Амортизирующее устройство

 

Использование: в приборои машиностроении и предназначено для амортизации объектов. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит опору, основание и две пары параллельных рычагов одной длины, расположенных перекрестно, и каждая пара соединена в средней части шарнирно. Одни концы рычагов связаны с торсионами, а другие - через оси шарнирно с фрикционными ползунами. Один торсион прикреплен к основанию, а другой - к опоре. Один фрикционный ползун расположен на опоре, а другой на основании концы рычагов жестко связаны с осями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4944527/28 (22) 13,06,91 (4G) 23,05,93, Бюл. ¹ 19 (71) Киевский политехнический институт им.

50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. Ф. Кришталь и Л. М, Рыжков (56) Заявка Франции N 2438209, кл, F 16 F 15/02, 1980, Авторское свидетельство СССР № 976149, кл, F 16 F 1/14, 1981.

Изобретение относится к приборо- и машиностроению и предназначено для амортизации объектов, например прецизионных навигационных приборов.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения сохранения углового положения опоры относительно основания и, следовательно, повышение точности показаний расположенного на опоре амортизируемого прибора.

Соединение попарно рычагов в средней части шарнирами (ножницеобразное соединение) и жесткое соединение их концов с осями являетая известным в технике фактом, однако здесь совместно с расположением фрикционных ползунов на основании и на опоре, и соответственно прикреплением одного торсиона к опоре, другого торсиона к основанию, позволяет добиться сохранения углового положения опары отЫ.3,, 1816993 Al (я)5 F 16 F 1/14

E4kgfjf)9, ( ((МЩ aq. 1-».;,...„, (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в приборо- и машиностроении и предназначено для амортизации обьектов, Сущность изобретения; амортизирующее устройство содержит опору, основание и две пары параллельных рычагов одной длины, расположенных перекрестно, и каждая пара соединена в средней части шарнирно, Одни концы рычагов связаны с торсионами, а другие — через оси шарнирно с фрикционными ползунами. Один торсион прикреплен к основанию, а другой — к опоре.

Один фрикционный ползун расположен на опоре, а другой на основании концы рычагов жестко связаны с осями. 1 ил. носительно основания при приложении неуравновешенной нагрузки к опоре .

На чертеже представлено амортизирующее устройство, общий вид.

Амортизирующее устройство содержит рычаги 1 — 4 одной длины, концы которых же, стко соединены с осями 13 и 14, с которыми шарнирно связаны фрикционные ползуны 5 и 6, взаимодействующие соответственно с опорой 7 и основанием 8. Другие концы рычагов соединены через торсионы 9 и 10 с опорой 7 и основанием 8, причем концы торсионов закреплены в одноименных рычагах 1-4 каждой пары, а их средняя часть закреплена в опоре 7,и основании 8. Рычаги расположены попарно перекрестно и соединены в средней части шарнирами 11 и 12., При приложении нагрузки к опоре, послед- няя опускается вниз, поворачивая рычаги . поз. 1 — 4 вокруг осей торсионов поэ. 9, 10, которые закручиваясь накапливают потенциальную энергию. Одновременно происходит перемещение полэунов поэ. 5, 6 по

1816903

Составитель В.Золотовская

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор Т.Шагова акаэ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ (осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5.

ПГ;оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поверхности опоры поз. 7 и основания поз.

8. Благодаря тому, что рычаги поз, 1 — 4 выполнены одной длины, соединены в средней части шарнирами поз. 11, 12 и жестко связаны с осями поз. 13, 14, ползуны поз. 5, 6 перемещаются на одинаковое расстояние и рычаги поэ. 1, 4 и поз. 2, 3 поворачиваются на одинаковые углы вокруг осей соответствующих торсионов поз. 10 и поэ 9, что позволяет сохранить параллельными — плоскость опоры и. плоскость основания.

Амортизация динамической нагрузки происходит за счет деформации торсионов поз.

9, 10, а рассеяние энергии происходит за счет трения ползунов поз. 5, 6 о плоскость опоры поз, 7 и основания поз, 8. При снятии или уменьшении нагрузки все детали уст-. ройства возвращаются в первоначальное положение эа счет потенциальной энергии закрученных торсионов, Таким образом, использование рычагов одной длины попарно соединенных в средней части шарнирами с жестким креплением одних концов рычагов с осями, а также креплением одного торсиона к основанию, а другого к опоре, и расположением одного фрикционного ползуна на опоре, а другого на основании, позволяет повысить эффективность амортизации за счет обеспечения сохранения углового положения опоры относительно основания, и следовательно, устранения дополнительных резонансных частот.

Формула изобретения

10 Амортизирующее устройство, содержащее опору, основание и две пары параллельных рычагов, расположенных перекрестно, одни концы рычагов каждой пары связаны с торсионами, а другие их

15 концы связаны через оси шарнирно с фрикционными ползунами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации и стабилизации углового положения относительно основания, рычаги вы20 полнены одной длины и каждая пара соединена в средней части шарнирами, концы рычагов жестко связаны с осями, один торсион прикреплен к основанию, а другой — к опоре, один фрикционный ползун распо25 ложен на опоре, а другой — на основании.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1816902

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх