторонней тяговой электрофикации постоянным током с напряжением 3 кВ автоматических и пилотируемых грузовых сельскохозяйственных устойчиво планирующих электролетов с винтовыми движителями, приспособленных для безперевалочной транспортировки скоропортящихся продуктов растениеводства, животноводства, рыбоводства по конвейеру производство-потребитель

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов

Группа изобретений относится к наземным сооружениям для привязных летательных аппаратов. Первый вариант способа электроснабжения воздушного летательного аппарата с удерживающим тросом характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют повышенным напряжением 0,1…10 кВ постоянного тока путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению с 12…380 В до 0,1…10 кВ и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения 0,1…10 кВ до 12…380 В. Второй вариант способа характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют резонансным способом на повышенной частоте 1…25 кГц путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению и частоте с 12…380 В до 0,1…10 кВ, 1…25 кГц и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения кабельной линии 0,1…10 кВ до 12…380 В. Каждый вариант устройства электроснабжения характеризуется использованием соответствующих преобразователей напряжения. Группа изобретений направлена на увеличение дальности и высоты электроснабжения. 4 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для дистанционного электропитания привязных летательных аппаратов или привязных подводных робототехнических объектов. Технический результат заключается в снижении габаритно-массовых характеристик, увеличении надежности, повышении суммарного КПД. В способе удаленного проводного электропитания объектов выпрямляют промышленное напряжение, которое через управляемый конвертер постоянного напряжения подают на вход силового коммутирующего моста, нагруженного на LC-гиратор, формирующий высокочастотный энергетический сигнал, подаваемый на вход проводной линии. Выход проводной линии подключают к входу удаленного LC-гиратора, который, в свою очередь, подключают к выпрямителю высокочастотного напряжения, нагрузкой которого является питаемый объект. С помощью LC-гиратора коммутирующего моста ограничивают рабочий ток силовых транзисторов моста, согласуют выходное сопротивление формирователя высокочастотного напряжения с волновым сопротивлением проводной линии, одновременно изменяя амплитуду выходного напряжения, поступающего в линию. Дополнительно обеспечивают совпадение реактансов согласуемых элементов, при этом cosφ в линии близок к единице. Вход удаленного LC-гиратора подключают к выходу проводной линии, а выход гиратора - к выпрямителю высокочастотного напряжения, причем LC-гиратор согласует волновое сопротивление проводной линии с входным сопротивлением выпрямителя высокочастотного напряжения. Высокочастотный выпрямитель по схеме удвоения токов дополняют конденсатором, соединяющим дроссели удвоения и обеспечивающим резонанс токов в режиме холостого хода для получения монотонности нарастания активной составляющей входного сопротивления выпрямителя при уменьшении потребляемой от выпрямителя мощности; для поддержания постоянной величины напряжения на нагрузке. Выходной выпрямитель подключают дополнительно к схеме сравнения напряжения с эталонным, которая вырабатывает управляющий сигнал отклонения, передаваемый по оптоволоконной или проводной линии в блок управления формирователем высокочастотного напряжения. 1 ил.
Наверх