Система шасси

 

Изобретение относится к авиации, в частности к системам шасси. Цель изобретения - повышение устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках. Система шасси содержит неподвижные 2, а также подвижные 3 в осевом 2 направлении колеса и механизм осевого перемещения 4. связывающий неподвижные 2 и подвижные 3 в осевом направлении колеса . При действии возмущающего момента Мвозм, подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с подвижным в осевом направлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг механизма осевого перемещения 4 и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что приводит к, возникновению парирующего момента ivt пар. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

сГ1к з ГопетГких

COl!IIËËÈC1È If- ГКИХ

f f ÑfI×f ËÈÊ

<с111 8 64 С 25/66

I ОСУДЛРСТ 111;Н1Юь Г1ЛТ:IIIIIOIЕЗЕДСЭМС! f10 СССР (ГОСГ1ЛТЕН1 CCCf

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821129/23 (22) 03.05.90 (46) 23.05.93, Бюл. N. 19 (72) H.В.Лебедев (56) Техническая информация. Новости зарубежной науки и техники, Авиационная и ракетная техника. — M. ЦАГИ, -24, 1989, с.

1 — 11. (54) СИСТЕМА ШАССИ (57) Изобретение относится к авиации. в частности к системам шасси. Цель изобретения — повышение устойчивости движения в заданном направлeíèè при движении на двух стойках. Система шасси содержит неподвижные 2, а также подвижные 3 в осевом

Изобретение относится к области авиационной техники, а также может применяться в автомобильной промышленности, в частности, при проектировании систем шасси скоростных автомобилей.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках.

На фиг, 1-4 изображена схема предлагаемой системы шасси.

Стойка 1 жестко связана с конструкцией аппарата. На стойке 1 неподвижно в осевом направлении и подвижно для вращения вокpyI оси крепится неподвижное в осевом направлении колесо 2. На этой же оси, но подвижно как для вращения, гак и в осевом направлении, крепится подвижное в осевом направлении колесо 3, перемещение которого в осевом направлении ограничивается сопорами 5, входящими в состав механизма осевого перемещения 4, Неподвижное в

„„SU „„1816715 А1 направлении колеса и механизм осевого перемещения 4, связывающий неподвижные 2 и подвижные 3 в осевом направлении колеса. При действии возмущающего момента

Мво,, подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с подвижным в осевом направлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг механизма осевого перемещения

4 и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что приводит к возникновению парирующего момента Ь пар. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. осевом направлении колесо 2 и подвижное в осевом направлении колесо 3 связаны между собой подвижно механизмом перемещения в осевом направлении 4.

Функционирование предлагаемой системы шасси поясняется кинематической схемой, представленной на фиг. 2, на которой в аксонометрической проекции изображены две стойки шасси "П" и "Л", составляющие предлагаемую систему шасси, реализуемую при движении аппарата яа двух стойках. Неподвижные в осевом направлении колеса 2 крепятся к стойкам 1. К этим же стойкам подвижно в осевом направлении крепятся подвижные в осевом направлении колеса 3, При движении системы шасси в направлении Ч, перпендикулярном оси вращения колес 2 и 3, при отсутствии возмущения движения силы трения F<, действующие на правую "П" и левую "Л" стойки

1816715 образовывалось a поступательное анало-. гично тому, как гайка движется на винте при своем вращении.

На фиг. 3 и 4 приведен пример такого механизма, состоящего из тяг 6 и шарнирных узлов 7, причем в шарнирных узлах 7 содержатся ограничители 5, позволяющие поворачиваться (перекашиваться) тягам 6 только в одну сторону, При невозмущенном движении подвижное в осевом направлении колесо 3 вращается с такой же угловой скоростью, как и неподвижное в осевом направлении колесо

2, при этом тяги 6 перпендикулярны плоскости колес 2 и 3, что изображено на фиг. 3, При действии возмущающего момента

MgpgM, как отмечалось ранее, на стойке "Л" подвижное в осевом направлении колесо 3 замедляет скорость своего вращения по сравнению с неподвижным в осевом на-. правлении колесом 2, что приводит к перекосу тяг 6, изображенному на фиг. 4, и приближению подвижного в осевом направлении колеса 3 к неподвижному в осевом направлении колесу 2, что. в свою очередь, изменяет плечо силы трения и приводит к возникновению парирующего момента

На правой стойке "П" аналогичного перекоса не происходит ввиду наличия ограничителей 5.

