Координатное устройство аэродинамической трубы

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона его предельных перемещений. Координатное устройство аэродинамической трубы содержит раму-основание 1, траверсу 2, каретку 3, кожух 4, стойку 5, рейки 6, направляющие 7, 8 и 22, блок 9 питания, катковые опоры 10 и 21, опорные балки 11,14. 23 и 25, тележку 12, кабель 13, привода 15, 16 и 24, «-механизм 17, рычаг 18 с державкой 19 и модель 20. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

(;0%13 С-ОВЕ t(V.Ö÷, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 G 01 М 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ай% (21) 4834444/23 (22) 05,06.90 (46) 23.05,93, Бюл. N 19 (71) Сибирский научно-исследовательский институт авиации им, С,А.Чаплыгина (72) А.Т,Горшков и M.M,Ëèòâàê (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 550011332233, кл. G 01 M 9/00, 1974.

Горлин С.М, и Слезингер И.И. Аэромеханиские измерения, — М,: Наука, 1964, с, 289-2;:0, рис. 4,75, (54) КООРДИНАТНОЕ УСТРОЙСТВО АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических.SU 1816у81 А1 труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона его предельных перемещений. Координатное устройство аэродинамической трубы содержит раму-основание 1, траверсу 2, каретку 3, кожух 4, стойку 5, рейки 6, направляющие 7, 8 и 22, блок 9 питания, катковые опоры 10 и 21, опорные балки 11, 14, 23 и 25, тележку 12, кабель 13, привода 15, 16 и 24, а -механизм 17, рычаг 18 с державкой 19 и модель 20, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1816981

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб.

Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона предельных перемещений модели.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, главный вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — та же, вид слева; на фиг, 4 — узел i нHа ф и г, 1, на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг, 6 — функциональная схема применения устройства для проведения испытаний модели в диапазоне изменения углов атаки от а = -90 до а = + 90, Координатное устройство аэродинамической трубы содержит: — раму-основание 1; — опорные балки 11 и 25, закрепленные над открытой рабочей частью аэродинамической трубы, на них подвижно установлена посредством четырех катковых тележек 12 рама-основание; — первые направляющие, расположенные на раме-основании; базовая 22 (на несущей балке 23 с зубчатой рейкой 26) и опорная 14 (с зубчатой рейкой 28); — траверсу 2, подвижно установленную на первых направляющих посредством катковых опор 10, 21 и оснащенную электромеханическим приводом 24 и зубчатой рейкой

29; — вторые направляющие 7 и 8, расположенные на траверсе; — каретку 3, подвижно установленную на вторых направляющих на траверсе и имеющую электромеханический привод 15; — плоский кожух 4 с четырьмя направляющими роликами 27, закрепленный на боковой стенке каретки и оснащенный электромеханическим приводом 16; — цельную выдвижную стойку 5 обтекаемой формы с зубчатой рейкой 6, установленную подвижно на каретке между направляющими роликами 27 плоского кожуха; — держатель 17 с механизмам углов атаки, установленный на нижнем торце выдвижной стойки и смонтированный на собранном в виде фигурной вилки корпусе

30 (см. фиг. 4 и фиг. 5), несущем нэ своих щеках ось 31 с поворотным блокам, состоящим из двух зубчатых колег. 40, 45 и размещенного между ними рг чл э 18, зафиксированного нэ зубчэ гьi :. колесах пальцем 32 и имеющего гнездо с зажимом для закрепления державки 19 с испытываемой моделью 20 либо с другим изделием.

3убчатые колеса поворотного блока на5 ходятся в зацеплении соответственно с шестернями 42 и 44, скрепленными посредством штифтов 43 на общей оси 41 с червячным колесом 38, которое сцеплена с червяком 34, Вал червяка одним концом соединен с двигателем 33 механизма изменения углов атаки, а на другом конце вала червяка установлена шестерня 37, сцепленная с зубчатым колесом 35 на валике сельсина-датчика 36 отсчета углов атаки. На задней части рычага поворотного блока разделано отверстие, через которое выведен жгут 39 к регистрирующим устройствам системы измерений.

