Устройство для измерения крутящего момента
Использование: в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит максимально расположенные торсионные втулки 1 и 4, соединенные между собой одними с помощью радиальных выступов и впадин 11, вал 3 и ведомый вал 6, каждый жестко соедененный с другим концом соответствующей торсинной втулки 1 и 4 с помощью шлицев 2 и 5. На шлицевых концах втулок 1, 4 установленны индукторы 8 и 9, взаимодействующие с индукционным датчиком 10 углового смещения. 2 ил. СЯ d 00 н-k. 1 Ul W о
И 1 7 31 Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей . Цель изобретения-повышение чувствительности и надежности за счет обеспечения возможности преобразования в электрический сигнал деформации двух втулок и ограничения величины их деформации. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство , общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство содержит наружную торсионную втулку 1, на конце которой выполнены наружные шлицы 2 для соединения с ведущим валом 3. Через втулку 1 пропущена торсионная втулка 4, на конце которой выполнены внутренние шлицы 5 для соединения с ведомым валом 6. Свободные от шлицев концы торсионных втулок 1 и 4 соединены неподвижно, например, штифтом 7 или сваркой. На шлицевых концах втулок 1 и 4 установлены индукторы 8 и 9. взаимодействующие с индукционным датчиком 10 угла поворота. Так как такое устройство является не только измерительным , но и рабочим устройством и через него передается весь крутящий момент, в нем предусмотрен блок ограничения максимального крутящего момента. На свободной от шлицев поверхности шлицевых концов втулок выполнены радиальные выступывпадины 11, причем каждая впадина выполнена с шириной, превосходящей ширину сопряженного с ней выступа, за счет чего при установке втулок в определенном угловом положении с помощью штифта 12 образован зазор 13. Крутящий момент передается через шлицы 2 к шлицам 5, при этом происходит закрутка торсионных втулок 1 и 4. Относительное смещение индукторов 8 и 9 фиксируется датчиком 10 как пропорциональное смещение синусоид. Устройство протарировано в единицах крутящего момента . В случае превышения крутящего момента над расчетным или при поломке одного торсиона зазор 13 уменьшается до нуля и момент передается через выступы - впадины 11.
Формула изобретения
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ Устройство для измерения крутящего момента, содержащее коаксиально расположенные наружную торсионную и внутреннюю втулки, соединенные между собой первыми однонаправленными концами, ведущий и ведомый валы, каждый из которых жестко связан со вторым концом соответствующей втулки, и датчик углового смещения , отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности за счет обеспечения возможности преобразования в электрический сигнал деформации двух втулок и ограничения величины их деформации, оно снабжено двумя индукторами , каждый из которых закреплен на втором конце соответствующей втулки, датчик углового смещения выполнен индукционным и установлен у индукторов, при этом внутренняя втулка выполнена торсионной , а во втулках у их вторых концов выполнены радиальные впадины и выступы для их сопряжения, причем каждая впадина выполнена с шириной, превосходящей ширину сопряженного с ней выступа.