Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тренажерам, которые могут быть использованы в учебных центрах для подготовки рулевых и операторов, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения вертикальных перемещений, повышения надежности и компактности конструкции имитатора. Цель достигает тем, что имитатор палубы тренажера для рулевых, содержащий связанные между go

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 09 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

1 (21) 4816910/23 (22) 29.04.90 (46) 23.05.93. Бюл. N 19 (71) Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения "Малахит" (72) А.В.Алексеев, M.ß.Eëèíñîí, А,М.Тульцев и А.У. Сафонов (56) Nav)I lnternatlonal, Великобритания, 1973, с. 24. (54) ИМИТАТОР ПАЛУБЫ ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ

ПОДГОТОВКИ РУЛЕВЫХ

„„ Ы„, 1817126 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тренажерам, которые могут быть использованы в учебных центрах для подготовки рулевых и операторов, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения вертикальных перемещений, повышения надежности и компактности конструкции имитатора. Цель достигается тем, что имитатор палубы тренажера для рулевых, содержащий связанные между so1817126

Изобретенйе относится к машиностроению, а именно к тренажерам, которые могут быть использованы в учебных центрах для подготовки рулевых и операторов, а также для испытания автопилотов, . 5 .Целью изобретения-является расширение функциональных возможностей имитатор а и а лубы и утем обеспечения имитато ра вертикального йеремещения, а также устра-. нение выше указанного недостатка прототипа.

На фиг. 1 показан имитатор, вид сбоку, на фиг. 2 —.разрез по А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-.Б на.фиг, -1.

Имитатор палубы: состоит из; платфор- 1 мы 1, имеющей розможность вертикальных и угловых перемещений; основания 2, кото- рое представляет собой плиту с закрепленным на ней стаканом, в стакайе установлена . направляющая 3; в направляющей установлена штанга 4 с возможностью вертикаль," ного перемещения, которую от .поворота удерживает шпанка 5. На основании 2 ими - татора палубы закреплены гидравлические приводы 6, 7, вертикальных перемещений 2 платформы 1, которые представляют собой равнополостные гидроцилиндры, Йа гидроприводе 7 установлен датчик обратной связи 8, Штоки гидроприводов имеют сферические головки, установленные в обоймы 9 сферических шарниров, установленных в нижней вилке 10 карданного шарнира, закрепленной на верхнем конце,. штанги 4. От проворота нижнюю вилку 10 карданного шарнира удерживает шпонка.

11. Для обеспечения угловых перемещений в щеках нижней вилки 10 карданного шарни ра закреплены втулки 12, в которых установлен вал-ось 13 карданного шарнира, зафиксированный от осевых перемещений пружинными кольцами 14; на валу 13 установлен вал-ось 15 карданного шарнира, имеющий отверстие для установки на вал

13. От проворота вал 15 удерживает шпонка .:16, а от боковых перемещений — кольца 17, 4

На выступах нижней вилки 10 карданного

20 нижнем положении, 30

35 водов 6 и 7 их штоки вдвигаются в

40 бой с помощью шарнирного соединения верхнее основание 1 и нижнее основание 2 с направляющей 3, приводы крена 18 и 19 и дифферента, снабжен вертикальной штангой

4, установленной в направляющей с возможностью перемещения с помощью двух гидроприводов 6, 7; цилиндры которых с одной стороны жестко связаны с нижним основанием, а с другой — шарнирно с нижней вилкой

10 шарнирного соединения, выполненного карданным, а приводы крена и дифферента закреплен с обеих сторон на верхней 22 и нижней вилках карданного шарнира, при этом оси крестовины карданного шарнира выполнены в виде валов 13, 15, соединейных с валами приводом крена и дифферента, 3 ил. шарнира закреплены плунжерные поворотные гидроприводы 18 и 19, обеспечивающие имитацию крена, со встроенными датчиками обратной связи. Валы поворотных. гидроприводов 18 и 19 через му фты 20, 21 соединены с валом-осью 13 .карданного шарнира. На платформе 1 закреплена верхняя вилка 22 карданного шарнира, в щеках которой установлены втулки 23, а на высту- . пах ее закреплены плунжерные поворотйые гидроприводы 24 и 25, обеспечивающие имитацию дифферента, со встроенными датчиками обратной связи. Валы поворотных гидроприводов 24 и 25 через муфты 26, 27 соединены с валом-осью 15, карданного шарнира, который от осевых перемещений удерживают гайки с фланцем 28. На основасии 2 установлен гидромеханический стопор 29, фиксирующий штангу 4 в верхнем и