Рама-основание посредством своих

20 катковых тележек вкатывается по опорным балкам из помещения препараторской в открытую рабочую часть аэродинамической трубы, Скрепляясь с опорными балками в фиксированном положении рама-основание образует над открытой рабочей частью трубы жесткий силовой мост, Направляющие для линейного перемещения передвижных частей (траверсы, каретки с плоским кожухом и выдвижной

30 стойки) ориентированы на раме-основании в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а электромеханические приводы передвижных частей сочленя ются с соответствующими зубчатыми рейками по35 средством зубчатых колес, закрепленных на выходных валах этих приводов. На всех электромеханических приводах передвижных частей установлены электродвигатели постоянного тока, электродвигатель меха40 низма изменения углов атаки тоже постоянного тока. Для питания постоянным током электродвигатели всех приводов подключены к расположенному нэ раме-основании блоку питания 9, в котором постоянный ток

45 получается путем преобразования из переменнага тока, подводимаму н блок питания по кабелю 13 от сети переменного трехфазного така напряжением 380 В.

Каор, инатное устройство аэродинами50 ческой трубы работает следующим образом.

При включении электромеханического привода 24 траверса 2 перемещается по первым направляющим 22 и 14 на раме-основании за счет сцепления зубчатых колес

55 нэ валах привода с зубчатыми рейками 26 и

28. Тэк осуществляется линейное перемещение траверсы на раме-основании в направлении оси Z-Z, При включении электромеханического привода 15 каретка 3 перемещается по вто1816981 рым направляющим 7 и 8 на траверсе за счет сцепления зубчатого колеса на выходном валу привода с зубчатой рейкой 29 на траверсе. Так осуществляется линейное перемещение каретки с закрепленными на ее боковой стенке плоским кожухом 4 в направлении оси X-У„

При включении электромеханического привода 16 цельная выдвижная стойка 5 по направляющим роликам 27 в плоском кожухе 4 совершает линейные перемещения по направлению оси Y-Y за счетсцепления зубчатой рейки 6 на стойке с зубчатым колесом на выходном валу привода. Вместе с выдвижной стойкой в там же направлении линейно перемещается закрепленный на ней держатель 17 с механизмом изменения углов атаки, на рычаге 18 поворотного блока которого посредством державки 19 ус.i.àíoBлена модель 20.

Включением электродвигателя 33 вращение ега вала и соединенного с ним червяка 34 передается на червячное колесо 38 и скрепленные с ним шестерни 42 и 44, а через них на зубчатые колеса 40 и 45 с за>катым между ними рычагом 18, совершающим павороть1 по углам атаки вместе с закрепленной ча нем державкой 19 с моделью 20 либо другим из ".елпем, Формула изобретения

1 Координатное ус: ройство аэродинамической трубы, содержащее закрепленные над открытой рабочей ча;:тью аэрадинамической трубы опорные балки с подвижно установленной на них рамой-основанием, расположенные на раме-основании первые направляющие с подвижно установленной

5 на них кареткой, и установленную на каретке выдвижную обтекаемой формы стойку с держателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель о расширения экспериментальных возможностей за счет обеспечения допол10 нительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона его предельных перемещений, первые направляющие снабжены подвижно установленной на них посредством охватывающих катковых опор

15 траверсой с расположенными на ней вторыми направляющими, на которых подвижно установлена каретка, причем на каретке установлена выдвижная обтекаемой формы стойка с держателем, каретка снабжена

20 плоским кожухом с направляющими роликами, а выдвижная стойка выполнена цельной и подвижно установлена на этих роликах, при этом держатель выполнен с механизмом изменения его угла атаки.

25 2.Устройствопоп,1, отличающеес я тем, что механизм изменения угла атаки выполнен в виде закрепленного при помощи рычага и зажима на держателе поворотного блока с взаимно связанными между

30 собой зубчатыми колесами, шестернями, червячным колесом, червяком и приводам, и снабжен сельсин-датчиком отсчета угла атаки.

1816981

181 6981

79 59 7g

Составитель M,Ëèòâàê

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 1718 Тираж

ВНИИПИ Гос а стве

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Координатное устройство аэродинамической трубы Координатное устройство аэродинамической трубы Координатное устройство аэродинамической трубы Координатное устройство аэродинамической трубы Координатное устройство аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к области испытания материалов на ударное воздействие, а именно к устройствам для разрушения мембран в одноимпульсных ударных трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к стендам для испытаний турбинных (компрессорных) решеток

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок

Изобретение относится к физическому эксперименту, в частности к конструированию аэродинамических труб
Наверх