Крыло летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствахстопоренйя рулевых поверхностей летательных аппаратов в земле. Цель изобретения - повышение надёжности. Цель достигается тем, что стопорное устройство снабжено срезным фиксатором в виде стержня 7. Тяга выполнена телескопической и состоит из Цилиндра 5 и штока 6 с отверстиями , где размерен стержень 7. Внутри цилиндра 5 выполнен упор 8, взаимодействующий со штоком 6 при крайнем верхнем положении рулевой поверхности 3. 4 ИЛ.. . . .. .; .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ „„1816713 А1 (51)5 В 64 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР), у.;,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в,,„",,",, ", "„" ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, .:: 2 . (21) 4776468/23 (57) Изобретение относится к авиационной (22) 02.01.90,: .: технике и может быть использовайо в уст.:(46) 23.05.93. Бюл. М 19 - . ройствах стопорения рулевых поверхностей

;(71) Киевский механический завод йм. летательных аппаратов в земле. Цель изо- .

0,К,Антонова . — " .: бретения — повышение надежности. Цель (72) Ю.И.CanaMacos и В.H.Êóëèê... достигается тем, что стопорное устройство (56) Пассажирский самолет AH-14, техниче- снабжено срезным фиксатором в виде стерское описание, издание второе, 1964, с, 104, жня 7. Тяга выполйена телескопической и, 106; фиг. 115.. -:.: состоит из цилиндра 5 и штока 6 с отверстйСамолет АН-28. Руководство по техни- ями, где размещен стержень 7, Внутри ци- "ческойэксплуатации,1985, раздел 12.251 ч, линдра 5 выполнен упор 8, с. 1. 2, рис, 2. -: взаимодействующий со штоком 6 при край: (54) КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА нем верхнем положении рулевой поверхности 3. 4 ил. ф

1816713

Изобретение относится к авиации, а рукции по обслуживанию летной техники и именно к крылу летательного аппарата с оставления наземного устройства перед позакрылком и зависающей рулевой поверх- летом, на крыле при выпуске закрылка 2 и ностью и стопорным устройством ее на зем- переводе элерона 3 посредством тяги 4 в ле от ветровых нагрузок, и может быть 5 режим зависания (см. фиг, 2,3) происходит применено в конструкции крыльев лета- срез фиксатора 7 моментом Рл 1 и перевод тельных аппаратов короткого взлета и по- элерона 3 в нейтральное положение режима садки. зависания с зазором 1з > t между упором 8 и

Цель изобретения —.повышение надеж- торцом 9 штока 6. Поломки элерона при ности. 10 этом не происходит, Поставленная цель в крыле летательно- При проверке летчиком канала поперечго аппарата, содержащем несущую и руле- ного управления и выходе элерона 3 из нейвую поверхности, соединенные между трального в верхнее положение (см. фиг. 4), собой наземным стопорным устройствам в . зазор с уменьшается до нуля, ограничительвиде тяги достигается тем, что в нем тяга 15 ный упор 8 взаимодействует с торцом 9 штостопорного устройства снабжена срезным ка 6, отклонение штурвала при этом на фиксатором в виде стержня и выполнена полный угол не происходит, что сигнализителескопической, при этом стержень разме- рует летчику о неснятом наземном стопорщен в отверстии штока и цилиндра тяги, а ном устройстве; вйутри цилиндра выполнен ограничитель- 20 В случае же нарушения и летчиком наный упор, взаимодействующий со штоком ставлений к полету конструкция наземного при выходе рулевой- поверхности из нейт- .стопорного устройства позволяет осущест рального в верхнее положение. — .: вить взлет и посадку, так как из нейтральноНафиг. 1 показано крылолетательного ro положения элерона режима зависания апйарата, общий вид; на фиг.2-сечение А-А 25 (см. фиг, 3) зазор ta > t обеспечивает летчику на фиг. I (стопорное устройство в нейтраль- . отклонение штурвала на полный угол в обе . ном положении рулевой поверхности при стороны, т.е. взлет и.посадка происходят восприятии ветровых нагрузок); на фиг. Э вЂ” безболезненно даже в этом случае, наземсеченйе А-А на фиг, 1(стопорйое устройство ное стопорное устройство работает при при срезанном фиксаторе в нейтральном 30 этом как телескопическая тяга, так как фикположении рулевой поверхности режима сатор 7 срезан, . зависания); на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. Использование заявляемого техниче1 (стопорное устройство при срезанном скогорешения посравйениюс прототипом фиксаторе в верхнем крайнем положении позволяет повысить надежность работы рулевой:поверхности).. 35 крыла летательного аппарата за счет того, Крыло летательного аппарата содержит что происходит поломка не агрегата крыла . несущую поверхность.1, закрылок 2, руле- . при нарушении техническим персоналом вуюповерхность-элерон3,связанныедруг . инструкций по обслуживанию, а фиксатора с другом тягой 4 механизма зависания {на наземного стопорного устройства, замена чертеже не показан) и наземное стопорное 40 которого в эксплуатации незатруднительна. устройство в виде телескопической тяги, состоящей собственно из цилиндра 5 и штока Ф а р м у л а и з о б р е т е н и я

6, при этом в отверстиях цилиндра 5и штока

6 установлен срезной фиксатор в вйде стер- . Крыло летательного аппарата, содержажня 7, а внутри цилйндра 5 выполнен огра- 45 щее несущую и рулевую поверхности, соеничительный упор 8, установленный с диненные между собой наземным зазором t относительно торца 9 штока.6. стопорным устройством, выполненным в виСтопорное устройство в виде тяги за- детяги,отличаю щеесятем,что,сцелью креплено одним. концом 10 на кронштейне повышения надежности, стопорное устрой1 1 элерона 3, а вторым своим концом 12 íà 50 ство снабжено срезным фиксатором в виде кронштейне 13 несущей поверхности 1.. стержня, а тяга выполнена телескопической

Крыло летательного аппарата работает в виде штока и цилиндра тяги с отверстияследующим образом, ми; при этом срезной фиксатор размещен в

При действии ветровых нагрузок (см, отверстиях штока и цилиндра, внутри котофиг. 2) на элероне возникает момент Рв й. о5 рого выполнен ограничительный упор, взакоторый уравновешивается моментом Рс Н имодействующий со штоком при крайнем в наземном стопорномустройстве, В случае верхнем положении рулевой поверхности, нарушения техническим персоналом инст1816713

1816713

Составитель В.Кулик

Редактор С.Кулакова .: Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåðåöìàí

Заказ 1704 Тираж -:. .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крыло летательного аппарата Крыло летательного аппарата Крыло летательного аппарата Крыло летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть применено в органах управления спортивно-пилотажных самолетов

Изобретение относится к авиации, а именно к закрылкам летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на дозвуковых самолетах схемы "тандем"

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к сочленению конструктивных элементов

Изобретение относится к сочленению для соединения конструкционных элементов

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к регулируемым поверхностям управления (рулям)

Изобретение относится к рулям направления коммерческих самолетов

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам корабельного базирования многофункционального назначения как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности
Наверх