Имитатор палубы работает следующим образом, Для имитации вертикальных перемещений платформу 1 перемещают вверх подачей рабочей жидкости в нижние полости гидроприводов 6 и 7, их штоки выдвигаются и через сферические шарниры 9 передают движение нижней вилке 10 карданного шарнира, далее через валы 13 и 15 на верхнюю вилку 22 карданного шарнира и на платформу 1. Штанга 4 служит для компенсации возможных поперечных нагрузок, Для вертикальных перемещений платформы 1 вниз осуществляется подача рабочей жидкости в верхние полости гидропригидроцилиндры и происходит опускание платформы. В крайних положениях платформа фиксируется при помощи гидромеханического стопора 29, Для имитации крена осуществляется подача рабочей жидкости в полости цилиндров гидроприводов 18 и 19, валы гидроприводов поворачиваются и через муфты 20, 21 осуществляется поворот вала 13, через шпонку 16 вращение передается Hà вал 15, который наклоняется, и тем самым осущест1817126

5 б вляет наклон верхней вилки 22 карданного счет обеспечения, кроме имитации крена И шарнира и, следовательно, платформы 1,, дифферента, вертикальных перемещений, Для возврата в исходное положейие осу- он имеетболее прастоеуправлениеи может ществляется подача рабочей жидкости в быть автоматизирован за счет исключенйя противоположные полостй цилиндров тид-" 5" влияния друг на друга приводов имитации роприводов 1Р и 19, вал 13 поворачивается ., крейа, дифферента и вертикальных перемев обратную сторону и платформа 1 возвра-: щений; повышена его надежность и обеспещается в исходное положение, ",::,: -чена коMflBKTHQGTb .конструкций путем применения раздельных встроенных привоДля ймитации дифферента осуществля- 10 дов с источниками питания. ется подача рабочей жидкости в .полости.... Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я гидроцилиндров приводов 24 и 25 их валы:. Имитатор. палубы тренажера для подгоповорачиваются и через муфты 26 и 27 пе-: товки рулевых,:- содержащий связанные редают вращение на вал 15; который за- " междусобойcéîìîùüþ:Ujàðíèðíîãoñîåäèxpennet< на валу 13 и поворачиватьСя не 15 нения верхнееоснованиеинижнееосноваможетвследствиеэтогоосуществляетсяno- : .ние с направляющей, приводй крена и ворот верхйей вйлки 22.карданного шарни- . - дифферента, отличающийся тем, что, ра относительно вала 16 поскольку:: с целью расширения функциональных воз= гидроприводы 24 и 25жестко закреплены на .: можностей за счет обеспечения вертикальней..:: :.: . 20 ных перемещений; повышения надежности

Для возврата в исходное положение . и комйактности конструкции имитатора, он осуществляетСя подача рабочей жидкости в. - . снабжен вертикальной штангой, установпротивоположные полости цилиндров гид-: " ленкой в направляющей с возможностью роприводов 24 и 25, осуществляется пово-. вертикальйбго перемещенйя с помощью рог верхней вилки 22 кардаййого щарнира 25 двух гйдроприводов, цилиндры которых с в обратную сторону, а поскольку. верхняя: .. "однай стороны жестко связаны с нижним вилка 22 карданного шарнира жеСтко за-:: . :осйовайием, а с другой - шарнирно с нижкреплена на платформе 1, то поворачиВает- .; най вилкой шарнирного соединения, выполся иона,,:: . .—..; .:- ::: " невкаго карданным, a приводы. крена и

В качестве базового образца выбран: 30 Дифферента закреплены с обеих сторон на имитатор палубы тренажера для рулевь, .. верхней и нижней вилках карданного шарфранцузского учебного цейтра.:: ::::" - .: . ;, вира, при атом оси крестовины карданйого

Предлагаемый имитатор палубы в срав-"::. Шарнира выполнены в виде валов, соединении с базовым образцом имеет более шж,: .: ненных с валами. приводов крена и дифферокие функциональные возможности, за 35,рента.

1817)26

Составитель М, Елинсон

Техред M,Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор Г, Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1725 Тираж . - . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых Имитатор палубы тренажера для подготовки рулевых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерной технике, предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей речного флота

Изобретение относится к способам реализации условий тренировки яхтсменов на берегу

Изобретение относится к водному транспорту и касается средств обучения, а именно тренажеров по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к способам реализации условий тренировки яхтсменов на берегу

Изобретение относится к способам определения параметров скорости парусного судна на тренажере

Изобретение относится к средствам обучения и тренировки
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх