Способ контроля состояния транспортного средства

 

Изобретение относится к способам сигнализации , реагирующим на два и более отклонения или возмущения в транспортном средстве при его движении. Целью изобретения является повышение информативности способа. В качестве преобразователя входного сигнала используют маятник, подвешенный к корпусу транспортного средства , и при движении контролируют амплитуду, частоту и фазу его колебаний. При превышении каждым из сигналов порогового уровня формируют сигналы, число которых суммируют за время контроля, и по суммарной величине судят о состоянии транспортного средства. 1 ил.

r,:01ÎÇ f.()ÂF ГСКИХ с:оциллис1ических

PF.СПУ(зЛИК

Х - 5 (sg)y 6 08 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПЛТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812286/24 (22) 14.02.90 (46) 23,05.93. Бюл. N 19 (72) А.Л,Катвалюк (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1107141, кл, G 08 В 3/10, 1983. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к способам сигнализации, реагирующим на два и более отклонения или возмущения в транспортИзобретение относится к способам сигнализации, реагирующим на два и более отклонения или возмущения в транспортном средстве,или его элементах, Цель изобретения — повышение информативности контроля состояния транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве датчика 1 (чертеж) используется маятник, подвешенный на корпус транспортного средства, соединенный с преобразователями 2 частоты, фазы и амплитуды, каждый из которых через пороговые элементы 3 соединен с блоком 4 ИЛИ; пороговые элементы имеют выход на блок 11 И, выход которого соединен с выходом усилителя 5, входом подключенного к выходу блока 4 ИЛИ, В свою очередь, выход усилителя

5 через блок питания 6 поступает на табло

7, а через звуковой генератор 9 (синтезатор) — на динамик 8, К усилителю 5 подключен сумматор 10 (счетчик), а к входам звукового

„„5U „„1817122 А1 ном средстве при его движении. Целью изобретения является повышение информативности способа. В качестве преобразователя входного сигнала используют маятник, подвешенный к корпусу транспортного средства, и при движении контролируют амплитуду, частоту и фазу его колебаний, При превышении каждым из сигналов порогового уровня формируют сигналы, число которых суммируют эа время контроля, и по суммарной величине судят о состоянии транспортного средства. 1 ил. генератора 9 и источника питания 6 подведен выход блока 11 И, В предложенном способе сигнал отдатчика 1 сравнивается посредством преобразователей 2 по частоте, фазе и амплитуде с двумя порогами — верхним и нижним, поступает на элементы ИЛИ (4) и И (11), при пре- а вышении каждым из сигналов порога, их QQ суммируют эа все время контроля, усиливают в усилителе 5, посредством звукового генератора 9, источника питания 6, динамика 8 и светового табло 7 преобразуют в световые и звуковые сигналы, воздействующие на оператора, Ю

С выхода усилителя 5 сигнал поступает также на сумматор (счетчик), где фиксируется количество превышений каждым из сигналов порогов по их предельным значениям.

Предлагаемый способ позволяет повысить информативность контроля за счет формирования двухпороговых звуковых и световых сигналов, воздействующих на во1817122

Формула изобретения

Способ контроля состояния транспортного средства путем преобразования параметров его движения в сигналы, которые

-Я2à — - Я ю- — н

Составитель А.Катвалюк

Редактор Г.Бельская Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С,Юско

Заказ 1724 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5,с., Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дителя (оператора) одновременно. Представление информации на сумматоре (счетчике) по числу превышений обоих порогов может использоваться в качестве объективных показателей качества вождения, а предлагаемый способ положен в основу работы тренажеров по совершенствованию и обучению вождению рельсового и безрельсового транспорта, в авиации и на кораблях.

I сравнивают с заданным порогом и при превышении измеренного значения сигнала над пороговым формируют аварийный сигнал. отл ича ю щи и с я тем, что, с целью

5 повышения информативности способа, используют преобразователь входного воздействия в виде маятника, подвешиваемого на корпусе транспортного средства, контролируют частоту, фазу и амплитуду колеба10 ний маятника, при превышении каждым из сигналов порога формируют сигналы, число которых суммируют за все время контроля, и по величине полученной суммы судят о состоянии транспортного средства,

Способ контроля состояния транспортного средства Способ контроля состояния транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации и может быть использовано в системе дистанционного управления шахтными машинами и механизмами

Изобретение относится к теплофизическим измерениям и может быть использовано для контроля обледенения газотурбинных установок

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано в энергосистемах

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к области охранной и пожарной техники и может быть использовано для охранной и противопожарной защиты объектов

Изобретение относится к области пожарной автоматики и может быть использовано при создании систем автоматического пожаротушения с исполнительными элементами, оснащенными пиропатронным затвором

Изобретение относится к подвижному контрольному устройству и позволяет обеспечить автономность питания и сигнализации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания региональных групповых систем телеизмерения гололедных нагрузок с произвольным количеством пунктов контроля на различных линиях электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для краткосрочного прогнозирования гололедообразования и управления установкой плавки гололеда на воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для выявления, сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности
Наверх