Цель изобретения, заключающаяся в повышении устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках, достигнута, 1, Система шасси, содержащая стойки и неподвижные в осевом направлении колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения в заданном направлении при движении на двух стойках, в нее введены подвижные в осевом направлении колеса и механизмы осевого перемещения, при этом неподвижные в осевом направлении колеса жестко связаны в осевом направлении со стойками, подвижные в осевом направлении колеса связаны подвижно в осевом направлении через механизмы осевого перемещения соответствующих стоек с неподвижными в осевом направлении колесами этих стоек.

2. Система шасси по и. 1, о т л и ч а юа я с я тем. что механизм осевого перемеMnap = Fo (lo l1), 50 матической винтовой пары, то есть в любом щ виде, лишь бы вращательное движение прешасси, уравновешивают друг друга по моменту относительно вертикальной оси ОА, Пусть в процессе движения ооявился путевой возмущающий момент М оз, направленный, например, вверх по оси ОА.

Задача состоит в сохранении направления движения Ъ т.е. в создании парирующего момента Муар направленного противоположно возмущающему моменту Ввози. При действии возмущающего момента Вози правая стойка "П" начинает двигаться быстрее, а левая стойка "Л" — медленнее, чем при невозмущенном движении. Это приводит к вращению системы шасси, а также и аппарата в целом, вокруг вертикальной оси

ОА. Между неподвижным в осевом направлении колесом 2 и подвижным в осевом направлении колесом 3 установлен механизм осевого перемещения 4, который устроен так, что не реагирует на превышение колесом 3 номинальной скорости, соответствующей невозмущенному движению, это относится к правой стойке "П", но реагирует на ее уменьшение в левой стойке "Л". Система такого реагирования технически реализуема и может быть выполнена, например, в виде ограничителей 5, входящих в состав механизма осевого перемещения 4, Целью указанного реагирования является перемещение в осевом направлении подвижного в осевом направлении колеса 3, которое отстает по вращению при действии возмущения. Новое положение подвижного в осевом направлении колеса 3 изображено на фиг. 2 пунктирной линией.

При этом подвижное в осевом направлении колесо 3 правой стойки "П" в осевом направлении не перемещается из-за действия ограничителей 5. Перемещение подвижного в осевом направлении колеса 3 в осевом направлении на стойке "Л" приводит к уменьшению плеча силы трения Fp от величины Ip при невозмущенном движении до величины

lt, которая меньше lp. Это приводит к возникновению парирующего момента компенсиоующего величину возмущающего момента М з полностью или частично на бесконечно малом отрезке времени и полностыю за некоторый конечный промежуток времени, являющийся временем переходного и роцесса.

Механизм осевого перемещения 4 может быть выполнен, например, в виде кине5

Формула изобретения

1816715 щения выполнен в виде винтовой кинематической пары.

3. Система шасси по и. 2, от л и ч а ющ а я с я тем, что винтовая кинематическая пара выполнена в виде тяг, шарнирных уз- 5 лов крепления и ограничителей, при этом тяги через шарнирные узлы крепления соединяют неподвижное в осевом направлении колесо каждой стойки с подвижным в осевом направлении колесом этой же стойки, ограничители содержатся в шарнирных узлах крепления, допуская перекос тяг только в одном направлении.

1816715

Составитель В.Лебедев

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М.Керецман

Редактор С.Кулакова

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г Уж ород, ул.Га;арин» 1П!

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Система шасси Система шасси Система шасси Система шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких самолетов с шасси на воздушной подушке безаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор лыжно-колесного шасси самолета

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью установленных на ЛА и соединенных с опорами шасси подкосов-подъемников. Подкосы-подъемники выполнены в виде гидравлического или пневматического цилиндра со штоком и фиксируют опоры шасси в промежуточном и крайних положениях. Достигается расширение функциональных возможностей опоры, уменьшение вертикального габарита ЛА при стоянке и хранении без воздействия на рабочую жидкость амортизатора и без снижения давления в пневматиках, быстрое приведение ЛА в исходное положение без использования наземного оборудования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх